Послание к человеку. Из пут иллюзий

Продолжается кинофестиваль "Послание к человеку".
Аккредитован Международной Федерацией Ассоциаций Кинопродюсеров FIAPF (Франция).

Проходит ежегодно в Санкт-Петербурге.

В соответствии с регламентом имеет Международный конкурс (документальные фильмы до l20 минут, короткометражные игровые и анимационные до 40 минут); Национальный конкурс документальных фильмов «Окно в Россию» (до 120 минут); Международный конкурс экспериментальных фильмов In Silico (до 15 минут); Специальные программы.

Название фестиваля «Послание к Человеку» отсылает к универсальным библейским гуманистическим ценностям.

Все зрители расселись в кресла, так как это условие СБ "Великана". Зал №4 был заполнен,свободных мест не было.

Посетил все два показа этих двух фильмов.

Национальный конкурс.
*#звездочкарешетка

Женскую колонию №13 города Тобольска посещает команда профессионалов из сферы красоты и преображает заключенных женщин: создает прически, make up, снимает мерки, подбирает индивидуальные платья и устраивает в колонии фотосессию. После встречается с семьями участниц проекта и передает фотографии детям этих женщин. Они не виделись уже много лет и в ближайшее время не увидятся... но дети смогут запомнить своих мам красивыми как с обложки глянцевого журнала.
Режиссеры:Андрей Зубов, Данила Чащин.

Наркотики разрушают судьбы,большинство показанных женщин употребляли наркотики.
Симпатичные женщины,особенно одна, с наколкой из четырёх точек на левой руке. Она: это значит, что в четырёх стенах, дурь. Режиссёр Данил записал видео, в котором призвал сниматься в картине. Съёмки проходили в библиотеке и клубе.

Вопрос из зала,суть которого видна из ответа режиссёра.
Ответ.Да, очеловечить героев фильма,такая была наша творческая задача.

Документальная картина убедительно показывает психологию наркозависмых,которые постоянно балансируют краю могилы. Одни из героинь цитирует стихи Омара Хайяма про мак и говорит, что исцелиться от наркомании нельзя. Единичны случаи исцеления наркоманов.
Это не только моё мнение, собриолога МАТ, а и других специалистов. Важно понимать, что решить проблемы алкоголизма и наркомании можно только в рамках одного спецведомства, назовём его Федеральной службой профилактики наркомании и алкоголизма, ФСПНА. С общероссийской антинаркотической газетой, спутниковым телеканалом, следователями, контрразведкой и агентурой.
Более ста тысяч человек в год погибает от употребления наркотиков.
Поблагодарил творческую группу фильма,пожелал новых творческих успехов.

Второй фильм. Mой друг Борис Немцов.
Национальный конкурс.

Документальный Эстония, Россия 71 мин. 2016 год

Девушка-режиссер, работающая в новостях, получает журналистское задание снимать репортажи про известного политика. Ее камера следует за Немцовым повсюду: сопровождает в машинах и купе поездов, следит за его избирательной кампанией в Ярославле, фиксирует шутки, мечты и планы, раскрывает самые потаенные стороны личности этого большого человека. Постепенно их деловое знакомство перерастает в дружбу. Большой исторический контекст сужается до маленькой личной истории.

Режиссер
Зося Родкевич

Marx Film/РЕАЛЬНОСТЬ

Зося Родкевич родилась в 1990 г. в Москве. Окончила мастерскую документального кино и театра Марины Разбежкиной. Режиссер нескольких документальных фильмов, получивших призы на различных кинофестивалях, в том числе один из авторов фильма «Зима, уходи!» (2012). Принимала участие в проекте «Срок» режиссеров Пивоварова/Костомарова/Расторгуева (2014) и фильма «Киев/Москва» (2015) Елены Хоревой. «Мой друг Борис Немцов» - ее полнометражный дебют.

Фильмы про убитых политиков, начиная с Джона Кеннеди, отдельная линия в документальном кинематографе.

Критики пишут. Огромная часть портрета Немцова высеклась из контраста политика федерального уровня и девочки с дредами.

