Игра Этюды 2. Какие могут быть сомненья?

http://proza.ru/2023/10/05/61
Этюд № 10 "О еде  -  с юмором"

Есть у меня приятельница Нина, дама уже не молодая, но энергичная. Химик по образованию. В прошлой жизни была  коммерческим директором на телевизионном заводе, много работала. Хозяйством и воспитанием детей у них в семье муж занимался, ей не до того было. Но дети выросли, она вышла на пенсию, время свободное появилось, решила начать готовить сама. Жарить-парить-солить-варить научилась,  хоть и не быстро. По-простому, без изысков, но получалось съедобно. Муж - человек непритязательный, не гурман, даже гордился ею: на старости лет жена готовить научилась, его освободила от плиты. Единственное, к чему подруга моя на кухне не прикасалась, оставалась рыба: муж сам ее ловил, чистил, солил, вялил, жарил, подруга моя рыбу только ела. Иногда  и мне перепадало: когда было наловлено чересчур много, Нина со мной делилась.

А вот с выпечкой у нее не сложилось. Жаловалась мне:

- Беру рецепт в сети, делаю всё в точности, а получается какая-то ерунда. Ни разу ничего путного не вышло. Они там явно чего-то не договаривают, а я только продукты перевожу.

- Ну, бывает такое, конечно, что и не договаривают. Не из вредности, а просто потому, что им кажется, это и так все знают, зачем писать то, что всем известно, - отвечала я.

- Но есть же и такие, как я, которые никакого опыта не имеют. Нам надо все мельчайшие подробности расписать. Вот давай ты мне дашь какой-нибудь простой рецепт, только очень подробно напишешь, как делать.

- Да без проблем. Что ты хочешь?

- Хочу бисквитный торт с розочками и фруктами! И чтоб был высокий!

- Ну, ты загнула! Кто ж с торта начинает! Настоящий бисквит испечь - это искусство. Давай что-нибудь попроще. Пирожные, например, заварные. Тесто простое, ингредиентов - всего ничего: мука, вода или молоко,  немного соли, масло, яйца.  А крем там вообще простой, когда пирожные испечешь, я тебе скажу, как крем сделать.

В общем, записала она состав, технологию в мельчайших подробностях... Где-то через неделю звонит:

- Ничего не получилось. Что-то ты мне не то сказала. Или не договорила. Ты такая же, как все.

Я аж дар речи потеряла. Чтоб заварные пирожные по моему рецепту не получились - это надо постараться.

- Что, - спрашиваю, - осели?

- Да даже и не поднялись, - отвечает.

Ну, это уже  вообще ни в какие ворота. Бывает, что заварные пирожные оседают (если вынуть их из духовки слишком рано), но чтобы вообще не поднялись - первый раз слышу. Может, с плитой у неё какой-то непорядок: духовка греет неравномерно или дверца неплотно закрывается?

- Ладно, -  говорю, - сейчас я к тебе приеду, проведу расследование: кто виноват и что делать.

Приехала. Захожу, подруга меня уже ждёт. Все её записи на столе, и пирожные тут же. Только никакие это не пирожные, так - круглые лепёшки высотой  меньше сантиметра, причем верх блестящий, весь в дырочках. Внутри тесто непропеченое, так что даже и за печенье сойти это недоразумение не может. Что за черт? Никогда ничего подобного не видела! Плита тут уж точно ни при чем. Больше всего меня дырочки эти странные смущают. Неоткуда им там взяться...

- Нина, - спрашиваю, - а ты в тесто точно те продукты положила, которые я сказала? И пропорции все соблюла?

- Конечно, - отвечает, - как же иначе? Вот: мука - 1 стакан, молоко - 1 стакан, масло - 100 г, яйца средние - 5 штук. И сода, немножко.

- Какая ещё сода, Нина? Нет там в рецепте никакой соды! Соль есть, а соды нет!

- Как это - нет соды? А от чего же они тогда раздуваются? От соли, что ли? Я подумала, что это ошибка: зачем соль класть в пирожные, нужна сода...

- Они от яиц раздуваются, а не от соды! Не нужна там никакая сода! Вот из-за соды у тебя вместо пирожных и получились дырявые лепёшки. Почему ты мне не позвонила, если сомневалась?

- С чего ты взяла, что я сомневалась? Я ни капельки не сомневалась, я была уверена!

Всё ясно. Конечно, если человек на сто процентов уверен, зачем тогда звонить, уточнять. Ну да, вера в себя - это, конечно, хорошо, но есть же какие-то пределы. А тут тяжелый случай: безграничная самоуверенность. Я еле удержалась, чтобы не расхохотаться.

- Ладно, Нина, всё с тобой ясно. Не надо тебе печь. Уж очень ты уверена в своей непогрешимости. Тебе надо заниматься тем, что у тебя хорошо получается, - руководить процессом. Организуй своих домашних, пусть они пекут. А ты командуй! Командовать - это твоё!

Больше Нина не просила меня делиться рецептами. Нет, мы не поссорились. Но, по-моему, она на меня обиделась. А может, мне это только кажется. Такой я человек - вечно сомневающийся. А что, сомнение - не такая уж плохая вещь. Особенно по сравнению со слепой верой. В себя.


Рецензии
о, выпечка - это очень тонкое дело, здесь мало рецептуры, здесь необходимы вдохновение и непременно - любовь :)

спасибо, Элина, этюд замечательный!

Светлая Ночка   07.11.2023 18:32     Заявить о нарушении
Согласна. Тесто надо чувствовать!

Спасибо за отклик, Светлана!

Элина Плант   07.11.2023 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.