Партия 2017 г. Нов. Зав. Еванг. от Матфея. Гл. 21

Партия 2017 г. Новый Завет. Евангелие от Матфея. Гл.21

«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников» найти ослицу привязанную и молодого осла с нею и привести, сказав, что они надобны Господу.
Ученики  привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;
народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!»

И спрашивавшим, кто сей, отвечали :

  «Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского».

И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
и говорил им: написано, --дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников».

«И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их».

Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! --вознегодовали
 и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?

 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.
Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?

(странное описание деяния со скрытым смыслом: гибель дерева без вины, предшествующая и гибели Иисуса)

На этом примере он  сам показывает силу веры для своих учеников: «горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, --будет; 22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите».

Надо отметить, что Иисус ведёт свои проповеди в синагогах,  допускается туда. Изописания видим, что они служили местом сбора людей по разным видам своей деяетельности и были многофункциональными учреждениями. И Иисус приходил тула постоянно, несмотря на некоторое противостояние с с книжниками и фарисеями,  с первосвященниками и старейшинами.

Издес можно видеть их напряжённую полемику.

«И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?»
24 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;
25 крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?»

Не отвечают ему, не отвечает и он.

Продолжая разговор, рассказывает притчу об исполнении воли отца сыновьями. И в её завершении говорит, что мытари и блудницы поверили Иоанну, а они – нет.

Рассказывает и другую притчу  о владельце виноградника, в окончании которой его собеседники говорят Ему: «злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои»

«Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит».

Здесь мы можем увидеть искорку как намёк на новый общественный порядок, хоть ещё и не понимаемый.

«И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,
 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка».


Рецензии