Разница

Маленький рассказ из жизни в России:

Разница
-----Салам Кхан

Слепой очень медленно идет с белой тростью в руке, постукивая по придорожной стене на скользком тротуаре Лялина переулка в Москве при минус пяти градусах белого снежного дождя.

В полдень выходного дня в субботу, 8 декабря 2018 г после оплаты банковского платежа по пути домой  увидев мужчину, я подошёл к нему и спросил: «Вам нужна помощь?»

Слепой ответил: «Господин, спасибо! Меня зовут Павел. Я очень боюсь идти по этому скользкому тротуару. В любой момент существует вероятность получить травму, поскользнувшись и упав на землю. Поэтому, пожалуйста, если возможно, купите мне буханку хлеба в ближайшем магазине на углу. Я даю вам двадцать пять рублей».

В ответ я сказал: «Деньги давать не надо. Вы постоите здесь какое-то время. Я сейчас куплю вам хлеба. Нужно еще что это"?

В ответ он говорит: «Нет». 

Я побежал и через пять минут купил ему две буханки хлеба, несколько яблок и апельсин за сто рублей и дал ему, и он сказал: «Спасибо, сэр. Я благодарен вам".

Тогда я ему сказал: «Вам сегодня очень трудно ходить по этому заснеженному скользкому тротуару. Где вы живете? Я хочу отвезти вас домой».

В ответ он сказал: «Сэр, большое вам спасибо. Если у вас есть время, я был бы очень признателен, если бы вы подвезли меня домой. В полу-километре отсюда мой дом находится возле посольства Индии на перекрестке дорог».

В ответ я говорил: «Сегодня выходной день. Время есть, нет проблем». Сказав это, я держал его за руку и мы медленно шли по адресу его дома.

Через пару минут он начал говорить: «Сэр, я родился слепым. В детстве и подростковом возрасте я ходил, держась за руки, с мамой. Во время прогулки мама описывала мне красоту этого мира в разные времена года. Я слушал с увлечением. Как прекрасен наш мир! Я продолжал слышать от матери о чудесных пейзажах голубого неба,растениях, тысячах видов цветов, бабочках разных цветов, полной луне ночью, белом снеге зимой, восходе солнца, море, русле реки, канале.

Я никогда  ничего не видел в этом прекрасном мире. Но я всегда по маминому описанию думаю, какой же красивый этот узор! Как странно! Те, кто умеют видеть глазами и всегда чувствуют красоту этого мира,  не могут так глубоко видеть как я сердцем. Я наслаждаюсь им гораздо больше сердцем, из описания моей матери. В этом есть у меня разница от зрячих.

Больше у никого нет времени, нет желания рассказывать мне об этом после смерти матери. Поэтому иногда очень хочется увидеть этот мир: плот облаков в голубом небе, полная луна, полная бесчисленных звезд в ночном небе, чудесный вид на закат над морем, разнообразные белые, красные, синие и желтые цветы в объятиях молодых зеленых листьев  весной, тысячи разноцветных бабочек летающих летом на поле и в лесу, щебетание разноцветных разных птиц, завораживающая красота осенних деревьев покрытых желтыми листьями, красота зимнего снега в солнечном свете. В этом и есть у меня разница с вами, сэр, зрячими".

Очень внимательно выслушав его слова, я задал ему вопрос: «Счастлив вы или несчастен в этом мире»?

Он ответил: «Конечно, счастлив. Я просто не вижу. Многие есть в этом мире, которые одновременно слепы, глухи и инвалиды. Так что я не думаю, что у меня есть причины быть несчастным. Я счастлив, просто думая о своей разнице с ними.

Во-вторых, как много в этом мире прекрасного по-человечески, так и много вещей варварского, безобразного, антиобщественного, жестокого. Без зрения мне не приходиться видеть все эти бесчеловечные сцены мира. Поэтому у меня нет причин чувствовать себя несчастным даже из-за эту разницу с вами, зрячими людьми».

Тогда я задал ему еще один вопрос: Вы понимаете разницу между тьмой и светом?»

Он ответил: «Для меня оба одинаковы. Я слеп с рождения. Я никогда не видел света, поэтому не знаю, что такое тьма. Поэтому, в чем разница между светом и тьмой, я не знаю. Эту разницу могут понять те, кто когда-то видел в жизни, но потом по каким-то причинам ослеп».

Выслушав его философский ответ, я тихо спросил его: «Павел, была ли у вас когда-нибудь в этой жизни мечта»?

Он ответил: «Сэр, у меня в голове всегда крутиться одна мечта. У меня нет много возможностей сделать много хорошего, но я всегда стараюсь сделать все, что в моих силах.  Я никогда не делаю плохих поступков, таких как кража, грабеж, убийство, обман людей, плохое поведение по отношению к другим.

Если бы зрячие однажды закрыли глаза и стали, как я, слепой, и почувствовали разницу между тьмой и светом, и поблагодарил создателя, и воздержался от плохих поступков, и стал бы по-настоящему хорошими людьми, и сыграл бы положительную роль в благополучии человечества, этот мир был бы очень счастливым и красивым».

Как только он это сказал, мы уже пришли по его домашнему адресу. Я проводил Павла до дверей его дома и вышел на улицу, думая о своей разнице с ним как с человеком.
*********************************
Дата и место написания рассказа: 22.12.2018, г. Москва.
*********************************


Рецензии
Чудесный рассказ, поучительный, особенно для тех, кто, имея много (глаза, ноги, руки, уши), жалуется на жизнь. Спасибо. У нас во дворе тоже живёт незрячий человек, он ходит гулять с собакой-поводырём Рашель. У меня есть про них рассказы!

Татьяна Конст-Пелёвина   26.05.2024 09:57     Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна Конст - Пелевина! Здравствуйте. Спасибо Вам большое за внимание, отзыв и комментарии. С благодарностью и наилучшими пожеланиями, Салам

Салам Кхан   26.05.2024 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.