Партия 2017 г. Нов. Зав. Еванг. от Луки. Гл. 19

Партия 2017 г. Новый Завет. Евангелие от Луки. Гл. 19

1 Покаяние сборщика налогов Закхея; 11 Притча о порученных деньгах; 28 Иисус торжественно въезжает в Иерусалим; 41 Плач о Иерусалиме; 45 Иисус прогоняет торговцев из храма.

1 Иисус вошел в Иерихон и проходил через город.
2 Там был человек, которого звали Закхей, он был начальником сборщиков налогов и богатым человеком.
3 Он пытался увидеть, кто же этот Иисус, но не мог из-за толпы, потому что был маленького роста.
4 Тогда, чтобы увидеть Его, Закхей забежал вперед и залез на тутовое дерево, росшее в том месте, где Иисус должен был проходить.
5 Когда Иисус подошел к этому месту, Он посмотрел вверх и сказал:
— Закхей, спускайся скорее, потому что сегодня Я должен быть у тебя в доме.
6 Закхей быстро спустился и с радостью принял Его.
7 Все, кто видел это, начали возмущаться:
— Он пошел в гости к грешнику!
8 Закхей же встал и сказал Господу:
— Господи! Половину моего имущества я раздам бедным, а если я с кого-либо взял лишнее, я возвращу ему вчетверо!
9 Тогда Иисус сказал ему:
— Сегодня в этот дом пришло спасение, потому что этот человек тоже сын Авраама!
10 Ведь Сын Человеческий пришел, чтобы найти и спасти потерянное.

(Иисус  пришёл к Закхею, сбршику налогов, который народом признавался грешником, при этом Иисус шёл к грешнику, а им оказался сборщик налогов. Получается, что каждый сборщик налогов уже грешник, но не сам по себе, а в силу личных особенностей. Они предполагают использование сборщиком налогов своего положения для обогащения, что и не признавалось народом в качестве правового основания. Здесь мы не видим ни признания вины, ни покаяния, но видим раскаяние через обещание раздать половину своего имущества бедным, которое делается перед Иисусом. Упоминается и о том, что он мог кого-то обидеть мы видим объявление о раскаянии.)

11 Тем, кто это слушал, Иисус рассказал притчу. (Они были уже недалеко от Иерусалима, и люди полагали, что Божье Царство должно наступить немедленно.)
12 Иисус сказал:
— Один знатный человек отправлялся в далекую страну, чтобы получить царскую власть и вернуться.
13 Созвав десять своих слуг, он дал им десять мерок серебра.96 «Пустите эти деньги в дело, пока я не возвращусь», — сказал он.
14 Но жители его страны ненавидели его и послали вслед за ним посольство, чтобы заявить: «Мы не хотим, чтобы этот человек был нашим царем».
15 Когда он возвратился, получив царскую власть, то приказал созвать к нему слуг, которым доверил деньги, чтобы спросить их, какую они получили прибыль.
16 Первый явился и сказал: «Господин, твоя мерка принесла доход в десять мерок!»
17 «Молодец! — похвалил хозяин. — Ты хороший слуга. Ты был верен в малом, получи теперь в управление десять городов».
18 Пришел второй слуга и сказал: «Господин, твоя мерка принесла доход в пять мерок!»
19 Хозяин ответил: «Получи в управление пять городов».
20 Затем пришел третий слуга и сказал: «Господин, вот твоя мерка, я хранил ее завернутой в платок.
21 Я боялся тебя, так как ты человек жестокий. Ты берешь там, где не клал, и жнешь там, где не сеял».
22 Хозяин тогда сказал: «Ах ты негодный слуга! Я буду судить тебя твоими же словами! Ты знал, что я человек жестокий и что я беру там, где не клал, и жну там, где не сеял?
23 Почему же ты не пустил мои деньги в оборот, чтобы, когда я вернусь, отдать их мне с прибылью?»
24 И он сказал стоявшим там: «Заберите у него его мерку и отдайте тому, у кого уже есть десять».
25 «Господин, — сказали ему, — да ведь у него и так уже десять мерок!»
26 Хозяин ответил: «Говорю вам, что каждому, у кого есть, будет дано еще, а у кого нет, будет отнято и то, что он имеет.
27 А моих врагов, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и убейте прямо передо мной».

(Похоже, что это притча о сеньоре и вассалах и о безоговорочочном подчинении управляющих, обязанных умножать состояние хозяина и о врагах, которых можно уничтожать после получения возможности царствования и обеспечения своей безопасности. Эта тенденция сохранилась до наших дней через ликвидацию плитической и экономической деятельности конкурентов.)


28 Сказав это, Иисус пошел дальше к Иерусалиму.
29 Приближаясь к Виффагии и Вифании, что расположены у Оливковой горы, Он послал вперед двух учеников,
30 сказав:
— Идите в селение, которое перед вами, и, войдя в него, вы найдете привязанного осленка, на которого еще никто не садился. Отвяжите его и приведите сюда.
31 Если кто-нибудь вас спросит: «Зачем вы его отвязываете?» — скажите: «Он нужен Господу».
32 Ученики пошли и нашли все так, как им сказал Иисус.
33 Когда они отвязывали осленка, его хозяева спросили их:
— Вы зачем отвязываете осленка?
34 Они ответили:
— Он нужен Господу.
35 Они привели осленка к Иисусу и, набросив на него свои плащи, посадили на него Иисуса.97
36 Когда Он ехал, люди начали расстилать на дороге свои плащи.
37 И когда Он приблизился к месту, где дорога спускается с Оливковой горы, все множество учеников начало радостно и громко прославлять Бога за все чудеса, которые они видели:
38
— Благословен Царь, Который приходит во имя Господа!98
Мир на небе и слава в вышних небесах!
39 Некоторые из бывших в толпе фарисеев сказали Иисусу:
— Учитель, запрети Своим ученикам!
40 Он ответил:
— Говорю вам, если они умолкнут, то камни начнут кричать.
41 Когда они подходили к Иерусалиму и уже был виден город, Иисус заплакал о нем:
42 — Если бы и ты сегодня понял, что могло бы принести тебе мир! Но сейчас это скрыто от твоих глаз.
43 Наступят дни, когда твои враги обнесут тебя осадными валами, окружат тебя и стеснят тебя со всех сторон.
44 Они уничтожат тебя и твоих жителей и не оставят в тебе камня на камне, потому что ты не распознал времени, когда Бог посетил тебя.

(Получается, что обращение Господа актуально и сегодня)

45 Затем Иисус вошел в храм и стал выгонять оттуда продающих.
46 — Написано, — говорил Он им, — «Дом Мой будет домом молитвы», а вы превратили его в разбойничье логово.
47 Иисус каждый день учил в храме, а первосвященники, учители Закона и вожди народа искали случая, чтобы убить Его.
48 Однако они не знали, как это сделать, потому что все люди слушали Иисуса, боясь упустить хоть одно слово.

( Можно сказать, что публичный фактор – нахождение Иисуса в обществе и обеспечивало его защиту от посягательства на жизнь.  Отсюда можно утверждать , что общество имеет божественную силу.)


Рецензии