Гостеприимная хозяйка

   
   В летние дни, Муся, как всегда, проводила время за любимым занятием. После сытного обеда она ложилась на нижней ступеньке веранды и принимала солнечные ванны.
      Вот и сегодня, слегка приоткрыв жёлтые глаза, она следила за птицами, что копошились на ветках яблони и то и дело слетались прогуляться между рядами спелой клубники. Мусе так хотелось их поймать, но полный живот, набитый вкусными сосисками и молоком, не давал этого сделать. Легкий ветер доносил до маленького носа Муси приятный аромат роскошных розовых пионов.      
      Кошка могла провести так весь день, но…

      – Стой! Сто-ой! Куда-а-а? Всё-равно я тебя поймаю! Мяу! – кричала соседская кошка.
       «Опять Пуся в моём огороде мышей ловит», – подумала Муся и зажмурилась.       
       – Пи-и-и! – послышался жалобный мышиный писк.
       – Ну, я же сказала, что поймаю, – раздался довольный голос Пуси. Она гордо вскинула белый хвост и направилась к Мусе.      
       – Пфифет! Хофефь мыфку? – не выпуская из пасти добычи, промямлила соседка.
      – Привет-привет!.. – нехотя глянула Муся и лениво потянулась, подставляя жарким лучам солнца рыже-серо-коричневые бока. – Пуся, я тебе сто пятьсот раз говорила, что воспитанные кошки не разговаривают с полным ртом.
      – Да пфомню я, пфомню. Но ефли отпуфу мыфку, она убефит, – Пуся взобралась на ступеньку и села рядом с Мусей. – Ну, хофефь мыфку?
      – Фу-у, я такое не ем! Сосиски, колбасы, котлеты там всякие – вот это моё. – Муся сладко облизнулась. – Ну-у, ещё можно печёночный паштет или какую-нибудь рыбку, или курочку. А пью я только молоко и кисель.
      От таких аппетитных слов, у бедной Пуси забурчало в животе, и потекли слюнки. «Вот бы и мне попробовать эти самые вкусняшки!» – Пуся так замечталась, что даже не заметила, как приоткрыла рот, и мышка, до этого притворявшаяся мёртвой, рванулась и была такова.
      – Ну во-о-от! Опять я осталась без обеда, - Пуся утёрла лапкой навернувшуюся слезу.
      Муся одним глазом взглянула на бедняжку – та дрожала не то от досады, не то от голода, и ей так стало жаль несчастную, что она решила угостить приятельницу:
      – Пойдём! – Муся поморгала, медленно встала, сначала вытянула вперёд лапы, потом выгнула дугой спину и неторопливо поднялась по ступенькам.
      Двери в дом были закрыты, но пушистая хозяйка умела их открывать. Она ловко запрыгнула на дверную ручку, под тяжестью упитанной кошки, ручка щёлкнула и опустилась.
      Пуся наблюдала, как заворожённая.
      – Ну, ты идёшь или нет? – оглянулась Муся.
      – А твоя хозяйка не будет против моего прихода? – осторожно поднимаясь по лестнице, робко спросила гостья.
      – Нет. Она – там, в дальнем углу сада, возится со своими цветами. Мяу. Давай, проходи.
       Муся пропустила гостью в дом.
       Худенькая Пуся быстренько прошмыгнула в слегка приоткрытую входную дверь. Но не успела она оглядеться, как позади себя услышала отчаянные возгласы Муси:
      – Ой, ой-ой, мяу-у!..
      Пуся повернулась и увидела, как её подружка отчаянно пытается пролезть в щель между дверью и косяком.
       – Мусенька, что с тобой? Ты застряла? – забеспокоилась Пуся.
       – Застряла? – как можно бодрей повторила вопрос подружки Муся. –
Нет. Мне просто съеденные утром сосиски мешают.
       – Как же быть? – испугалась Пуся.
       – Сейчас… Не впервой…
       Любительница вкусно поесть резко выдохнула, сжалась, с силой рванулась и ввалилась в дом.
      – Ну вот, всё в порядке, - Муся встряхнула выпирающими боками, как будто только что вынырнула из воды, и ласково сказала: – Иди за мной.
      Подружки двинулись в глубь дома.
       – Какой у вас большой коридор, – восхитилась гостья. 
       – Это ещё что, у нас семь комнат, не считая балкона, ванной и ку-ухни, м-м, мяу, – хвалилась хвостатая владелица дома.
        – Да-а, Мусенька, не зря ты трёхцветная. Правду говорят, значит, счастливая! – с ноткой зависти промяукала Пуся. – А я даже не знаю сколько комнат у моих хозяев.
       – Как так?
