Скульптор часть 9

       Прошло уже три дня, как Крапивин приступил к  расследованию  пропавших жён бизнесменов. На помощь  других сотрудников, которую ему предложил начальник отдела, он отказался, так как решил, что сам справится с этой лёгкой задачей - пробежать по адресам и пообщаться с людьми, которые, возможно, хоть что-то знают о пропавших жёнах бизнесменов. Тем более, что был летний период отпусков и все сотрудники усиленно занимались своими делами. Конечно, можно было привлечь участковых, но Крапивин доверял только своим ушам и своим глазам.
Он всё же объединил пропажу этих женщин в одно целое, так как  был  уверен, что они знают друг друга.
      Но на прямой же вопрос, заданный мужьям по телефону о знакомстве их жён, он  получил отрицательный ответ, но это не разубедило его в своей версии.  Встретиться же с ним все трое отказались, сославшись на занятость.
 
Тогда он решил навестить бывшую Фросину хозяйку. В этом он преследовал свою цель – возможное  знакомство Князевой хотя бы с одним из заявителей.  Ведь многие состоятельные люди вращались в кругу себе подобных.
 «А чем чёрт не шутит, возможно, эта Князева и приведёт меня к разгадке данной  головоломки и пазл сложится, – подумал капитан. – Ведь не случайно же я вышел на Фросю. А всё, что ни делается, – к лучшему».

       Но прежде чем пойти к Князевой, ему надо было отдать на экспертизу письмо Орлова. Часы показывали девять утра, а эксперт уже давно занимался своими делами. Капитан,  поприветствовав Михайлова, показал ему письмо Орлова.
        – Что ты тычешь в меня этим письмом? – раздражённо спросил Михайлов, отстраняя от себя руку капитана.
        – Да не тычу, а показываю. И хочу, чтобы ты определил, кто написал его.
        – А банковский счёт его тебе  не сказать? – спросил Михайлов уже более спокойно. – У меня дел позарез, и сейчас некогда будет заниматься письмом.
        – Глеб, ты у нас отличный графолог, можно сказать, самый лучший. А мне всего- то надо, чтобы ты определил, кто писал – мужчина или женщина. Вот и всё!
        – Вот и всё! Вот и всё! – передразнил его эксперт.

        Он взял письмо, сел за стол и стал внимательно изучать его.
        – Ну, сразу видно, что писала женщина. Женщина немолодая и не совсем психически здоровая.   
        – И ты, как всегда, прав… Именно старая, и именно психически нездоровая женщина у меня есть. Я так и думал, что эта старуха писала письмо. Придётся мне с ней ещё раз повидаться. Прошу тебя, Глеб, как только у тебя будет время, сделай письменное заключение.
        Эксперт с недовольным видом согласился, а  Крапивин, ещё раз поблагодарив его,  вышел из отделения. 

        «А что мне даст разговор с матерью Фроси?  – подумал капитан. – Ну, написала женщина письмо, и что? Да и пропавшие жёны бизнесменов к ней не имеют никакого отношения… Но она же упомянула в письме об ироде, который проучит хозяек, обидевших прислугу… И потом она кричала в моём присутствии, что ирод похитил женщин. Жаль, что Ильи не оказалось дома, когда я к нему приходил. Надо будет к нему ещё раз зайти, а с матерью Фроси  непременно следует поговорить»…

        Князевы жили в четырёхэтажном небольшом доме с одним подъездом, который охранялся консьержкой. Светлый, чистый подъезд был отремонтирован по высшему классу. Мозаичным орнаментом и строгими узорами из огромной цветовой гаммы были украшены не только стены, но и потолок.
        – Да, зажрались вы, господа, зажрались. Ну, ничего, история – дамочка переменчивая: то лицом к тебе повернётся, то задом,  – с неприязнью сказал сам себе Крапивин.
        Ему было всё равно: слышит его в этот момент  консьержка или нет.  Он показал ей удостоверение и объяснил, что пришёл к Князевой Эльвире.
       – Без звонка к ним не положено, – сказала женщина и тут же позвонила Князевым.

       Получив разрешение пропустить капитана, женщина открыла турникет.
  «Как всё запущенно. Где-то умные эти господа, а где-то дураки.  Чем тратиться на зарплату консьержке, лучше бы поставили на дверь в подъезде современную сигнализацию, и было бы больше шанса остаться не ограбленными. А так заходи – кто хочешь. Да и старушка может сама  пострадать от грабителей, да и  имущество господ уж точно она не сбережёт», – так думал капитан, поднимаясь по лестнице.
        Квартира Князевых находилась на втором этаже, где на лестничной площадке было всего две квартиры. 
        Дверь ему  открыла   миловидная девушка, на вид  двадцати – двадцати трёх лет. 
        – Мне консьержка уже сообщила, что вы из милиции.  Проходите, пожалуйста.
        Капитан вошёл в прихожую. Но это не была обычная прихожая, а большой холл с резной красивой лестницей, ведущей наверх. Скорее всего, квартира Князевых занимала два или даже три этажа. В таких апартаментах Крапивин был впервые и немного растерялся. Чтобы скрыть свой конфуз, он быстро показал хозяйке удостоверение и, как можно строже, сказал:
        – Я пришёл к вам по поводу вашей прислуги. Вернее бывшей прислуги.
        – А-а,  вы про Фросю говорите. Но у нас с ней конфликт исчерпан. Я ещё вчера  перечислила ей на карточку приличную сумму. Я немного была с ней несправедлива, вот и решила загладить свою вину…  А вы присаживайтесь. Может,  хотите выпить чего-нибудь освежающего? Сегодня так жарко.

