Без амбиций! Я жил тогда в Одессе пыльной Глава 30
В один день, как по щелчку выключателя, наступило лето. Просыпаться мы стали под шелест поливальных машин. Оголенные накануне ножки девушек приобрели первые оттенки загара, на головах детворы запестрели панамки, на перилах балконов -пляжные полотенца. Кому-то взбрело в голову, что пришло время проверить полученные знания, и началась затяжная летняя сессия, вынуждая нас метаться между консультациями, пляжем, экзаменами и пациентами. Земля завертелась с удвоенной скоростью, не оставляя времени на сон. В карманах путались шпаргалки, мелочь и морской песок, в головах- формулы, гистерезисные петли и планы на лето.
Люди, люди, люди…
И лагерь кажется для нас тюрьмой, забери меня мама домой!
- Как же вы вовремя! Сами не представляете, как кстати! Пару минут- и нас бы уже не застали. А Севочке пилюли просто позарез! – в жутком возбуждении встретила Валерку захлопотанная пожилая женщина в летнем сарафане и белой кружевной шляпе. В квартире пахнет кофе вперемешку с корвалолом, - Чтоб вы знали, молодой человек, какое у нас горе! - для убедительности хозяйка вытирает платком глаза, - Меня непрестанно колотит уже вторые сутки подряд! Наш Севочка угодил в лагерь!
- Ваш внук? Который скрипку из рук не выпускал? Такой хороший мальчик, как же так? За что такое наказание? – искренне удивляется комсорг. Всякий раз, заставая этого темноволосого бутуза за мучением инструмента, обладавший идеальным природным слухом, Валерка осознавал, что ни музыканта, ни даже чеканщика из него не выйдет. Чрезмерно перекормленный, слегка избалованный и слишком заласканный родителями, он олицетворял собой обычного маменькиного сынка на двойном довольствии и усиленном внимании. Случаться с такими детьми не может ничего, кроме заворота кишок или одышки на фоне ожирения. И комсорг изготовился лицезреть театрализованную постановку, решив слегка подыграть хозяйке.
- Именно за то, что такой хороший! А еще из-за своего недалекого папаши! Нормальный отец оберегает сына от дурной компании, а этот своими руками сунул его туда с головой!
- И что, извините, надолго?
- На полную, от звонка до звонка! – она подняла указательный палец вверх, демонстрирую единичку, как немыслимый по ее меркам срок.
- Это еще не так много, - выдохнув, успокоил Валерка.
- Немного? Немного, когда чужому, а когда свой... Каждый день, как месяц! – сокрушается хозяйка, и с ней трудно не согласиться. Валерка понимающе покачал головой, - Вот, собрали с дедом гостинцы, как раз пилюльки ваши подоспели. Надо же домашним побаловать. Там, небось, одни каши с жилами, а он в еде у нас разборчивый. Где только старик мой пропал? Поплелся в булочную и как провалился.
- А что принимают?
- Какое там! Дед вчера всю территорию вокруг облазил, наладил контакт с местными, обещали помочь. Они там все дырки в заборах знают. Родители их, видать, там служат, кто охраняет, кто кашеварит.
- А эти на вышках с автоматами шум не поднимут? – продолжил подтрунивать Валерка.
- А вы думаете, могут? Я была уверена, что там все не по-настоящему и автоматы у них игрушечные. Нам главное Севочку к дырке в заборе подозвать, а остальное… Пусть шумят!
- Отчаянные вы! – чуть не смеясь, подбодрил комсорг.
- Господи, где справедливость! Мы с дедом так ждали этого лета, думали проведем тихонечко на даче, а тут такое. А все зять! Директорского сыночка, небось, не тронули. А нашему бы упереться, так нет же! Ой, я так боюсь за его желудок! Чем там кормят? А пилюли? Он либо бросит их принимать, либо станет посмешищем всего лагеря. Дети же злые и очень неделикатные!
- Да, контингент там, скорее всего, еще тот! – подзадорил хозяйку Валерка.
- Вот именно, что контингент! – крутя пальцем у веска, соглашается она.
- И давно он там?
- Да, уже второй день пошел! И ни слуху, ни духу. Не позвонить оттуда, не докричаться. Местные рассказали, что в их отряде начальник зверуга, помешанный на дисциплине, а Севочка к этому не привычный. С утра до вечера только и знает! – она вскидывает руку в пионерском салюте и убедительно марширует на месте. На этот топот отворяется дверь, и в квартиру входит крупный лысоватый мужчина в летней соломенной шляпе и с авоськой в руке.
- И где тебя носило битый час? – не приостанавливая шаг на месте, интересуется хозяйка.
- Ты же знаешь, Севочка любит свежий! – протягивая полную булочек авоську, оправдывается дед.
- Так ты на хлебозаводе тесто месил?
- Просто ждал пока разгрузят! – пристроив покупки на крючок вешалки, поясняет он, - Соня, я все узнал! Я имею чем тебя успокоить! Внук Тамары Иосифовны в прошлом году был в этом лагере. Во-первых, смена не месяц, - он также красноречиво выпячивает указательный палец, видимо, пародируя хозяйку, - а 24 дня. Во-вторых, автоматы действительно деревянные и используют их один раз только для «Зарницы». В-третьих, по выходным организуются родительские дни и нас пустят на территорию. И вообще, эту «Бригантину» очень даже хвалят!
- Во-первых, до выходных я чокнусь. Во-вторых, плевала я на их автоматы, будь они даже настоящие. В-третьих, не нужно сравнивать нашего Севочку со всякими босяками района, - разгибая поочередно пальцы в ответ, отстреливается хозяйка.
- Соня! Он не босяк, Димочка - очень творческий мальчик. Мне показывали его рисунки на обоях в углу, где он отбывал в воспитательных целях. Так они эстетичней того, что наколото на груди дяди Гриши, шо заправляет сифоны!
- То же мне, знаток искусства! Гришина грудь -далеко не Лувр, чтобы ей восхищаться или с чем-то сравнивать! И что это за «Зарница» такая, из-за которой нашему мальчику всунут в руки автомат? Нельзя договориться, чтобы его записали в оркестр и ограничились скрипкой? Прямо нужно, чтобы автомат? Не «Зарница», а задница, не иначе!
- Ну что ты, ей богу! Это обычная игра, немного военная, немного патриотическая!
- Ты мне лучше ответь, почему тогда директорский сынок не поехал в эту чертову «Бригантину» с их идиотской «Зарницей»? Он что, не патриот?
- Ты знаешь, он, оказывается, очень хотел, но сломал руку, и его не взяли!
- Ничего удивительного, странно, что не голову! Обычный самострел! А у кого, я тебя спрашиваю, купить на «Привозе» терпения, чтобы дождаться тех выходных? Не знаешь? Вот и я не знаю! Скажи лучше, договоренности с местными железные? Дырку в заборе покажут и Севку позвать смогут? Тогда какого черта мы еще не в автобусе?
На этом впору опускать занавес! Спектакли в этом городе приняты. Ставятся с горя, с радости или из любого пустяка. Так ярче жить и аппетит со сном хорошие. Ничего не поделаешь, в Одессе детей отпускают из дому с болью и тревогой. Лучше с рук на руки, под твердые гарантии или приличные проценты.
Продолжение http://proza.ru/2023/10/30/520
Свидетельство о публикации №223102300448
Доброго плодотворного Вам дня, Сергей!
С уважением,
Марина Клименченко 13.02.2024 11:02 Заявить о нарушении
Все исправил. С благодарностью, Сергей!
Сергей Светкин 12.02.2024 12:48 Заявить о нарушении