Наваждение

Публицистика

Сатирическим пером

НАВАЖДЕНИЕ

Есть у меня хорошая знакомая в Италии. Зовут её Ирина. Она там уже полгода. Приехала на заработки.
Получает Ирина 1200 евро в месяц. По украинским понятиям, хорошая работа. Но лишь для тех, кому всё равно, чем заниматься.
А трудится Ирина прислугой у престарелой бабуси. В том числе готовит ей еду, стирает одежду, делает уборку в квартире. И это имея 2 диплома. 

Познакомился я Ириной в Интернет более года назад. С тех пор мы довольно активно переписываемся. Иногда даже до глубокой ночи, забывая о времени.
Сразу вспоминается широко известное высказывание «счастливые часов не наблюдают». Это я так, к слову.  Для большей ясности общей картины.

Раньше Ирина жила в Виннице. Работала медсестрой в поликлинике. Ежедневно находилась в окружении коллег с таким же образованием, интеллектом и родом деятельности.

Когда-то Ирина была замужем. У нее 2 взрослые дочери. Живут далеко от своей матери. Даже за границей.
Бывший муж Ирины – грузин. Она вышла за него в молодости, по неопытности. Широко известно, что рискованно вступать в брак с лицами иной национальности.  Особенно если есть большие отличия в языке и  обычаях. Это может создать серьёзные проблемы в семье.
Тем не менее брак Ирины длился много лет. Хотя  муж сильно и безосновательно ревновал её все это время. Подозревал в чем-то, контролировал, ограничивал и прочее. Однажды даже ударил по лицу.
Неудачный брак Ирины закончился тем, что муж уехал на заработки и не вернулся. Это было ещё в 2017г. Он до сих пор жив-здоров, но далеко от нее. Даже в другой стране.

После расставания с мужем Ирина сделала две попытки изменить своё семейное положение. Сначала это был некий бизнесмен. С ним Ирина длительное время общалась лишь  по видеосвязи. У неё возникло мнение, что бизнесмен и есть её «вторая половинка». Но оно разбилось о реальность. Вживую Ирина общалась с ним всего один день. После этого разочаровалась и рассталась.  Но несостоявшийся жених  все же успел позаниматься с Ириной сексом.  Для этого им было достаточно лишь взаимной симпатии.
Потом у Ирины появился некий риэлтер. С ним она встречалась неоднократно. Каждый раз это занимало несколько дней.  И секс уже был не разовый, а многократный.
Но результат второго романа Ирины тот же. Ее снова постигло разочарование. Реальность разбила и эту иллюзию.
Печальный исход обеих попыток Ирины устроить свою личную жизнь  был предсказуем. Бизнесмены и риэлтеры – люди приземленные, ограниченные, расчетливые, корыстные.  А Ирина более утончённая, возвышенная, одухотворенная. Ей и мужчина  нужен такой.
Романы с бизнесменом и риэлтером Ирина  могла и не начинать. Если руководствоваться здравомыслием. Но у большинства женщин обычно иной подход. Они видят искаженную реальность, делают неверные выводы из достоверных обстоятельств. А потом наступает запоздалое прозрение.  Вместе с ним разочарование и душевная опустошенность.  Особенно это касается случаев, когда был секс, но отношения закончились.
Я спрашивал Ирину, чем ее привлекли те предприниматель и риэлтер. Она назвала их «симпатичными и обходительными». Но это всё. Понятно, что таких факторов слишком мало для построения длительных, полноценных отношений. Не удивительно, что они закончились, едва начавшись. Я имею в виду их реальную часть, а не виртуальную, с помощью видеосязи.

Многие женщины весьма легкомысленно относятся к сексу. Между тем, отверстие между их ног – один из входов в душу.  А она не проходной двор. Если пускать в неё кого попало, это душу огрубляет, истощает, опустошает,  уменьшает в размере.
Потому-то бывшие проститутки обычно плохие жены и матери. Их профессия сильно вредит душе, разрушает личность.
Секс – это вершина отношений между мужчиной и женщиной. Признак максимальной душевной близости между ними.
А значит, сексуальный партнер должен быть один. Постоянный, долговременный, душевно близкий.
По-настоящему гордая женщина не должна позволять даже прикасаться к себе мужчинам. Всем, кроме одного. Того самого сексуального партнера. Который постоянный, долговременный, душевно близкий.
Я даже думаю, что секс влияет на людей значительно сильнее, чем принято считать.  Когда-нибудь ученые прояснят этот вопрос. У Природы ещё много загадок. Одна из них – действительное, истинное значение секса для людей.