Фильм «Мой друг Борис Немцов» снимался в рамках проекта «Реальность» — одним из авторов проекта. На титрах мы видим и Расторгуева, и Костомарова. «Реальность» это тот проект, который превратился в «Ленту.док». Это люди, снимавшие нашу реальную жизнь в период оппозиционных митингов на Болотной. Режиссер это молодая девушка, которая была направлена по заданию редакции снимать Немцова для какого-то сюжета.У них наладились близкие человеческие отношения, ее камера сопровождала Бориса на протяжении довольно долгого времени. Три года камера снимала политика в разных ситуациях, много времени посвящено подробностям избирательной кампании в Ярославле, после которой Немцов прошёл в ярославский парламент. Иногда создаётся впечатление, что политик забывает, что рядом находится кинокамера.
Небольшие видеосюжеты из жизни лидеров оппозиции выкладывались в сеть с мая 2012-го по январь 2014-го (ЖЖ; YouTube; Lenta.doc); через полгода вышел полнометражный фильм "Срок", смонтированный из отснятого разными авторами.
Благодаря участию в "Сроке", Зося, тогда уже разочарованная в оппозиционном движении, получила доступ к Немцову. Он был ей чужд. А теперь ее фильм начинается титром:
"Мне было 22. Я работала в новостях.
Ему было 53. Он уже был и аспирантом-физиком, и вице- премьером, и "наследником Бориса Ельцина". А оказался классным, добрым и искренним. И мы подружились.
А потом его убили".

Видел Немцова один раз в своей жизни на Невском проспекте. После одного из митингов он шёл в сопровождении помощника. Окликнул его, он поздоровался,хотя и обратил внимание на мою чёрную футболку Русской Пробежки с имперской символикой. Рослый и крепкий,такое было первое впечатление.

"Мир без наркотиков? Возможно ли это?!", - сказал мне Немцов на Невском проспекте.

Много эпизодов до выхода Рыжкова из партии РПР-ПАРНАС.

Любопытно, что 26 сентября в Москве проходил федеральный политсовет ПАРНАСа, на котором было принято решение о проведении съезда; Яшин намерен,скорее всего, сместить тяжеловеса Касьянова.

Интересно было увидеть быт политика федеральной известности. Собрать информацию,которую не получить другим способом.
В Ростове Немцов посещает колокольню.
Идёт по снегу. Просит Зосю не снимать его с сигаретой.
Cознание политика никогда не отключается от дискурса. Немцов в колокольне: звон такого колокола разбудит Россию.

Показано очередное собрание КСО: Немцов, Навальный (включён в список террористов и экстремистов в РФ), Белов, Гудков.
Немцов рассказывает, что изучал воздействие ултразвука, который может убить,если его частота совпадёт с внутренней частотой человека. Собравшиеся удивлены,переспрашивают. Немцов: мы ставили опыты на коровах,это была моя последняя научная разработка. Опыты проходили в полевых условиях. Говорит, что в определённый момент спросил себя: что я делаю? Упоминает Черномырдина.
Видно, что КСО полностью подконтролен либералам. Митинги, во многих местах нецензурные выражения заглушены. Эффект присутствия на месте событий создаётся.

Книги. Вот этого не хватало в кадрах фильма.

Камера безжалостно фиксирует Немцова в жизни. Показана даже наклейка на носке. Постоянно идут крупные планы,порой кажущиеся даже назойливыми. Родкевич даже и самого Немцова почти выводила из себя, что,впрочем,говорит лишь о профессионализме режиссёра. "Балда!",- часто слышит зритель от Немцова по отношению к Зосе Родкевич.
Он знает, что у неё польская кровь. Спрашивает в Ростове: ты крещёная? Ответ: не особо. Немцов: я заметил.
Иногда вспоминается фильм "Формула любви".

Яшина Немцов называет Илья Валерьевич Яшин.
Интересный диалог происходит в штабе в Ярославле. Цирк присылает просьбу Немцову помочь, но Яшин против. Немцов: клоуны это мои избиратели. Его ответ им: пришлите дополнительную документацию. Любопытно, что 29 сентября на фестивале документального кино присутствовал Вячеслав Полунин.
Во многих сценах фильма Яшин фигурирует с Немцовым. Вот они купаются в ледяной проруби, вот едут в машине и обсуждают предвыборный баннер Немцова. Яшин убеждает Немцова, что не мог взять из фэйсбука фотографию. Фото на баннере не нравится Зосе Родкевич.
Есть кадры, в которых видны вместе Немцов, Яшин и Пивоваров.

