В голове всё перемешалось. Ближний Восток

Страницы истории.
Миф о резне в деревне Дейр Ясин или как евреи переиграли сами себя.
           ***
Корни мифический палестинской нации находятся в измышлениях, которые были сфабрикованы после битвы в Дейр Ясине в 1948. Это необходимо прочитать тем, которые хотят знать правду. Эта история описывается одним из наиболее видных военных историков Израиля.
В течение 64 лет, начиная с 1948 воспоминание о так называемой «резне» в арабской деревне Дейр Ясин было суровым формирующим опытом становления арабо–еврейских отношений не только в Израиле, но и во всем арабском мире.

История резни была важным фактором в создании идеи палестинской нации.

Так называемая «резня» эксплуатировалась также левыми Израиля, чтобы подорвать признание и доверие к сионистскому государству.

Д-р Ури Мильштейн, один из видных историков Израиля, опубликовал книгу, которая вышла на английском языке, «Рождение палестинской нации – миф о резне в  Дейр Ясине». Книга, вышедшая в издательстве Геффен, представляет факты, которые доказывают, что в деревне Дейр Ясин не было никакой резни.

История

Арабская деревня Дейр Ясин больше не существует, но в 1948, во время Войны за независимость Израиля, деревня Дейр Ясин была расположена на западной окраине Иерусалима, вблизи окрестностей Гиват Шауля.

Хотя согласно общепринятой версии, Дейр Ясин был мирной арабской деревней, д-р Мильштейн объясняет, что в действительности это было не так. Среди прочего,  арабские нападения на еврейский транспорт в Западном Иерусалиме в 1948, исходили из Дейр Ясина, и поэтому было необходимо принять меры для захвата деревни.

Против Дейр Ясина был разработан совместный план подпольных групп, которые существовали до провозглашения еврейского государства: Иргуна и Лехи, известных также как «ревизионисты». Назначенная дата осуществления плана была 9 апреля 1948.


Мильштейн показывает, что командир иерусалимской Хаганы,  Давид Шалтиэль, был проинформирован об операции и дал свое согласие. Хагана также сотрудничала с Иргуном и Лехи в осуществлении операции. Отряды Пальмаха приняли активное участвовали в боях на одном из этапов. Совместная операция Иргуна и Лехи в Дейр Ясине началась в 4:30 утра 9 апреля 1948. Еврейские бойцы встретили серьезное сопротивление.

Один из бойцов, Иегошуа Цетлер, писал: «Из каждого дома и из каждого окна по нам велся обстрел, а мы бросали гранаты. Жители имели винтовки Стен и пистолеты. Наши люди продвигались от дома к дому, бросая внутрь взрывные устройства. Мы решили: или мы - их, или они – нас. Для нас это был вопрос жизни, если он останется жить, значит, я погибну…».

Боевые действия в деревне Дейр Ясин закончились лишь на следующий день - 10 апреля 1948. Одним из результатов битвы стало расселение около 700 жителей этой деревни по соседним деревням.


Последствия
Сколько было убитых?

Очевидцы говорят, что число жертв среди арабов в Дейр Яссине после тяжелых боев, было невысоким, и большинство были арабские боевики, замаскированные под жителей: некоторые даже были замаскированы под женщин.

Самое странное, что в то же время были попытки евреев увеличить количество жертв. Автор говорит о том, что это исходило от СМИ и из политических соображений.

Мордехай Раанан, командир Иргуна в Иерусалиме,  сказал: «В тот день я не знал и не мог знать, сколько арабов было убито. Никто не считал тела. По людским оценкам, было убито от 100 до 150 человек. Журналисты сообщили, что было убито 254 человека, чтобы арабы были в шоке не только в районе Иерусалима, но по всей стране, и эта цель была достигнута...».

Амос Кенан, бывший командир Лехи, который воевал в Дейр Ясине, сказал в интервью в 1996: “Мои товарищи рассказали мне, что история резни – это полнейшая ложь. Не было никакой резни. Была недостаточная организованность…».


Шимон Монита, агент Хаганы, добавляет: «После Дейр Ясина я вернулся в Пальмах и принял участие в других нападениях на арабские деревни.

