Партия 2017 г. Нов Зав. Еванг. от Матфея. Гл. 27

Партия 2017 г. Новый Завет. Евангелие от Матфея. Гл.27.

Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти;
и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.

 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам
 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.
 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.
 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;
 посему и называется земля та `землею крови' до сего дня.

 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,
 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.

 Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь.
 И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.
 Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?
 И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.
 На праздник же [Пасхи] правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.
 Был тогда у них известный узник, называемый Варавва;
 итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
8 ибо знал, что предали Его из зависти.

 Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.
 Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить».

Здесь видим яркий пример манипулирования волей народа, когда неприязнь первосвященников и старейшин определяет и его позицию, вопреки той пользе, которую народ получил от Иисуса. Здесь народ своей скоректированной волей выступает против своих же коренных интересов жизни.

«Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву».

 Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят».

Здесь формируется акт вероломства власти против существа права оформляемого через действие закона.

«Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших».

В этом эпизоде мы видим не суд, а процедуру  выбора кого помиловать.  Исторически подтверждается древность возникновения властных режимов, которым так или иначе подчинялось всё властное публичное устройство.

«Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк
и, раздев Его, надели на Него багряницу;
 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.
И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие».

В этом судебном процессе видим фактическую расправу за инакомыслие, которая возникнув с незапамятных времён, продолжает существовать и усмирять народ фактом своего существования.

И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,
дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить».

Вряд ли можно снять ответственность с Пилата за предание Иисуса на предание избиениям, унижению, издевательству над ним и смерти, ибо решение формальное принимал он, зная о невинности Иисуса и его миссии Праведника.

«Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий;
и, сидя, стерегли Его там;
и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.
Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
Проходящие же злословили Его, кивая головами своими
и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста».
 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:
 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;
 уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.
 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его».

Похоже, что обращение с разбойниками было более милосердным в акте казни, нежели с Иисусусом, которому заливали в желудок уксус. И не понятен смысл поношения разбойниками Иисуса, ведь они обрекали себя и всех преступников на образ новых поражений в потустороннем мире. Здесь мы снова видим сложность представлений о  формирования и существования права, его общественного характера, такого что мог справиться как с простой криминальной преступностью, так и одинаково с ней и со всем противоправным вероломством, в том числе и властных групп. Надо отметить, что святой Лука разъясняет этот эпизод иначе.


«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.
И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить;
а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его.
Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух».

«И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим».


(Свято;й — личность, особенно чтимая в различных религиях за святость, благочестие, праведность, стойкое исповедание веры, в теистических религиях — за ходатайство перед Богом за людей).

Если воскресение же происходит в храме, то тех святых, что там были захоронены.

«Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились есьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.
Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему;
 между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых.
 Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса;
 он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело;
 и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею
 и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился».

Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.

На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
 и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну;
итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого.
Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете".

"Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать».
 Еще не зная что захоронения святых в храме раскрылись и они воскресли. Смерть  Иисуса связывается с воскрешением святых в храме.


Рецензии