На беговом тренажёре Немцов признаётся, что его слабость это любовь к женщинам.
Сказывается как дополнительная мотивация в его оппозиционной деятельности то,что он одно время числился преемником Ельцина.
Немцов признаётся за рулём машины, что его хотели поженить на внучкеРокфеллера, но он отказался. Немцов против того, чтобы женщина была богаче и умнее его.Много раз виделся с Тэтчер в Лондоне. Но не поехал на её похороны, так как выбрал поездку на суд Навального. Немцов: это тест на патриотизм.

Понимал ли Немцов, что Родкевич снимала его политическое завещание?

Интересны споры политика с ярославцами. Вот пожилой горожанин упрекает Немцова в его пребывании в либеральном правительстве. Немцов отвечает, что был всего полтора года.
Убеждает голосовать за него в ярославских дворах на встречах с избирателями.
Перечисляет критикующей его женщине свои достижения в правительстве: не отдал Газпром Березовскому,запретил залоговые аукционы. Немцов удивлён, что люди помнят в массе своей его идею пересадить всех чиновников с иномарок на "Волги".  В этой же сцене Немцов называет СССР совком и говорит, что не собирается в него возвращаться, помнит очереди.

Зося Родкевич, симпатичная девушка, на встрече со зрителями отметила,что не собиралась снимать про Немцова, считая его плейбоем.

Но при личном знакомстве обнаружила в нём такие качества, которые позволили ей считать Немцова своим другом.

Последний кадр с живым ещё Немцовым: он виден сквозь окно в уезжающем из Ярославле поезде.

Зося в 2010-м сделала 47-минутную картину "Временные дети".

На мой вопрос о названии фильма,Родкевич ответила, что не имела ввиду известную пьесу японского писателя и самурая Юкио Мисимы, назвала фильм Алексея Германа "Мой друг Иван Лапшин".

У фильма есть прокатное удостоверение.
Зося Родкевич показала фильм Мой друг Борис Немцов / My Friend Boris Nemtsov в эстонской "деревне капитанов" на встрече-дискусcии, организованной Avatud Eesti Fond. Среди участников были политолог Екатерина Шульман, писатель Владимир Войнович - и Zhanna Nemtsova!


А после фильма отлично пробежался по ночному Петербургу к станции метро "Спортивная", посвящённую античным соревнованиям по бегу фреску в которой мне нравится рассматривать.

БАНКИРЫ ЛОЖИ

На следующей неделе в Петербурге открывается кинофестиваль "Послание к человеку", который на регулярной основе посещает автор этих строк.

Вот репортаж об одном из докфестов.

Вручённый мне как координатору единственной на Северо-Западе медиагруппы "Мир без наркотиков" на ресепшн официальный аккредитационный бейдж предоставляет возможность максимально полно ознакомиться с наиболее значимыми новейшими кинофильмами, сериалами, медиапродуктами.
Cтратегические партнёры медиа форума: Национальная Медиа Группа (http://www.nm-g.ru/#/board-of-directors), Петромир, Аэрофлот, Ростелеком,Эрмитаж 250.

Привлекает внимание выбором фильмов программа Trofey. Особенно автора этих строк заинтересовал, конечно же, фильм БАНКИРЫ БОГА. Его покажут в "Авроре" 4 октября.
В связи с проводимым автором этих строк расследованием взаимосвязанных насильственных смертей митрополита Никодима и Папы Римского Иоанна Павла I, в которых решающую роль играла масонская ложа Пропаганда 2. Возможно, в моём расследовании появятся новые данные о загадочной фигуре Банкира Бога Кальви.