        Эльвира выглядела очень спокойной и доброжелательной. Она совсем не была похожа на стервозную и деспотичную особу.
        «Да она просто ангел. Или же это не та Эльвира, или она чудом изменилась?»  – подумал Крапивин, а вслух сказал:
        – Вчера я ещё не знал о вашем денежном переводе…
        Тут капитан задумался, а потом нерешительно произнёс:
        – А вот у Фроси были подруги…
        – Я знаю, что вы имеете в виду,  – перебила его женщина. – Хозяйки её подруг, как и я, оплатили им за работу тоже  немалую сумму, в которую вошла зарплата и денежная компенсация за   моральный ущерб.

        После этих слов Князева слегка засмущалась, но тут же справилась с собой,  вопросительно посмотрена на капитана.
        – Ну, я даже не знаю, что и сказать, –  поймав на себе её взгляд, произнёс он. – Всё как будто замечательно. Но прошу ответить ещё на один вопрос, который может показаться вам странным. Вас и ваших подруг никто не похищал?
        Этот вопрос он задал просто так, чтобы уже полностью закрыть вопрос с Князевой, но на лице молодой женщины появилось чуть заметное волнение, которое тут же исчезло.
        – А с чего вы взяли, что мы были похищены? –  спокойно спросила она. – Это вам, очевидно, консьержка сказала, что я недавно  некоторое время отсутствовала.

         «Так всё-таки отсутствовала, – подумал капитан. – Ну, давай говори дальше, а я не буду тебя разубеждать по поводу консьержки. Может, ты мне и скажешь то, чего я не знаю».
         А Эльвира, слегка покусывая пухлые губки, продолжила:    
         – Я просто была в гостях. Между прочим,  с теми самыми хозяйками Фросиных приятельниц. Гостили буквально неделю.
         – А у кого именно вы гостили? Ответьте мне на этот вопрос, и я уйду.
         – Просто у знакомого.
         – Ну, ведь у знакомого есть фамилия.
         – Вы его не знаете. Это никому, ну почти никому, неизвестный скульптор. А фамилии  его я не помню.
         – А имя? Имя-то вы помните? Ведь вы же общались с ним.
         – Что вы ко мне пристали? Я уже устала от ваших вопросов.

         Эльвира немного вспылила, но тут же взяла себя в руки и тихо проговорила:
          – Имя его Лёва. Это всё что я могу сказать. А фамилию мы не спрашивали. Да, честно говоря, и отдых этот у нас получился спонтанным. После этой чудовищной статьи, ну вы знаете, о чём я говорю, он предложил нам у себя немного погостить и заодно развеяться. Но если вы захотите узнать, где проживает этот скульптор, то я вам не скажу. И не пытайтесь узнать это у моих подруг. Бесполезно.  Мы не знаем, где находится то место.
         «Получается, что вас туда привезли, а потом развезли по домам,  – подумал капитан. – А вы даже и не пытались узнать, что это за место, где вы находились.  Вот это очень странно. Но если понадобится, то я его узнаю».

         Эльвира же замолчала, всем видом показывая, что не намерена продолжать разговор. Да и капитан понял, что нового для себя он больше не услышит.
         – Спасибо, что уделили мне своё время, но я не из праздного любопытства спросил вас о похищении. Просто мы сейчас ведём расследование, где имеет место пропажа женщин. Это жёны крупных бизнесменов: Сорокина, Серёгина и Трофимова. Возможно, вы знакомы с этими женщинами?
         Женщина, услышав, что жёны бизнесменов  пропали,  снова слегка изменилась в лице, но быстро взяла себя в руки и спокойно ответила:
         – Из моих знакомых и приятельниц никто не пропадал. А деловые люди с такими фамилиями, мне не встречались. Извините, но у меня дела.
        Крапивин заметил волнение женщины, но ничего не сказал. Он распрощался с Князевой, но для себя отметил, что разговор был не совсем откровенным и в её  словах скрыта какая-то тайна.

        «Да, из всего услышанного я понял, что мне пора познакомиться с этим таинственным гостеприимным скульптором, – мысленно рассуждал капитан. – Неспроста Князева не захотела озвучить адрес скульптора. Чувствую, что неспроста. Да и сосед Фросин упоминал о каком-то скульпторе. И мне кажется, что это один и тот же человек. Вот это и необходимо проверить… А теперь вернёмся к нашим «баранам», и будем рыть землю, чтобы найти пропавших женщин. Правда, глубоко, я думаю, рыть не придётся…  Но ещё остался один неотработанный штрих – мать Фроси.  Ведь старушка-то больная, а письмо состряпала грамотно. Выходит, не совсем больная.  Да заодно, узнаю у Фроси насчёт перевода денег, и ещё раз поспрашиваю про скульптора.  Уж больно она заступалась за него перед соседом».
        Капитан подумал, что не мешало бы ему поехать к Кузьминым вместе со следователем Пименовым, но заезжать в отделение не стал…


Продолжение следует...


http://proza.ru/2023/10/30/438


Рецензии
Добрый день, уважаемая Валентина!

Интуиция Крапивина не подвела: в деле каким-то образом задействована Фросина мама.

А Князева боится сказать что-нибудь лишнее, потому и разнервничалась в ходе беседы с капитаном.

С самыми добрыми пожеланиями.

Нелли Фурс   28.03.2024 15:51     Заявить о нарушении
Уважаемая Нелли!
Очень признательна Вам за прочтение и отзыв!
Да, Крапивину пока трудно выйти на прямую, чтобы конкретно узнать всё о пропавших женщинах. Но эти поиски, приведут капитана к скульптору, дела которого очень даже заинтересуют его.
Всего Вам самого доброго!
С уважением, Валентина

Валентина Валентова   28.03.2024 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.