Партия 2017 г. Нов. Зав. Еванг. от Матфея. Гл. 23

Партия 2017 г. Новый Завет. Евангелие от Матфея. Гл.23

«Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи».
Здесь Иисус раскрывает свои наблюдения, свою оценку им, весьма нелицеприятную.

«Всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте».  …

«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель -Христос, все же вы - братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник –Христос».  …
Все эти качества Иисус собирает на своём образе, утверждая, что  он и есть Христос, определяя  поведение и его последствия для учеников  и последователей, всех верующих:

«Больший из вас да будет вам слуга:
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится». …

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете»….

Оказывается, что попадание в Царство Небесное зависит от книжников и фарисеев, которые могут и закрывали вход для хотящих. И как же тут быть самим верующим. С одной стороны умаление и вера, которая влияют на божественный образ человека, с другой, мнение и воля книжников и фарисеев. Явление Христа – лишь мгновение в жизни. Когда же  заповеди Иисуса  как помазанника стали  принципами  его церкви, то они расширили  простор веры.

«Итак, клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;
и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;
и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем». …

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять».

Пожертвования в форме десятины являются и доходом церкви, которые оправдывает и Иисус. Здесь Иисус говорит, что  законники и фарисеи  потеряли значение суда, милости и веры в законе. В стаёт вопрос, каким должен быть закон в новом историческом времени, на чём он может основываться, из чего выходить и как работать.

«Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их».
 
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, , что вы сыновья тех, которые избили пророков;
дополняйте же меру отцов ваших».

Здесь надо понимать, что книжники и фарисей должны корректировать свою деятельность в соответствии с социальными процессами, служить  общественному их развитию, отрекаясь о отживающих правил, становящихся догмами.

«Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле».

Зная свою судьбу, Иисус  возлагает на них ответственность за свою гибель, за гибель многих проповедников.

Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
Се, оставляется вам дом ваш пуст.

Можно понять эти слова, что потеря молодёжи в качестве верующих может оставить дом церкви пустым.

«Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!»

Возможно, как и других активистов развития веры.


Рецензии