Партия 2017г. Нов. Зав. Еванг. от Луки. Гл. 14-16

Партия 2017 г. Новый Завет. Евангелие от Луки. Гл.14 - 16

1 Милость важнее соблюдения субботы; 7 Притча о почетных местах на пиру; 15 Притча о приглашенных на пир; 25 Иисус говорит о том, что значит быть Его учеником.


25 С Иисусом шло множество людей, и Он, повернувшись к ним, сказал:
26 — Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей,85 тот не может быть Моим учеником.
27 Тот, кто не несет свой крест и не идет за Мной, не может быть Моим учеником.

31 Или, предположим, царь собирается на войну против другого царя. Разве он не сядет вначале и не подумает, в силах ли он с войском в десять тысяч человек отразить того, кто идет на него с войском в двадцать тысяч?
32 Если нет, то пока противник еще далеко, он пошлет посольство просить о мире.

Гл.15

1 Притча о пропавшей овце; 8 Притча о потерянной монете; 11 Притча Иисуса о блудном сыне.
1 Послушать Иисуса собирались все сборщики налогов и другие грешники.

2 Фарисеи же и учители Закона недовольно переговаривались:
— Он общается с грешниками и ест вместе с ними.

7 Говорю вам, что на небе будет больше радости об одном раскаявшемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, не нуждающихся в покаянии.


Гл.16

1 Притча о нечестном управителе; 16 Закон Божий еще в силе; 19 Притча о богаче и нищем Лазаре.
1 Иисус сказал Своим ученикам:


9 И Я говорю вам, приобретайте себе друзей с помощью богатства этого неправедного мира, чтобы, когда оно иссякнет, вы были приняты в вечные обители.


(Неправедный мир -
1. Построенный вопреки общественному пониманию права, его реализации в социальных отношениях
2. действующий, поступающий не по справедливости, противоречащий и не соответствующий ей
3. грешащий против нравственности, морали, права.  Опр.соб.)

10 Кто верен в малом, тот верен и в большом, и кто не верен в малом, тот не верен и в большом.
11 Поэтому, если вы не были честными в обращении с земным богатством, то кто доверит вам истинное?

( постулат  правоверия: корень истины в вере в право. Отсюда следует, что  организаторы неправедного мира, не смогут построить правовой мир - аналог Царства Небесного на земле)
 
12 Если вы не были честными с имуществом другого, то кто доверит вам ваше собственное?
13 Ни один слуга не может служить двум господам. … Вы не можете одновременно служить и Богу, и богатству.

(Формула правоверия:
Богатство и собственность имеют социальную природу, их существование обеспечивается общественными институтами, притом как личное пользование  той или иной частью его санкционируется обществом. Здесь частное выходит  из общественного, выходит из права и в этом случае частное использование  части богатства  благословляется обществом, духом людей и волей неба. Этот порядок понятен всем людям, как и процедура его обеспечения, как и форма существования материального права.)


14 Фарисеи, которые любили деньги, слышали все это и посмеивались над Иисусом.

15 Иисус же сказал им:
— Вы умеете изображать себя праведными перед людьми, но Бог знает ваши сердца. То, что ценят люди, — мерзость в глазах Бога.
16 Время Закона и Пророков было до Иоанна, сейчас же возвещается Радостная Весть о Божьем Царстве, и каждый прилагает усилия, чтобы попасть в него.

(Приложением же таких усилий является стремление к созданию прообраза Царства Небесного на Земле – Правового сообщества людей и народов.)

17 Но скорее небо и земля исчезнут, чем из Закона пропадет хотя бы одна черточка!

(Земной закон Властного уложения основан на организации власти, её превалирования над обществом.
Земной закон правового уложения основывается на Праве – институте общественного строительства и регулирования отношений, призванного создать правовые условия и дать возможности каждому человеку их использовать.)

18 Каждый, кто разводится со своей женой и женится на другой, нарушает супружескую верность, и тот, кто женится на женщине, разведенной со своим мужем, также нарушает супружескую верность.

19 — Жил один богатый человек. Он одевался в самую дорогую и изысканную одежду и каждый день устраивал великолепные пиры.

20 А у его ворот лежал нищий по имени Лазарь. Он был весь покрыт язвами
21 и был бы рад даже объедкам, падающим со стола богача. Собаки подходили и лизали его язвы.
22 Но вот нищий умер, и ангелы отнесли его к Аврааму.89 Умер и богач, и его похоронили.
23 В аду, где богач терпел мучения, он как-то поднял глаза и увидел вдали Авраама, а рядом с ним Лазаря.
24 Он позвал: «Отец мой Авраам, сжалься надо мной и пошли Лазаря, чтобы тот обмакнул в воду кончик пальца и охладил мой язык, потому что я ужасно мучаюсь в этом огне».
25 Но Авраам ответил: «Дитя, вспомни, что ты получил в своей жизни доброе, а Лазарь получал только плохое. Сейчас же он здесь получает утешение, а ты страдаешь.
26 И кроме того, между нами и вами — огромная пропасть, так что даже если бы кто и захотел отсюда пойти к вам, он не смог бы, и никто оттуда не может перейти к нам».
27 Богач сказал: «Тогда прошу тебя, отец, пошли Лазаря в дом моего отца.
28 Ведь у меня пятеро братьев, пусть он предупредит их, чтобы и они не попали в это место мучений».
29 Авраам ответил: «У них есть Моисей и Пророки, пусть их слушают».
30 «Нет, отец Авраам, — сказал богач, — вот если бы кто-то из мертвых пришел к ним, тогда бы они покаялись».
31 На это Авраам ему ответил: «Если они Моисея и Пророков не слушают, то даже если кто-то воскреснет из мертвых, их и это не убедит».

(Эта притча прямо переносится на властелинство, на его организаторов на земле, которые не только не слушают философов жизнеустройства на земле, но и преследуют их, используя для этого силу своей организации власти.)


Рецензии