Я неоднократно говорил Ирине, что она не разбирается в мужчинах. Мол, не стоит ей больше делать самостоятельные попытки устроить свою личную жизнь.
Даже хотел Ирине помочь в этом.  Подыскал ей подходящего мужчину. Так получилось, что им оказался я сам.
Ничего удивительного в этом нет.  По большому счету, почти все мужики – козлы. Я знаю лишь одного по-настоящему хорошего.
Поэтому выбор у меня был невелик.  Если точнее – вообще никакого. С учетом того, что Ирина замечательная женщина.  А значит, ей подходит далеко не каждый мужчина.
Тем не менее поначалу у меня с Ириной всё складывалось очень удачно. Материально я хорошо обеспечен. У меня квартира в центре города Днепр. Не хватает лишь «второй половинки».
Я неоднократно предлагал Ирине приехать из Италии ко мне. Поменять  сегодняшнюю незавидную жизнь обслуги в чужом доме  на значительно лучшую.  Спокойную, обеспеченную, беззаботную, приятную, радостную, с предсказуемым будущим.
Но Ирина каждый раз  приехать ко мне отказывалась. Ссылалась на большую разницу в возрасте у нас. Она действительно немалая. А если точнее, то  20 лет.
А в каком возрасте были знаменитый немецкий  поэт Гёте и его возлюбленная ? Вот то-то же !
Конечно, я не Гёте, хотя тоже замечательный поэт. Но и разница в возрасте у меня с Ириной не 50 лет, а значительно меньше.

Говорит, что я «старик».
Слышать это не привык.

До чего же я хорош !
Лучше парня не найдёшь.

Не берут меня года.
Я хорош как никогда.

Влияние возраста на людей очень индивидуально. Поэтому смотреть надо на их внешность, состояние здоровья, образ жизни и характер. А с ними у меня всё в порядке. Даже с запасом.
Я неоднократно говорил это Ирине, но безрезультатно. Она не прониклась и не осознала.
Короче, не поняла Ирина своего счастья. Не увидела его в упор. Это я всё ещё о себе. Поясняю для самых недогадливых.

Кто-то может поинтересоваться,  почему я остановил свой выбор на Ирине. А очень просто. Это замечательная женщина. Не только телом, но и душой. Она у нее светлая, молодая.
Я слово «любовь» не жалую. Никто не знает, что это такое. Потому-то исписали о ней горы бумаги. Но ясности не прибавилось ни на грамм.
Я верю во взаимные симпатию, уважение, понимание. На их основе можно построить длительные, всесторонние, полноценные отношения с женщиной.
А ещё я признаю, что можно думать лишь об одной женщине и хотеть быть только с ней. В моем понимании это и есть «любовь». 

Во время длительного неудачного брака у Ирины сформировалась некая психологическая установка на отторжение мужчин. В отношении меня она работает в полную силу. Даже не позволяет нам хотя бы раз встретиться. Поскольку я Ирине подхожу. Все-таки человек творческий, прозаик, даже поэт.  Способен не только быть симпатичным и обходительным, но и удивлять, даже поражать женщину.
А вот в отношении тех предпринимателя и риэлтера «установка» не действовала вообще. Поскольку они Ирине не подходят. В этом она смогла разобраться сама, хотя и не сразу.

Уже полгода Ирина в Италии. Без знания ее языка, обычаев и законодательства.
Столько же времени Ирина одна, без секса. Живёт в маленьком городке. Почти не выходит из дома. Рядом находится парк. В нём она иногда и гуляет. Но это все.
Работа у Ирины примитивная, оболванивающая, унизительная. Она обслуживает престарелую хозяйку дома. Готовит ей, стирает одежду, убирает квартиру.  А ещё помогает одеваться и сопровождает в туалет. И это при наличии двух дипломов.
Ирина никого не видит, кроме подопечной бабули и ее собаки. Круг общения более чем скудный.
Однако человек – существо коллективное. Он не должен быть один, тем более длительное время.
Естественные потребности своего организма, в том числе сексуальные, надо удовлетворять своевременно и полностью. Иначе ухудшится настроение и даже может нарушиться психика.
Жизнь Ирины противоестественна. Иначе говоря, она идет против Природы. Многие это пытались делать, но кончалось всегда плачевно. Часто даже со смертельным исходом.
У Ирины незавидная, скудная, ущербная, жалкая жизнь. А будущее ещё хуже.
Надо ли говорить, что делает длительное одиночество с людьми. Особенно женщинами. Тем более привлекательными.

