Партия 2017 г. Нов. Зав. Еванг. от Матфея. Гл. 26

Партия 2017 г. Новый Завет. Евангелие от Матфея. Гл.26


«Иисус сказал ученикам Своим:
вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие».

Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы  и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить;
5 но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.

Получается, что Иисус знал о своём распятии раньше,  нежели те, кто  в итоге захотел и убил его. Зачем Богу – Отцу надо было внедрять  сына в жизнь земную и лишать её таким образом, притом что он не смог спасти еврейский народ, хотя излечил много людей. Не связана ли запланированная гибель Иисуса с невозможностью спасения им всего израильского народа, если отец-бог мог ей воспрепятствовать, но не стал этого делать. Но о смерти Иисуса знала  женщина, поливавшая ему миро в доме Сифона прокаженного в Вифании., готовившая его к погребению

«Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам
 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебряников;
и с того времени он искал удобного случая предать Его».

«В день опресочный, когда  Иисус возлегал с учениками и ели пасху, он сказал им, один их них предаст его. И каждый говорил ему, что это не он.
Иисус же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается, лучше было бы этому человеку не родиться».

«При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? [Иисус] говорит ему: ты сказал.
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, я дите: сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.
И, воспев, пошли на гору Елеонскую».

«Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;
по воскресении же Моем предварю вас в Галилее».

Похоже, что ученики не могли не предать  Иисуса, находясь в таком качестве, ибо столь длительный период находились в нём и не принимали на себя ответственность за происходящие события, в действиях Иисуса они были второстепенными лицами, не объединенными с Иисусом задачей спасения народа. Если  Иисус лечил людей силой и энергией Бога – Отца и его ангелов, то у учеников такой силы и возможности не было, но для предательства нужны лишь слабые дух и воля. И эти качества, получается ученики Иисуса не получили в ходе их учения.

«Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.
Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
 Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики».

Иисус приходит с учениками называемое Гефсиманию, и просит учеников посидеть, пока он молится. Взяв с собой Петра и сыновей Зеведеевых «начал скорбеть и тосковать».


«Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».

Трижды приходил Иисус к ученикам и всё это время они спали..

В третий свой приход «к ученикам Своим и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;
встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня».

«И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.
Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.
И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.
Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его».


«Когда дин из бывших с Иисусом попытался защитить его с мечом, он остановил его
и сказал возврати: меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
Как же сбудутся Писания, что так должно быть?»

А далее мы видим отношения с народом, который , ведь, тоже предал его.

«В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.
Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.
А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.
Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец».

Парадокс, но лжесвидетельство в судах по-прежнему распространено и это говорит о том, что правосудие как такого  просто нет, есть властный суд, который и может принять лжесвидетельство  и вести судебный процесс в интересах власть имеющих.

«Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля  и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.
«И, встав, первосвященник сказал Ему: [что же] ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?
63 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных».

«Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти».

Но ведь Иисус  показал свою способность чудодейственно лечить и вылечил многих, принося большую полезность населению своей деятельностью. Приговор Иисуса к смерти – правовое вероломство. Иисус идёт с такой лёгкостью на смерть, потому как точно знает, что он воскреснет. При этом он будет обращаться к Богу  с просьбой о сохранении жизни, но она остаётся без ответа.

«Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам
и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?»

Это надругательство представляют собой избиения  пытки.

«Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.
И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.
Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.
Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.
И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько».

Не лжесвидетельствовал, не предавал, но отрекся перед перспективой расправы и над ним. Сложная штука - жизнь людей.


Рецензии