Большинство жителей бежали до нашего прихода, так что мы брали деревни без боя или после короткого боя. Не только крестьяне бежали из своих домов, но и городские арабы из Иерусалима и других районов. В том же месяце Хагана овладела Хайфой. Служба разведки сообщила, что страх повторения судьбы жителей Дейр Ясина был одним из факторов того, что арабские жители Хайфы были сломлены и бежали».

Израиль Бар, старший командир Хаганы, писал: «В краткосрочной перспективе, Дейр Ясин принес нам преимущества и способствовал тому, что массы арабов бежали».



Арабское мщение при отсутствии резни.
Мильштейн трезво рассуждает:«Без мифа о Дейр Ясине, сомнительно, что евреям удалось бы разгромить арабов Палестины к моменту провозглашения независимости. Без этого разгрома, сомнительно, что государству Израиль удалось бы справиться с внешними нападениями регулярных армий и нападениями нерегулярных войск внутри».

Мильштейн, однако, объясняет другую причину, почему еврейская сторона увеличила число убитых, показывая, как это число цинично использовалось левыми в политических целях. Они сознательно раздули миф о «резне» в  Дейр Ясине, чтобы дискредитировать два подпольных движения: Иргун и Лехи, поскольку боялись, что будут подорваны их стремление беспрепятственно управлять новым государством Израиль. Они  сумели опорочить две группы храбрых подпольщиков и их лидеров, в том числе лидера Иргуна – Менахема Бегина, но этим они поощрили арабов использовать этот миф для очернения всего сионистского предприятия и поиска мщения.

Монита сказал: «Диссиденты [ревизионисты] хотели похвастаться и напугать арабов. Хагана и Еврейское агентство хотели размазать диссидентов и напугать арабов. Арабы хотели опорочить евреев. Британцы хотели опорочить еврейских террористов. Все они купились на количество убитых, придуманное Раананом. Мы погрузили 30 тел на машину. Это была основная группа. Потом было еще около 30. Все говорили о 60 телах».


Через четыре дня после еврейской оккупации Дейр Ясина, арабы устроили засаду на колонну автобусов, в которых ехали еврейские врачи и медсестры, направлявшиеся в больницу Хадасса на горе Скопус, где они лечили арабов. Колонна должна была проехать через окрестности арабской деревни Шейх Джарра, и именно там арабы устроили свою смертельную ловушку. Ицхак Леви начальник разведки Иерусалима писал: «Взрывы и обстрел колонны машин в Шейх-Джарра были наподобие взрыва вулкана. Я понял, что случилось что-то страшное ..".

Были напрасные надежды, что британские войска, дислоцированные в Шейх-Джарра, придут на помощь колонне. В то время силы Хаганы, расположенные в Иерусалиме были сами заблокированы британцами и не смогли вступить в сражение и спасти еврейских врачей и медсестер от неминуемого уничтожения.

Мильштейн заключает трагический эпизод: «В 1:00 ночи нападавшие подкрались к двум автобусам, напали на них и подожгли. Некоторым пассажирам удалось добежать до двух бронированных автомобилей и машины скорой помощи...Арабы орали: «Помним Дейр Ясин. Отомстим за Дейр Ясин». Семьдесят четыре гражданских еврея были убиты в Шейх-Джарра в тот день.


Последнее слово - и долгосрочные последствия

Мильштейн делает проницательные выводы: «Книга пытается ответить на вопрос о том, как палестинский народ был создан за шестьдесят с лишним лет существования Израиля».

С помощью Кровавого навета Дейр Ясина, который еврейские левые навесили на правых за пять недель до провозглашения независимости,  лидеры еврейского ишува  и левая элита подарили палестинским арабам миф – так называемую «резню в Дейр Ясине», которая стала потом символом Накбы, произошедшей у арабов Палестины в 1948. 

«В дополнение к первому эпизоду в серии действий, приписываемых Израилю, «резня» в Дейр Ясине имеет дополнительное значение – она стала прямой причиной бегства большинства арабов, проживавших на территориях, которые стали государством Израиль. Тот факт, что вместо того, чтобы бороться, арабы убежали из Яффо, Хайфы и Тверии еще до создания государства Израиль, утверждая, что они бежали, опасаясь повторения судьбы Дейр Ясина, ослабило их утверждение, что они были нацией до 1948».

   Так где правда?
      22.10.2023


Рецензии