Ирине уже 53 года. Но у нее ничего нет.  Мужа, нормальной работы, даже своей квартиры. Она больше похожа на бомжиху, чем нормальную, современную, цивилизованную  женщину. Я имею в виду не внешний вид, одежду и поведение, а отсутствие базовых вещей, которые уже назвал.
В народе таких людей называют перекати-поле. А ещё непутёвыми, мятущимися, горемычными, неприкаянными.
Но самое странное, что Ирина вполне довольна своей сегодняшней жизнью. Она считает ее хорошей, замечательной, прекрасной. Это ее слова, неоднократно сказанные мне.

В течение длительного времени я пытался вразумить Ирину, но безрезультатно. Она не воспринимает никакие доводы и даже бесспорные факты, если они не  в ее пользу.
В последнее время Ирина стала игнорировать большинство моих вопросов, как будто я их вообще не задаю. Почти все разговоры с ней идут по принципу «В огороде бузина, а в Киеве дядька». Или я ей про Фому, а она мне про Ерёму. 

Ирину можно назвать «бесприданницей». Не только в переносном, но даже буквальном смысле этого слова. Поскольку у нее вообще ничего нет. Кроме личных вещей и некоторой суммы уже заработанных в Италии денег.
С другой стороны, Ирине не надо ничего иметь. Она сама бесценное сокровище. Я имею в виду ее личные качества. Столь замечательную женщину найти очень трудно. На это может не хватить и целой жизни.

Я уже длительное время на сайте знакомств. Пытаюсь найти себе «вторую половинку». Но пока безрезультатно.
На том сайте с какой «невестой» ни познакомишься, быстро выясняется, что на самом-то деле она не хочет менять свою жизнь. Лишь создает видимость этого. Они так развлекаются.
Эти «невесты» почти все никчемы. Дуры, стервы или вообще «с приветом».
Большинство женщин старше 50-ти лет уже имеют хронические заболевания и даже нарушения психики. Они окружены детьми, внуками, собаками и кошками. Давно привыкли к своей сегодняшней жизни и не собираются ее менять.
Но с другой стороны, таким женщинам трудно смириться с мыслью, что они уже вышли «в тираж». Им хочется и дальше привлекать к себе мужское внимание. Сайт знакомств для этого хорошо подходит.
Чтобы привлечь к себе внимание мужиков, «невесты» используют все доступные им средства. Они помещают на сайт свои стародавние фото. А некоторые даже изображают из себя сексбомб. Хотя сами давно уже забыли, какие у них возникали ощущения, когда между ног начинал входить мужской член.   
Эти «невесты» приходят вечером с работы домой, переодеваются в халаты и садятся за ПК. У них начинается второй вид трудовой деятельности. Развод мужиков на длинные, задушевные беседы. Понятное дело, под обещания встреч с ними в дальнейшем.  А может быть, даже и совместного проживания.

На этом сайте все больные.
Уже мне стали как родные.

Но есть одна опасность ведь.
Могу я тоже заболеть...

Новая явилась дама.
Оценю её я прямо.

Странная она «невеста».
Скучно с ней, неинтересно.

Жизнь менять она не хочет.
Только головы морочит.

Знамо дело, мужикам.
Поведенье – стыд и срам.

Я и раньше относился к женщинам критически. Но это значительно усилилось после моего длительного нахождения на сайте знакомств.
С другой стороны, я стал ценить Ирину гораздо больше. Правильно говорят, что всё познается в сравнении.
 
Странности в поведении Ирины я заметил давно. Некоторые из них уже назвал. Для большей ясности общей картины и убедительности моих выводов добавлю еще три.
Я неоднократно спрашивал у Ирины, сколько ей надо денег и на что. Но она каждый раз давала разные ответы. Сначала сказала, что хочет заработать на хорошую жизнь в Украине. Но потом заявила, будто собирает деньги на «часть квартиры» для себя. Это вообще звучит нелепо. Квартиры «частями» не продают. Или я чего-то не знаю ? Тогда другое дело.
Недавно Ирина, словно забыв, что приехала в Италию на заработки, огорошила меня неожиданным  сообщением, что «начала интегрироваться в новое общество». Звучит солидно, даже пафосно. Но с другой-то стороны, из Ирины такая же итальянка, как из меня турок. Но разве ей это втолкуешь ? Проще слетать на Луну.
Конечно же, мне известно, что у женщин трудно что-либо понять.  На то они и неземные существа. Но не до такой же степени как Ирина. Во всем должна быть разумная мера. Но из Ирины прямо «поток сознания» какой-то. Точнее не скажешь.
А если серьёзно, то почти все женщины напроч лишены самокритики. Наличие высшего образования прибавляет им разве что самомнения.
Но даже с учетом этого, Ирина явно лидирует среди многих. Не помню, чтобы я ранее встречал столь неадекватную женщину.
Недавно Ирина назвала меня «замечательным человеком».  А через несколько дней обвинила чуть ли не во всех смертных грехах.  Это действует та самая «установка». Она незаслуженно чернит меня  в глазах Ирины.
На днях меня шокировало очередное откровение Ирины. Она сказала, что в доме подопечной бабуси чувствует себя очень спокойно, комфортно и безопасно. Мол, даже по ночам спит  в своей кровати «без трусов».  Это её слова.
Для полной ясности добавлю, что Ирина неадекватна не постоянно. Иногда она говорит вполне здраво. Но такие случаи все реже. Вот почему я считаю, что психическое заболевание Ирины прогрессирует. Легко представить, чем это может закончиться.

