Одна ошибка

Рассказ из жизни в России:
Одна ошибка
====== Салам Кхан

8 июня 2019 года, в субботу утром срезая острыми ножницами сухую ветку красной Мародины, я случайно по ошибке срезал спрятанную за толстыми листьями большую ветку, полна маленькими зелеными ягодами и я очень расстроился от печали и отчаяния.

Заложив руки за голову, я продолжал думать: «Ах! Как жалко !  После только моих уходов, забот и усилий, по ошибке я срезал плодоносную ветку растущего дерева»!
 
При этом я начал над собой смеяться, называя себя «Слепым» и «Бестолковым».
 
В это время, вокруг меня какое чудесное утро!
 
Капли росы на зеленой траве вокруг переливаются в солнечном свете. Яблони, вишни, оливковые деревья рядом полны молодыми зелёными листьями и белыми цветами. Многочисленные бабочки с разноцветными крылами перелетают с дерева на дерево. Бесчисленные пчелы жужжат и летят к цветам за медом. Воздух наполнен душистым ароматом разнообразных цветов. Вся территория гудит от щебетания маленьких и больших птиц. Какое чудесное голубое небо утром без облаков на горизонте!
 
Проведя пятнадцать минут в такой прекрасной обстановке, я успокоился и подумал: «А есть ли способ хотя бы исправить эту мою ошибку?»

Подумав некоторое время, мне в голову внезапно пришла идея: «Эй, они же зеленый и кислый, как ‘амлоки’ в нашей страны. Итак, можно из них приготовить чатни или добавить их в суп чечевицей. Срезанную ветку дерева невозможно прикрепить обратно. Так что, по крайней мере, можно использовать сырые фрукты, чтобы вылечить  немного мое моральное рано».
 
Я чувствую себя немного самодовольным при мысли о том, что смогу немного поправиться таким образом.
В это время моя жена Наталья позвала  меня и мы сели за обеденный стол завтракать.
 
Я не так счастлив, как в другие дни. Немного  расстроен и обеспокоен. Увидев меня в таком состоянии, Наталья спросила: «О чем ты думаешь?»
 
Помолчав некоторое время, я рассказал ей случай срезания большой ветки смородины с зелеными плодами.
 
Услышав мои слова, она улыбнулась и сказала: «Все люди совершают ошибки. Ева начала с того, что съела яблоки на небесах. И этот процесс до сих пор продолжается непрерывно. Мы никто не без ошибок. Время от времени мы совершаем ошибки сознательно или неосознанно, вольно или невольно. Поскольку есть ошибка, то и есть правильность в этой работе позже. Каждая ошибка – учитель в нашей жизни, а каждая правильность – это урок ученика от этой ошибки. Каждая ошибка учит нас быть правильными на этом пути. Это дает нам руководство, чтобы мы не повторяли эту ошибку в будущем. Так что же здесь обидного? Совершив эту ошибку, ты скорее встретил хорошего учителя. Это хорошая новость для тебя. Теперь ученику следует извлечь урок из этой ошибки и исправить себя в будущем, с должной осторожностью обрезая сухие ветки дерева, верно"?
 
Выслушав очень внимательно её остроумные и очень содержательные слова, я ответил: «Ты права на 100%. Не о чем расстраиваться. Скорее, есть чему поучиться. Ты так красиво объяснила ошибку! Спасибо".
 
Затем я рассказывал ей, как приготовить чатни из этих сырых ягодок или хотя бы немного  исправить  свою ошибку добавляя их в суп чечевицей.
 
С легкой улыбкой она сказала: «Ух ты! У тебя очень хорошая идея. Сегодня я приготовлю суп чечевицей со свежими кислыми фруктами. Это будет очень вкусно и весело! Как ты думаешь"?

На что я говорю: «Конечно».
 
Затем, после некоторого молчания, я начал говорить: «Любую намеренную или непреднамеренную ошибку в нашей жизни следует немедленно питаться с максимальным усилием, если возможно, полностью или хотя бы частично исправить. Исправляя ошибку, мы можем обнаружить что-то хорошее, которое мы себе даже не представляли.  В мировой истории есть много прецедентов. Например, открытие мочевины. Немецкий химик Фридрих Феллер открыл органическое вещество из неорганического вещества, исправив вдруг ошибку добавляя больше тепла. Или Дмитрий Менделеев, изобретатель таблицы Менделеева в химии, исправляя ошибку с элементарным веществом, в место одно он нашел и  другие химические элементы.Однако, если исправление вообще невозможно, надо учиться на этой ошибке, как ты говорила, чтобы в дальнейшем мы не совершали таких ошибок в мыслях и действиях. Например, я хочу здесь сказать, многие в стране сдают экзамены в школе или университете.  Если вдруг сдает плохо один экзамен, многие прекращают сдавать оставшуюся часть экзаменов, теряя год и пересдавая  его в следующем году. Это неправильно, совсем неправильно. Один год очень важен в студенческой и карьерной жизни. Поэтому можно компенсировать потерю на одном экзамене, хорошо подготовив остальные экзамены. В этом случае не нужно страдать от неуверенности в том, удастся ли добиться хороших результатов или нет, потеряв год».
 
Выслушав меня, Наталья сказала: «Ты прав на 100%. Если ты выбросил незрелые плоды, не думая хотя бы частично исправить свою непреднамеренную ошибку, твой труд и время, затраченные на это, были совершенно потрачены впустую. Теперь ты можешь обрести некоторое спокойствие, найдя применение сырым незрелым ягодам. Поэтому совершенно необходимо попытаться исправить любую намеренную или непреднамеренную ошибку в нашей жизни посредством мысли и действия сначала полностью, а если это невозможно, то хотя бы частично. Терять здесь нечего, но есть возможность получить что-то хорошее».
 
Пока Наталья рассказывала о моей этой ошибке, голодный  я слушал её с большим вниманием, ну часто смотрел на вкусную еду на столе перед нами.
 
Наконец, как только она  закончила свой рассказ об ошибке , я сразу говорил «еда остывает» и мы начали завтракать.
*********************************************
24 Июня, 2019 г, Дача, п. Софрино, Московская область, Россия.
*********************************************


Рецензии
Ошибки на Пути Познания... Мне сразу вспомнилась драма индийского режиссера Пан Налина «Однажды в кино» (2021) — автобиографическая история о том, как 9-летний деревенский мальчик заинтересовался миром кино. И сам попытался показывать кино в своей деревне. Мир кино, в котором сначала были киноленты на больших бобинах, которые крутили в кинотеатрах, а потом они стали устаревшим способом, их стали собирать и утилизировать на химзаводах, потому что появились электронные копии фильмов на компьютерах. Но мальчик рос на глазах и всё же ему всё равно было очень жаль этого старого и чудесного способа видения мира...
Было ли ошибкой это "старое кино" на старых носителях? Или это была Закономерность на Пути познания и Развития в мире кино, в мире роста интеллекта Homo?
Ничто не происходит случайно и потому все "ошибки" не случайны, этот опыт, который отчего-то считают "ошибками", есть частицы Пути Познания всеми Homo информации в процессе становления зрелой Цивилизации... В мире науки "нулевой" результат и даже "отрицательный" не отвергаются как ошибочные, а их принято считать результатом какого-либо научного эксперимента.

Тарновский Александр   20.05.2024 09:32     Заявить о нарушении
Уважаемый Тарновский Александр!Здравствуйте! Спасибо Вам огромное за внимание, подробный отзыв и комментарии. Я согласен с Вами. С благодарностью и наилучшими пожеланиями, Салам

Салам Кхан   20.05.2024 09:42   Заявить о нарушении