Non finito

когда обуглится и истлеет буря, когда яйцевидные глазницы луж стылой синевой просверлят череп земли – так мог бы я написать, владей я искусством поэтов-маньеристов – когда в южном углу небосвода театральное облако напыщенно вывалит хрустяще-белую гроздчатую мускулатуру для прощального обозрения раскрывшемуся пространству – о, легкомысленно надеяться, будто этакая туша способна парить в зените, его тяжесть и громадность предполагают опору на горизонт, и ты никогда не доживешь до нее, ведь и смерти ты никогда не достигнешь? – когда зигзагообразные, желтые, как болезнь, линии, знаменующие автобусную остановку, взревут, бросаясь в треугольные выпады, а на последнем резко падая из раскосых атак в перпендикулярную бордюру защиту, когда безмолвно вытаращатся матрицы бликующих ртутью окон в чертоге административного ампира, мимо них я проезжал и однажды догадался, что любое из окон – особое сновидение-комната, и если снится изначальное море и сизая полоса пляжа, где я задыхаюсь от нетерпения показаться голым, всегда, почему-то, пасмурно и почти безлюдно, а вечером меня увезет смарагдовый поезд, нет, слышите, никакого единого мира – кто измыслил этот бред? – в стеклах прямоуголен и сиренев движущийся противосвет, причиняющий хотя бы робкое подобие жизни зеркальным вселенным, возможно, мешки этих миров сообщаются тонкими белесыми трубками, но полузамкнутое сновидение пребывает вечно в себе, сколь ни малое время ты погружался в него, в каждом желудке, в каждой камере-универсуме мы повинны родить божество, deus ex machina, бог из машины алхимических желаний, бутылочные горла циклических потопов, операции великой работы, отбирающие наилучшие части природы – фильтрация и элаборация, тогда...


Рецензии
Поскольку Леонтий не отвечает в комментариях, пришлось оформить свой вопрос в виде отдельной рецензии...

Итак, почти дубль...

----
"Что ж, кому-то надо быть и негодяем, ратующим за сиротство. Пусть это буду я. А стихи всё равно плохи. Простите, это мое мнение. Оно может быть ошибочным" (цитирую по Л. Варфоломееву).
----

Леонтий, снова нарушаю тишь и благодать на вашей талантливой странице... Поскольку сайтом Proza. Ru предоставлена возможность писать комментарии, вступать в диалог с авторами (чем и интересен сайт) снова спешу задать вопрос.

Вы, собственно, вчера не обосновали - чем же так плохи стихи Нины Павлюк? Критикуешь - обоснуй (одно из золотых правил критики). Заявить, что стихи плохи - мало, нужно "оправдать" свое заявление (если вы писатель, вам это не будет трудно). Заявить, что "такое выкладывать на всеобщее обозрение нельзя" - тоже мало, слабоват аргумент (больше похоже на "моральную инвективу"). Всякий писатель - он же и литературный критик. Поэтому не бойтесь развернуть мысль (для писателя это также не должно составлять труда). Еще один критик стихов Н. Павлюк, Владим Филипп, не смог обосновать (мнение), с ним я тоже попытался "подиалогировать", теперь возлагаю большие надежды на вас. Неважно чьи стихи, эти или другие (Нины, Марии, Ивана, Андрея). Главное обосновать критику.
----

Надеюсь, вам хватит такта не переходить на личности, как это сделал Владим Филипп (обозвав меня... хм... "стряпчим"). Ну и хватит такта ответить.

Алекс Брежнев   19.10.2023 14:48     Заявить о нарушении
Я не критик, это точно. Я высказал свою точку зрения, скорее, просто как читатель. Такие стихи неплохо смотрелись бы, допустим, у кого-нибудь из ОБЭРИУТов, в качестве пародии, правда, для этого им не хватает иронии.
Простите, мне больше не хочется писать на эту тему, чтобы не обижать автора, если она ненароком сюда заглянет. Впрочем, у стихов нашлось много ценителей, поэтому я спокоен.

Леонтий Варфоломеев   18.10.2023 16:53   Заявить о нарушении
Не думаю, что автору захочется еще раз заглядывать на вашу страницу. Поэтому еще немного (в отличие от вас) попишу на эту тему.
-----

Позволю себе предположить (как я это сделал в диалоге с Владимом Филиппом), что вас возмутило "не низкое качество" стихотворной формы, отсутствие ритма и так далее (вы этого и не касались)... В конце концов, есть такое течение в поэзии как "мовизм" , mauvais – "плохой, скверный", когда стихи намеренно пишутся плохо. Так вот. Вас возмутило не отсутствие приятного изящества стихотворных строк, но содержание стихов (а нельзя оценивать форму, игнорируя содержание). Вас возмутило, что автор обвиняет мужчин в проблемах детей... Вам стало обидно. Болезненная реакция, встречающаяся у некоторых мужчин. Реакция обиды. В целом же права возмущаться, что кто-то выкладывает "неподобающие" тексты - у вас нет. Вы не цензор. И я не цензор. Мы можем быть критиками, но не более. Если учесть, что в своих текстах вы не стесняетесь описывать женский пол в не слишком литературных выражениях (как то: старая карга, страшная) - непонятно, почему вы не позволяете другим (кем бы они ни были) выражаться не менее энергично в адрес мужского пола.