У Ирины две взрослые дочери, есть другие родственники, друзья и просто хорошие знакомые. Но до сих пор никто из них не сказал ей, что она ведет неправильную, вредную для себя жизнь, которая ее губит.
Возможно, все эти люди неплохие. Но находятся они далеко от Ирины, даже в других странах. У каждого своя семья и разные заботы. Поэтому по большому счету никому из них до Ирины нет дела. Таковы суровые реалии нашего мира.

Ирина не дура и не стерва. Характер у нее спокойный. Она отзывчивая, доброжелательная. Не откажет в помощи, если к ней обращаются.
Человек Ирина безобидный. Вредит она только себе.

После заявления Ирины о «трусах» я и решил написать рассказ о ней. Возможно, хотя бы он окажет на нее благотворное воздействие. Ирина систематически читает мои произведения.
Но надежда на этот рассказ слабая. Скорее всего Ирина уже прошла «точку невозврата».  Похоже,  она  постепенно сходит с ума. В скором времени может вообще оказаться в итальянской психушке, из которой уже не выйдет. 

Поведение Ирины – не вина её, а беда. У неё что-то неладно с головой. Она находится в каком-то дурмане. Он и закрывает от Ирины реальную жизнь, создаёт разные иллюзии.
 Ирина как бы смотрит на мир через розовые очки. Потому я и назвал этот  рассказ «Наваждение».

До поездки в Италию Ирина трижды болела ковидом. Видимо, он отрицательно сказался на ее психике. Вот возможная причина её частого  неадекватного поведения.
Но Ирина считает себя вполне нормальной. Это свойственно всем людям с нарушениями психики. Они не замечают своего неадекватного поведения. Но его видно со стороны. 
Если посмотреть на пациентов дурдома, то у каждого на лице довольная, счастливая улыбка. И все они скажут, что здоровы.

Конечно, я сильно рискую, приглашая Ирину к себе.  Нет же никакой гарантии, что она у меня дома будет адекватной. Но вероятность этого все же имеется. Вполне возможно, что в иных условиях жизни поведение Ирины нормализуется.
Я прозаик, даже поэт. Значит, романтик и мечтатель.
Но с другой стороны, я правозащитник с многолетним стажем. Значит, прагматик, реалист.
У меня разум всегда довлеет над эмоциями.  Даже во время секса.
Я к тому, что любое явление всегда оцениваю рассудочно, а не эмоционально.  В том числе поведение Ирины.
К тому же я сам тот ещё чёрт. Это видно по содержанию и особенно количеству моих произведений. Столько написать не сможет даже самый матерый графоман. Здесь талант нужен или причастность к нечистой силе.
А значит, я в той или иной мере способен влиять на психику окружающих. Иначе говоря,  есть вероятность моего терапевтического воздействия на Ирину. Но надежда на это становится всё меньше. Особенно она убавилась после ее заявления о «трусах».

Гибнет прекрасная женщина. Пока только как личность. Ирина деградирует интеллектуально, рушится её психика. Может, она и останется жива. Но во что превратится в скором времени ? Даже не хочется себе это представить.
 А я ничего не могу сделать. Только наблюдаю за Ириной и констатирую этапы её самоуничтожения.

Кто-то спросит, почему я до сих пор пытаюсь вразумить Ирину. Понимаю, что мне это вряд ли удастся. Шансов-то слишком мало. Но, как говорится, надежда умирает последней. Мне надо использовать все возможности.
Зато потом, если жизнь Ирины придет к своему бесславному, логическому концу, я скажу себе « сделал для нее все что мог». И моя совесть будет спокойна.

В этом рассказе я не стал менять  названия стран, городов, а также имя Ирины. Вряд ли он ей повредит. Сейчас её главный враг – она сама.