К17 Юрия Андропова и митрополит Никодим http://www.proza.ru/2014/10/03/92
Мысли у могилы митрополита Никодима http://www.proza.ru/2014/09/12/206
Кукольник Личо Джелли и масонское государство http://www.proza.ru/2014/08/29/208

Дэвид Яллоп пишет в своём сенсационном расследовании "ВО ИМЯ ГОСПОДА.Кто убил Папу Римского?": "Коуди, Марцинкус, Вийо, Кальви, Джелли, Синдона — по крайней мере, один из них предпринял определенные шаги, которые привели к тому, что случилось поздним вечером 28 сентября или ранним утром 29 сентября. Происшедшее стало прямым результатом решения о необходимости прибегнуть к «итальянскому способу». Папа должен умереть".
http://www.proza.ru/2014/08/29/173

Известная исследовательница закулисья Татьяна Грачёва пишет: "В ходе длительного следствия по делу о крахе «Банко Амброзиано» в его орбите оказались некоторые видные члены секретной масонской ложи «П-2» («Пропаганда-2») и сам ее магистр Личо Джелли, а также ряд известных международных финансовых аферистов (РИА Новости, 22 февраля, 2006).
Личо Джелли, глава тайной жестко антикоммунистической масонской ложи П-2, которая внедрила своих членов в Ватикан.Эта неофашистская организация в Италии насчитывала 2400 членов и была подчинена ложе в Англии. Джелли был агентом ЦРУ и имел тесные связи с итальянской мафией. В ложу Джелли входили высокопоставленные члены Независимого военного ордена Мальты (SMOM), включая командующих вооруженными силами, руководителей секретных служб, главу итальянской финансовой полиции, 30 генералов, 8 адмиралов, издателей газет, руководство телеканалов и крупного бизнеса, а также ведущих банкиров, включая Кальви. Роберто Кальви, глава связанного с Ватиканом Banco Ambrosiano. Впоследствии Кальви был найден повешенным 19 июня 1982 года под мостом «Черные монахи» (мост Блэкфрайарз) в Лондоне вскоре после банкротства банка из-за долгов, которые составляли 1,3 млрд. долларов. Следы этих денег тянулись к займам, выданным 10 фиктивным компаниям в Латинской Америке, и к деятельности мафии. По делу об убийстве Кальви впоследствии в Италии было привлечено к суду 5 человек http://proza.ru/2014/10/02/846

О кукольнике Личо Джелли см.http://www.proza.ru/2014/08/29/208

«Банкиры Бога»
I banchieri di Dio
Режиссер: Джузеппе Феррара
Продюсер: Энцо Галло, Пьеро Амати
В ролях: Омеро Антонутти, Памела Виллорези, Джанкарло Джаннини, Рутгер Хауэр
Италия, 2002 год
125 мин.

На Багамских островах в конце 1970-х заправилы всемогущего и мистически «непрозрачного» Ватиканского банка в ожидании загадочного мистера Кейна небрежно решают судьбы Италии, Никарагуа и Польши. Через три года многие из них станут дичью не только для полиции, но и для соратников.

Джузеппе Феррара посвятил фильм памяти Джана Мария Волонте, чье лицо в 1970-х было лицом политического кино Дамиано Дамиани, Джулиано Монтальдо, Элио Петри, Франческо Рози. Феррара работал с Волонте, перевоплощавшимся и в Ванцетти, и в Джордано Бруно, и в Лаки Лучано, но лишь однажды — в «Деле Моро» (1986) — гениальный актер сыграл политика. Хотя сам Феррара кинематографист политический. Но прежде всего он критик, педагог, просветитель: в 25-летнем возрасте он прославился книгой «Новое итальянское кино» (1957). Возможно, это критическое первородство определило аналитическую режиссерскую манеру Феррары. Он — автор-логик, одновременно реконструирующий и расследующий по горячим следам трагедии, потрясшие Италию: гибель Моро и борцов с мафией — генерала Далла Кьеза («Сто дней в Палермо», 1984) и следователя Джованни Фальконе (1982).

Феррара любит героев-одиночек: «Банкиры Бога» в этом смысле — исключение. «Банкиром Бога» прозывали антигероя Италии — президента банка «Амброзиано» Роберто Кальви, агента Ватикана, отмывавшего деньги мафии, финансировавшего рука об руку с ЦРУ ультраправые движения по всему миру. Фильм — хроника объявленной смерти Кальви. Он оказался слабым, нервным, чересчур человечным звеном теневой власти. Когда в 1981 году полиция захватила списки членов масонской ложи «П-2», Кальви нашли висящим в петле под лондонским мостом. Впрочем, его смерть ничего не изменила. Как замечает экранный следователь: «Италия — страна сюрпризов. Порой кажется, что мир рушится, а потом всё успокаивается».


Рецензии