Партия 2017 г. Нов. Зав. Еванг. от Матфея. Гл. 21
«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников» найти ослицу привязанную и молодого осла с нею и привести, сказав, что они надобны Господу.
Ученики привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;
народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!»
И спрашивавшим, кто сей, отвечали :
«Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского».
И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
и говорил им: написано, --дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников».
«И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их».
Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! --вознегодовали
и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?
И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.
Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
(странное описание деяния со скрытым смыслом: гибель дерева без вины, предшествующая и гибели Иисуса)
На этом примере он сам показывает силу веры для своих учеников: «горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, --будет; 22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите».
Надо отметить, что Иисус ведёт свои проповеди в синагогах, допускается туда. Изописания видим, что они служили местом сбора людей по разным видам своей деяетельности и были многофункциональными учреждениями. И Иисус приходил тула постоянно, несмотря на некоторое противостояние с с книжниками и фарисеями, с первосвященниками и старейшинами.
Издес можно видеть их напряжённую полемику.
«И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?»
24 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;
25 крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?»
Не отвечают ему, не отвечает и он.
Продолжая разговор, рассказывает притчу об исполнении воли отца сыновьями. И в её завершении говорит, что мытари и блудницы поверили Иоанну, а они – нет.
Рассказывает и другую притчу о владельце виноградника, в окончании которой его собеседники говорят Ему: «злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои»
«Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит».
Здесь мы можем увидеть искорку как намёк на новый общественный порядок, хоть ещё и не понимаемый.
«И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,
и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка».
Свидетельство о публикации №223101301337