Что я хочу сказать Ирине в конце печальной истории о ней ? Отвечу стихом собственного сочинения.

Пребываю я в тоске.
Ты висишь на волоске.

У него короткий срок.
Оборвётся волосок.

Говорю не ерунду.
Скоро ты пожнёшь беду.

За горькие слова прости.
Я не могу тебя спасти…


Рецензии
В прошлом году мы вдвоём с племянницей помогли восьми десятилетний бабушке сделать операцию на глаз. У меня остеопороз и значит я быстро устаю. Сначала сдали анализы. Обошли всех врачей по списку. Это заняло несколько часов. У неё оказалось диабет и потому в другой день ездили к другому врачу. Потом отвозил уже я один в больницу на операцию. Эта старушка постоянно говорит что мне сильно мешает. То есть жить с ней рядом в качестве сиделки было бы не возможно. У неё нет в квартире отопления уже пять лет. Предлагал ей сделать отопление , но она отказалась. То есть она с характером. Второй раз я ей не предлагал и после того как отвёз на операцию забыл о ней. Племянница сама забрала её из больницы.

Зимой и весной племянница заходила к ней несколько раз , уговаривала пить таблетки от диабета, но та отказалась. Я понимаю насколько диабет серьёзный диагноз, но если человек не хочет лечиться это его дело. Хотя и не разумно. Сам я забыл о ней на год.

Прошёл год и она звонит племяннице и говорит что уже два месяца в квартире нет электричества. Мы ахнули и решили вновь помочь. Пошли в жил контору. Они сказали что у нее течет труба и сначала надо ликвидировать течь и потом делать электричество. В общем мы помогли заменить трубу. Не сами конечно меняли. Сантехник поменял. Через несколько дней предложили отремонтировать электричество, но она отказалась. Сказала ей родственник сделает. Вновь предложил сделать отопление. Сказала напишет письмо в гор исполком то бишь мэрию , и они ей сделают.
За три дня общения с ней у нас уже начиналась истерика. Сначала я подумал что надо было ещё в прошлом году начать ей помогать. Но потом до меня дошло что за этот год мы могли как вы Александр говорите, двинуться умом и оказаться в Психбольнице.

Я не так колоритно как вы все описал и возможно не совсем понятно к чему это написал. Потому скажу чтобы было понятнее. Следить за больными или старыми людьми очень сложно. И физически и психически. Мой знакомый три года за парализованной тётей следил. Памятник ему поставил бы.

На днях знакомая говорила что следила три года за свекровью. Говорить об ее эмоциях не буду. Они понятны. Теперь она за свои восемь десятилетним дядей смотрит.



Руслан Царгасов 15   19.10.2023 02:59     Заявить о нарушении
Ошибки в тексте не мои. Телефон сам выбирает слова иногда.

Забыл сказать. Я заболел остеопорозом в 2018 году. В конце 2017. Но позвонки , два позвонка разрушились в начале 2018. Семь месяцев в больнице был. Потом ещё восемь месяцев дома лежал. Жена приходила ко мне раз в неделю, но следить за мной отказалась. У меня практически не было шансов выжить, и она думала что все равно умру. Следить за таким человеком 15 месяцев почти невыносимо. Смотреть на больного очень сложно. Раньше, когда не болел, я бы наверное смог. Но сейчас бы этого не хотел. В прошлом году брата жена умирала. Два месяца было очень трудно психологически. Видеть как умирает человек. Словами этого не передать.

Сейчас я почти здоров и катаюсь на велосипеде.

Руслан Царгасов 15   19.10.2023 03:11   Заявить о нарушении
У каждого своя судьба. От неё не уйдёшь. Даже не стоит и пытаться...

Роман Огнев   19.10.2023 14:47   Заявить о нарушении
Это я для Ирины написал. Но она видимо справляется.

Александр, да от судьбы не уйдешь, и я называю это детерминизм. У всего есть причина. И следствие тоже. Ленин тоже признавал детерминизм. Но мне не понятно , как атеист может признавать неизбежность явлений.

Лютер говорил ,что все предопределено , и я с этим согласен. Мы уже раньше говорили об этом

Руслан Царгасов 15   19.10.2023 16:22   Заявить о нарушении
Какой ещё "Ирины" ?...

Роман Огнев   19.10.2023 16:58   Заявить о нарушении
Героиня этой статьи, я так понимаю, Ирина. Или я не так что то понял?

Руслан Царгасов 15   19.10.2023 18:29   Заявить о нарушении
Она самая. Только ей уже бессмысленно что-либо говорить...

Роман Огнев   19.10.2023 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.