Нулевые зарисовка

Я ждал в глубине хозпостроек Московского вокзала прибытия почтового вагона из Москвы с увесистой посылкой журналов и книг. И тут, напротив меня в 20 метрах,впервые в жизни увидел что такое груз 200. Это был цинковый штампованный серийный гроб в фанерном продолговатом ящике. Его выгрузили из багажного вагона рядом с пакгаузом перед двумя женщинами. Задержать на них взгляд я постеснялся. Старшая, явно мать, билась в рыданиях. Ее, сама плача, пыталась утешить девочка лет пятнадцати. Младшая сестра погибшего солдата. Не иначе как дьявол в моей голове перевернул строки Некрасова "Откуда груз 200 - с Кавказа, вестимо." Чем я мог им помочь? Гроб неизбежно надо вести в крематорий или на кладбище. Сколько у меня с собой денег? Хватит ли? Куда звонить? Как это вообще делать? Машину они сами или кто им должны, наверное, заказали... Но уж точно надо еще 3 человека, чтобы погрузить...Я судорожно глянул влево, где в отдалении у касс вокзала сновали люди.
Заметил идущих офицера и четырех курсантов. Офицер подошел к матери и вместо дежурного рукопожатия или еще какого-то вынужденного выражения соболезнований, вдруг поцеловал ей руку и сказал:
- Простите нас...
Курсанты, несмотря на растерянность на лицах, согласованно погрузили гроб в подъехавший ПАЗик, со специальным люком сзади. Майор поочередно помог матери и дочке зайти в автобус. Я впервые в жизни мысленно молился:
- Помоги этой девочке счастливо выйти замуж и родить здоровых детей...
Какая может быть справедливая месть смерти? Только новая жизнь! Что, как не забота о внуках, сможет заживить рану на материнском сердце?..

Разные начала нашего бытия не слипшиеся в круге черно-белые запятые Инь и Янь. Зло - не грозовая туча, насупившаяся на горизонте. Оно незримо как радиация.


Рецензии
Каждому поколению выпадает
оплакать груз 200...
Где и когда иссякнет река слёз?
Написано очень сдержанно, но весьма эмоционально.

Галина Санарова   06.12.2023 17:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина!
Извините, что не сразу благодарю - сейчас редко захожу на сайт.

Петр Кондратьев   20.01.2024 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.