Партия 2017 г. Нов. Зав. Еванг. от Луки Гл. 18

Партия 2017 г. Новый Завет. Евангелие от Луки Гл. 18.

1 Притча Иисуса о настойчивой вдове; 9 Притча о фарисее и сборщике налогов; 15 Иисус благословляет детей; 18 Разговор Иисуса с богатым начальником; 31 Иисус в третий раз говорит о Своей смерти и воскресении; 35 Иисус исцеляет слепого нищего.
- - -

1 Желая показать ученикам, что следует всегда молиться и не унывать, Иисус рассказал им такую притчу.
2 — В одном городе был судья, который не боялся Бога и не стыдился людей.

(Можно расширить сие  сообщение современным уточнением: в каждом городе, в каждом суде «был судья, который не боялся Бога и не стыдился людей». Эта формула во многом отражает действительное положение дел во властном судопроизводстве, когда суд выражает не право и волю народа, а интересы властных лиц, влияющих на всё судопроизводство.)

3 «В том же городе жила вдова, которая постоянно ходила к нему и умоляла: «Защити меня от моего противника».
(Эту формулу  также можно расширить: «В том же городе жила вдова, другие женщины и люди, которые постоянно ходили к нему и умоляли: «Защити меня от моего противника».)

4 Некоторое время судья ей отказывал, но в конце концов решил: «Пусть я Бога не боюсь и с людьми не считаюсь,
но так как эта вдова постоянно надоедает мне, то я разрешу ее тяжбу, иначе она замучит меня своими просьбами».

(И эту формулу можно расширить:

Некоторое время судья каждому из них отказывал, но в конце концов решил: «Пусть я Бога не боюсь и с людьми не считаюсь,
но так как этот народ постоянно надоедает мне, то я разрешу ему тяжбу, иначе он замучит меня своими просьбами».)
Если суд для Иисуса – стороннее дело, то для правоверия он является структурным компонентом веры, но выступает в форме правового суда, действующего на основании веры в право, в общественную его организацию и реализацию.Здесь не человек идёт в суд, а суд приходит к человеку в случае нарушения права.)


6 И Господь сказал:
— Слышите, что сказал несправедливый судья?
7 Так неужели Бог не защитит Своих избранных, которые взывают к Нему день и ночь? Неужели Он будет медлить с помощью?
8 Говорю вам: Он без промедления защитит их. Но когда Сын Человеческий придет, то найдет ли Он веру на земле?
(Правовой общественный суд и представляет Суд Божественный)


— Пусть дети приходят ко Мне, не запрещайте им, потому что Царство Божье принадлежит таким, как они.
17 Говорю вам истину: кто не примет Божье Царство, как ребенок, тот не войдет в него.
18 Один начальник спросил Его:

35 Когда Иисус подходил к Иерихону, у дороги сидел слепой и просил милостыню.
36 Услышав, что мимо идет толпа, он спросил, что происходит.
37 — Идет Иисус из Назарета, — сказали ему.
38 Тогда слепой закричал:
— Иисус, Сын Давида!95 Сжалься надо мной!
39 Те, что шли впереди, стали говорить, чтобы он замолчал, но слепой кричал еще громче:
— Сын Давида, сжалься надо мной!
40 Иисус остановился и велел, чтобы этого человека подвели к Нему. Когда тот подошел, Иисус спросил его:
41 — Что ты хочешь, чтобы Я сделал для тебя?
— Господи, я хочу видеть, — ответил слепой.
42 Иисус сказал ему:
— Прозри! Твоя вера исцелила тебя.
43 Слепой сразу же обрел зрение и пошел за Иисусом, славя Бога. И весь народ, увидев это, восхвалял Бога.

(Притчу можно  истолковать и более широко.  Множество людей не видят существа отношений вокруг и  только божья помощь помогает обрести социальное зрение, но прежде надо осознать  такое состояние.)


Рецензии