Социальные отношения - Заграница. Часть Четвёртая

Социальные отношения - Заграница. Часть Четвёртая.
**************************************************

Я пошла на трёхдневные курсы Министерства Доходов, на которых рассказывали о внесённых изменениях в декларации о доходах по сравнению с прошлым годом. В Союзе мы никаких деклараций о доходах не делали, налогов не платили, что здесь в прошлом году было в декларациях о доходах я не знала, откуда берутся эти декларации и как здесь всё устроено я не знала, местный язык я понимала с большим трудом, т.е. в основном то, что говорилось, я не понимала.

По окончании курсов нам никаких справок не выдавали, а просто направляли каждый день на новый объект для помощи малоимущим в составлении деклараций. Дома я перевела декларацию, перевела гид о заполнении деклараций, ну не весь гид, а часть, которая мне могла пригодиться, и разобралась в этом несложном документе.

Конечно, я не могла делать декларации для богатых, которые покупали и продавали акции и делали другие сложные операции, хотя, возможно, я постепенно разобралась бы и с этим, но мне такую задачу никто не ставил, да и ответственность слишком большая, так как по результатам моего заполенения деклараций люди должны были платить налоги, то есть переводить правительству реальные деньги, или получать возврат в случае, если они делали взносы в течение года, и по результатам года выходило, что переплатили. Сложные декларации здесь делали бухгалтера и аудиторы.

Как я узнала позже, у правительства были все копии документпв о полученных в течение года доходах, чтобы параллельно проверять декларации всех физических и юридических лиц, и после получения деклараций правительство их проверяло и либо соглашалось с данными, либо вносило изменения и делало перерасчёт. Конечно проверял компьютер.

А в отношении "бедных", от меня собственно требовалось заполнить два поля, в переводе на российский, -  заполнить паспортные данные и получить подпись от налогоплательщика. Ну это неофициально, а официально я заполняла всю декларацию. В конце концов я так поднаторела в этом вопросе, что мне даже стало нравиться заполнять декларации и видеть результат.

Декларации были "на бумаге", я их заполняла "от руки". Денег мне за мою работу не платили, сама я тоже была из категории бедных, считала каждую копейку, и траты на билеты на общественный транспорт для поездок к "местам работы" и обратно, пробивали дырки в моём скромном бюджете. Хотелось есть.

Тем не менее, помимо опыта с налогами, я также приобрела два знакомства.

В одном из пунктов социальной поддержки я познакомилась с семьёй с Украины - Ириной и Володей. Они приехали через Израиль и им немного помогали местные еврейские организации. Я делала им декларации, и они захотели со мной познакомиться поближе.

Пара была очень приятной. Они меня стали приглашать к себе в гости, в небольшую съёмную квартиру.

"Приходи", - звонила мне Ирина. "Приходи," - слышался в трубке громкий голос Владимира, - "посидим, потрындим."

Я с удовольствием иногда приходила к ним вечером в гости. Мы сидели, пили чай. Вова садился за пианино и играл красивые мелодии, а иногда пел под свой аккомпанемент.

"Скоро Ирка, Вовкина младшая сестра, приедет из Израиля", - говорила мне Ирина, - "мы тебя с ней познакомим". "Я ей говорила в Израиле: "Ирка у тебя здесь хорошие шансы быстро выйти замуж пока ты рот не раскрыла"" - делилась со мной Ирина, намекая на острый Иркин язык.

На Украине Ирина и Володя работали массажистами, и в дальнейшем здесь также устроились работать массажистами.

Вторым знакомством в том же социальном центре стало знакомство с социальной работницей. Она была какой-то взбалмошной, возила по столу плюшевую собачку, лаяла и смеялась. "Я хочу тебе помочь", - сказала мне женщина. "Расскажи мне о себе". Я немного рассказала. "Слушай," - сказала женщина, - "есть правительственная программа по открытию собственного дела. Дают 7000 долларов безвозмездно и 11000 в кредит. Тебе нужно написать бизнес-план и получить поддержку от депутата вашего района. Пиши бизнес-план и иди к депутату за письмом".

Параллельно я пыталась учить местные языки и найти работу. Я пошла на бесплатные  курсы французского языка для иммигрантов и на платный курс английского языка в институт.

На курсах французского я поцапалась с румынкой, а затем, как часто это со мной бывает, после ссоры мы с ней подружились.

Я сидела на курсах французского и рядом со мной сидели люди из арабских стран, из европейских стран, из Африки, Латинской Америки. Никто из них ничего не слышал про МГИМО, каждый из них считал себя грамотнее других, каждый что-то закончил. Я сидела и думала, как выбирать людей на работу, как определить кто более грамотный, способный? Я терялась в этом скопище людей. Я теряла свою наработанную трудом в Союзе исключительность и не понимала, как доказать, что я лучше, и меня начинал волновать вопрос: "А лучше ли?"


Рецензии