Партия 2017 г. Логос в правоверии
Ло;гос (от др.-греч. «мысль», «голос», «слово», «разумение», «закон», «смысл», «понятие», «причина», «число») — понятие древнегреческой философии, означающее одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл). (Вкпд.)
Столь широкое толкование термина «логос» возникает лишь потому, что оно несёт в себе и основное значение – представление о праве как системности отношений, их сущностного раскрытия, социального нормирования и общественного признания, как норм поведения и отношений, используемых в практике социального взаимодействия. В рамках философии права в кореньвистизме понимается субстанция Права, божественного и общественного. Она и формирует право, как систему институционально упорядоченных социальных отношений на основе образов общественного права и его организационной базы. В правоверии Логос в расширенном его толковании понимается как исходная основа права.
«Гераклит называл «логосом» вечную и всеобщую необходимость. В настоящее время под логосом понимают «наиболее глубинную, устойчивую и существенную структуру бытия, наиболее существенные закономерности мира».
У поздних греческих философов: натурфилософов, софистов, Платона и Аристотеля понятие «Логос» утрачивает онтологическое содержание.
Позже стоицизм возвращается к понятию Логоса как единой всеобъемлющей мировой компоненте.
Неоплатоники, развивая теорию Стоицизма, описывают Логос как эманации мопостигаемого мира, которые формируют чувственный мир.
Для классической античной философии Логос интерпретируется как «слово», которое принадлежит субстанции, но не личности, является формообразующим, но не воле-содержащим.» Вкпд.
«В христианстве, в Евангелии от Иоанна (Ин. 1:1-14), и затем у отцов церкви, Логос (Слово) приобретает новый, собственно христианский смысл.
Логос вместе с Отцом и Духом Святым является не только Творцом всего мира, но и промыслителем о всём мире. Согласно догмату о Троице Логос вечно, без времени, непрерывно рождается от Бога-Отца; это — первое рождение Логоса.
Второе рождение Логоса — это Его рождение во времени от Девы Марии.
Логос (Слово) изначально единосущен Отцу и Святому Духу[5], то есть имеет, как и Они, божественную природу (сущность). После воплощения природа Логоса стала двойственной — одновременно и божественной, и человеческой.»
Правоверие же представляет собой соединение сакральной и правовой веры. Правоверие принимает значение логоса в христианстве, принимает право как систему божественных и общественных отношений людей.
Прародителем же правоверия в кореньвистизме является Мать Пелагея, олицетворяющая путь права в людском море.
Свидетельство о публикации №223103000107