Партия 2017 г. Нов. Зав. О поведении и чувствах

Партия 2017 г. Новый Завет  О поведении человека, о чувствах блаженства, радости и горя.
В этом материале будут собираться морально-нравственные критерии отношений людей, высказанные в текстах Нового Завета, иногда с их раскрытием и комментариями.
- - - - -

«И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил:
Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
(Правила поведения от Иисуса.)
Но вам, слушающим, говорю:
 любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;
давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам».
 «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,
ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.
- - - -
Евангелие от Луки.Гл. 9
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда риидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.
- - - - -
Евангелие от Луки.Гл.11

А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.
Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием.

Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.

- - - -
От Луки 12 глава

— Берегитесь фарисейской закваски, то есть лицемерия.

- - -

Небольшой экскурс

Слово «лицемер» буквально означает человека, меняющего лица.
(Три вида: индивидуальное, групповое, властное, государственное, партийное. Лицемерие проявляется в областях морали как системы  социального представлениях и поведения, и нравственности как системы индивидуального представления человеком своего образа. )
Лицемерие — это социально-моральное позиционирование, когда заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради  властных или эгоистических интересов людей) приписываются нравственный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели.

 Часто в научных работах выделяют три формы морального лицемерия: моральное двуличие, моральную слабость и двойные стандарты.
 «Лицемерие —   — есть грех двоедушия, духовный недуг души человеческой, подлежащий исповеданию в таинстве исповеди, помогающем душе человека получить исцеление от Господа».
«В основе лицемерия лежит ложь, а отец лжи — дьявол. Жизнь лицемера не может быть жизнью в Боге, ею всегда управляет злое начало. Не может устоять царство, которое разделится внутри себя». Лицемерный, двоедушный человек живёт двумя жизнями. Одна из них видна окружающим, другая — внутренняя, сокровенная.
В Новом завете лицемером считается человек, делающий что-либо с тем намерением, чтоб видели люди»

- - - - -

Нет ничего скрытого, что не открылось бы, и нет ничего тайного, что не стало бы известным.
 Поэтому то, что вы говорите в темноте, будет услышано при свете дня, и что вы прошептали на ухо во внутренней комнате, будет провозглашено с крыш.
Я говорю вам, Моим друзьям: не бойтесь тех, кто убивает тело и ничего больше сделать не может.
Я скажу вам, Кого бояться: бойтесь Того, Кто, убив, имеет власть ввергнуть в ад.75 Да, говорю вам, Его бойтесь.
Не продают ли пять воробьев всего за две мелкие монеты?76 Однако ни один из них не забыт Богом.
А у вас даже и волосы на голове все сосчитаны! Не бойтесь — вы дороже множества воробьев!
— Говорю вам: каждого, кто открыто признает Меня перед людьми, того и Сын Человеческий признает перед Божьими ангелами,
а кто отречется от Меня перед людьми, от того и Я отрекусь перед Божьими ангелами.
Всякий, кто скажет что-либо против Сына Человеческого, будет прощен, но тот, кто кощунствует над Святым Духом, не будет прощен.
Когда вас приведут на суд в синагоги, к правителям и власть имущим, не беспокойтесь о том, как вам защитить себя или что вам говорить,
потому что Святой Дух в тот самый час научит вас, что вам говорить.

- - - - -
Еванг от Луки.  Из влечение из Гл.12

Не беспокойтесь о том, что вам есть или что пить, не тревожьтесь об этом.
Ведь все язычники этого мира только об этом и думают, но ваш Отец знает, что вы нуждаетесь в этом.
Ищите лучше Его Царства, и это тоже будет дано вам.
Не бойся, малое стадо, ведь вашему Отцу было угодно дать вам Царство!
Продавайте ваше имущество и давайте милостыню. Приобретайте себе такие кошельки, которые не изнашиваются, сокровища на небесах, где ни вор к ним не подберется, ни моль их не съест.
Ведь где ваше богатство, там будет и ваше сердце.
Будьте всегда наготове: одежды подпоясаны, а светильники горящие,
как у тех слуг, что ждут возвращения своего хозяина со свадебного пира. Когда хозяин придет и постучит, они смогут сразу открыть ему.
Блаженны те слуги, которых хозяин, возвратившись, найдет бодрствующими. Говорю вам истину, он тогда сам подпояшется, как слуга, пригласит их к столу и будет прислуживать им.
Блаженны те слуги, которых хозяин застанет готовыми, даже если он придет среди ночи или перед рассветом.
Знайте, что если бы хозяин дома знал, в котором часу придет вор, то он не позволил бы ему проникнуть в свой дом.
Вы тоже должны быть готовы, потому что Сын Человеческий придет в час, когда вы Его не ждете.


= = = = =
Можно выделить три ступени в покаяния:

1. Убеждённое осознание вины за проступок, поведение.
2. признание верующим своих грехов (обычно перед священником)
3. Добровольное социальное  признание в совершённом проступке, в ошибке, преступлении

Покаяние предшествует раскаянию.

«Покаяние есть перемена ума, а раскаяние – это изменение какой-то цели, перемена какого-то искания, какого-то дела. Раскаивается человек тогда, когда он что-то сделал и понял, что сделал что-то неправильно, раскаялся и начал делать что-то другое».(Вкпд.)

Получается, что цель прихода Иоанна – это признание вины за земные грехи, за собственные грехи человека, властвующих лиц, их покаяние и раскаивание.

Если  церковное прошение грехов  производится после покаяния, то социальное - после деятельного раскаивания и перенесения испытания правовыми мерами принудительного поражения в правах.


Рецензии