       – Да меня просто дальше прихожей никуда не пускают. - Пуся задней лапкой почесала за ушком. – Говорят, что я мышеловка, а у моих хозяев мыши только во дворе да в сарае живут. И моё место – там.
         – А я могу ходить, где хочу, – довольно сказала трёхцветная красавица, – и сидеть, и лежать, где хочу, – она ловко запрыгнув на кожаное массажное кресло и, продолжая хвастаться, величаво развалилась на сидении, нажала пусковую кнопку.
      Кресло загудело, закачалось на месте, заработало какими-то приспособлениями. Пуся вздыбила белую шерсть, выгнула спину, попятилась и зашипела:
      – Мяу-у, ой, мяу!    
      – Ты чего-о-о, и-испу-угала-ась? – засмеялась Муся.
     – А оно чего вдруг?.. – еле слышно мяукнула Пуся.   
     – Совсем-м-м не вдру-уг. Я его включила, – качаясь, проговорила обладательница роскошного хвоста. – Это кресло делает мас-са-аж.
      – Как делает? У него же нет рук.
      – Глупышка, внутри него есть ролики, они двигаются и от них получается массаж.
       – Кролики? Там живут кролики? - осторожно, словно пантера перед прыжком, Пуся начала подкрадываться к креслу.
       – Мяу, хи-хи-хи, мяу-у-у! Не кролики, а ролики!
       Через какое-то время кресло выключилось, Муся спрыгнула на пол и пригласила подругу в кухню. Но, проходя мимо одной из комнат, Пуся услышала непонятный непрерывающийся звук «джж-джж».
       – А там у вас кто?
       – Ай, это наш Дружок. Он, наверное, ищет, что и где можно поесть, – хихикнула Муся.
       – Собака? – прошипела мышеловка, – у вас разве есть собака? А почему она так странно лает? И почему она в комнате ищет, а не на кухне? – посыпала вопрос за вопросом напуганная Пуся.
       Муся уже хотела ответить, но тут из комнаты выполз робот-пылесос и направился прямо к любителям молока.
       – Ш-ш-ш, -  зашипела и вытаращила голубые глаза Пуся. – Мяу-у-у! У вас тут обитает какое-то НЛО!
       – Мяу, умора, ну рассмешила! Эх ты, прошлый век. Знакомься, наш Дружок, он же, робот-пылесос. Его включила хозяйка, а сама вышла в огород. Пока она там с цветами… он тут пыль убирает. Мяу.
      Муся ловко запрыгнула на робот-пылесос и с возгласами «Эгей, вперед мой друг, вперед!» начала кататься по всему дому. Остановилась лишь только тогда, когда у этого странного аппарата кончилась зарядка.               
       – Ну, где ты там, Пуся? Куда спряталась, глупышка? Пойдём есть вкусняшки! – весело крикнула наездница пылесоса и вошла в кухню.               
       Трусишка опасливо вылезла из-за занавески и ахнула: Муся открыла холодильник, запрыгнула на полку, где лежали сосиски, сардельки и разные другие вкусности. Смело позвала подружку:
       – Что стоишь? Налетай!
       – А нас твоя хозяйка не будет ругать?
       – Не-а! – с аппетитом мяукнула Муся, - она меня любит. Вообще-то это я здесь самая главная! – и, начав жевать и чавкать, громко добавила: - Где хочу там и гуляю.   
       – Да, да, ты говорила: где хочешь и когда хочешь можешь сидеть и лежать. А ещё, ты, Мусенька, заявляла, что воспитанные кошки не разговаривают с полным ртом, а сама… – Напомнила подружке Пуся и усмехнулась.
      Но Муся сделала вид, что не слышала этих слов. Она, прихватив связку сосисок, спрыгнула на пол и ¬важной походкой, подняв пушистый хвост, направилась в спальную. Втащила сосиски на кровать, легла на покрывало кровати и…
 
       – Стой! Сто-ой! Куда?.. Все равно я тебя поймаю! Мяу! Ну, я же сказала, что поймаю тебя. – Пуся слегка уставшая, но довольная, подошла к своей спящей приятельнице. – Пфифет, хофешь мыфку?.. Спифь, фто ли Муфенька?         
       – М-м-м- мяу. – Муся нехотя открыла глаза и сладко потянулась – Это ты? – недовольно пробурчала она. – Мне такой сон снился, а ты не дала его досмотреть! Эх, Пуся, Пуся…
 


 


Рецензии
Хорошая сказка. Мечтать не вредно, но лучше "мышка в зубах, чем сосиска в холодильнике!"

Тамара Селеменева   12.01.2024 20:40     Заявить о нарушении
Согласна с Вами.)))

Гульнара Миранова   13.01.2024 16:38   Заявить о нарушении