----

Да, как критик могу предложить вам (не посоветовать, а предложить) немного разгрузить словесные конструкции. Они у вас слишком громоздкие, неуклюжие по причине своей "объёмистости". ... Что касается "интеллектуальной стороны", "сложности" ваших текстов, за которую вы извиняетесь перед читателями... Ее (сложности) нет, потому что нет смысла. У вас не изощренная игра с цитатами, символами и т.д., а перечисление терминов (разной степени редкости), научно-мистических понятий... никак или слабо интегрированных в словесную ткань, - все это не имеет никакого отношения к построению многоуровневой текстовой системы. Стилевая смелость подменяется внутренним "авось сойдет за образ/смысл"

-----


Алекс Брежнев   18.10.2023 17:15   Заявить о нарушении
Алекс, здравствуйте!
Леонтий, простите, потом можно удалить всё это, не касающееся ваших текстов.
Что-то я раздухарилась сегодня.
Алекс, а Вы, как специалист, какие можете выделить художественные достоинства того стихотворения, из за которого разгорелся этот спор. По пунктам. Ну, кроме актуальности. С этим всё понятно.

Варвара Солдатенкова   18.10.2023 18:16   Заявить о нарушении
"Вас возмутило, что автор обвиняет мужчин в проблемах детей... Вам стало обидно. Болезненная реакция, встречающаяся у некоторых мужчин. Реакция обиды."

Кек. Этот профессиональный литературный критик сломался. Несите нового.

Александра Саген   18.10.2023 18:29   Заявить о нарушении
"Налетели киконские женщины, градом полетели в певца тирсы и камни..."

Алекс Брежнев   18.10.2023 19:21   Заявить о нарушении
Остается лишь позавидовать вашей проницательности. Вы меня раскусили
- конечно, я принципиально встал грудью на защиту алкоголиков, дебоширов и неплательщиков алиментов. Именно в этом я вижу смысл своей жизни. Поэтому и написал свой отзыв.

Что касается вашего предложения (подчёркивание того, что это не совет, а именно предложение, означает, что предложение равнозначно приказанию?) разгрузить свои фразы - я не отвергаю никаких возможностей, но до этого должен дойти я сам.

На "интеллектуальность" я вовсе не претендую. В резюме написано лишь о сложности и неудобстве чтения.

Спасибо Варваре и Александре за мнение.

Леонтий Варфоломеев   18.10.2023 19:59   Заявить о нарушении
Стих - божественный. Леонтий, конечно же, не прав. Сегодня ты ставишь под сомнение авторитет Члена союза писателей РФ, а завтра - предаешь Отечество.

Вечный Праздник   18.10.2023 20:21   Заявить о нарушении
Леонтию В.

"Вы меня раскусили
- конечно, я принципиально встал грудью на защиту алкоголиков, дебоширов и неплательщиков алиментов"

----
Из всего выходит, что таки встали.
Цитирую: "Такие стихи неплохо смотрелись бы, допустим, у кого-нибудь из ОБЭРИУТов, в качестве пародии".
А перед этим выразили печаль, что написано:

"на полном серьезе. Печально."
Вопрос: вы бы хотели, чтоб было написано весело?
----
"...разгрузить свои фразы - я не отвергаю никаких возможностей, но до этого должен дойти я сам."
Доходите, доходите.

---
"подчёркивание того, что это не совет, а именно предложение, означает, что предложение равнозначно приказанию?"
Понять предложение как приказание - это надо уметь.
Вам не помешает полистать какой-нибудь толковый словарь , там вы узнаете, что "предложить" означает сделать что-нибудь предметом рассмотрения, обсуждения.

----

Что вы не претендуете на интеллектуальность, об этом и говорить не стоит, об этом говорят ваши тексты.

Алекс Брежнев   18.10.2023 20:44   Заявить о нарушении
Но графоманское ваше самолюбие, думаю, я все же потешил. Так что злиться на меня и упражняться в подобии остроумия вашим читателям нужды нет.

Алекс Брежнев   18.10.2023 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.