О гуманистическом бессилие интеллектуального кино
Последнее утверждение связано не только с этим фильмом и вообще не только с кинематографом, но и с другими видами искусства.
Общим у этих фильмов предстает одно – это их глубина и отсутствие какой-либо развлекательности. Суть возникающей при этом проблемы заключается в том, что формат таких фильмов уже сам по себе создает фильтр для отбора зрителей определенного типа - тех, кто не ориентирован на развлекуху с пережевыванием попкорна, а совсем наоборот.
То есть тех, кто готов к тому, что их душе придется пострадать, а уму потрудиться. Очевидно, что с этим во все времена (особенно в нынешние, в которых доминирующим становится то, что называется «клиповым мышлением») всегда была и остается проблема.
Возникает парадоксальная ситуация, когда авторы умных, с глубоким содержанием фильмов, пытаясь донести до зрителей свои гуманистические идеи, не охватывают тех зрителей, ради которых такие фильмы и создаются. Ведь зрителями становятся те люди, которые и так уже обладают такими качествами, и так уже являются людьми гуманными.
А вот иные… иные жуют жвачку дебиловатых развлекательных фильмов, оставаясь такими, как и были. Вот и получается «Огонь по своим!», и это не просто метафора, это, по большому счету, беда.
Как может быть решена эта проблема? Для меня лично вопрос открытый, причем не только в плане философском, но и практическом. Но об этом в другой раз.
P.S. Возвращаясь к фильму «Лоре» хотел бы отметить одну важную мысль. Всю глубину и сам замысел фильма, на мой взгляд, невозможно понять без символизма образов и событий в конце повествования. Без знания духовно-эстетических и культурно-бытовых истоков немецкого нацизма.
Свидетельство о публикации №223102901646