Одиночество под зонтом

История знакомства героев - здесь http://proza.ru/2023/10/26/1549


Лиза и Сергей не торопясь шли по улице, сопровождаемые сырым, но  необычайно тёплым  октябрьским вечером. Осень, как никогда, расщедрилась и не спешила менять декорации: разноцветная яркая листва с неохотой покидала деревья и кусты, поздние цветы продолжали радовать глаз своими красками. Пришедшая на смену сухой погоде влажность, ласково окутывала туманами и мелкой моросью.

Полчаса назад молодые люди вышли из театра. Завтра рабочий день и по идее нужно было бы как следует выспаться, но влюблённым не хотелось расставаться и потому они решили прогуляться по малолюдной в этот час небольшой пешеходной  улочке.

Старые малоэтажки, именуемые «сталинками». Несколько лет назад, к очередной городской юбилейной дате, улицу отремонтировали, домам обновили фасады, выделили контрастной краской лепнину. Красиво!

 - Смотри, Серёж, как засыпает дом. Свет в окнах сначала сменяется с жёлтого на мерцающий голубой. Видимо жильцы досматривают телевизионные шоу или новости, погасив свет. Затем, вдруг, какое-нибудь окно вновь озаряется жёлтым и опять темнеет. Тогда мне кажется, что дом - это большой, засыпающий человек, устало прикрывающий глаза-окна. Сон уже смаривает, но ему жаль заснуть и пропустить что-нибудь интересное. Поэтому он то прикрывает глаза, то вновь распахивает их.
- Фантазёрка ты, Лизавета!

В этот момент внимание  пары привлекла фигура женщины, неожиданно возникшая будто из ниоткуда. На самом деле туман просто прикрыл собой небольшую арку, ведущую со двора дома на улицу.  Оттуда  она и появилась. Пожилая, невысокая ростом, по-старчески сутуловатая, облачённая в старомодное  светло-серое пальто с чёрным воротником и резиновые сапожки. На голове - тоже серый, но чуть темнее, чем пальто,  берет.

Выйдя на улицу, женщина раскрыла зонт и побрела впереди Лизы и Сергея. Пройдя несколько шагов, она вдруг остановилась, повернула голову влево и громко сказала: «Ты же знаешь, Володя!  Я не боюсь, напротив, люблю такую погоду. Что «Галя, ну, Галя»? Пойдем! Движение - это жизнь, сам знаешь». С этими словами она продолжила свой путь.

Лиза с тревогой посмотрела на Сергея:
-  Странная. А вдруг у неё расстройство какое-нибудь психическое? Может нужно сообщить куда-нибудь?
-  Подожди, Лиза, не драматизируй. Понаблюдаем.

Так и шли поодаль, не выпуская из поля зрения пожилую женщину. Она же брела по улице и, изредка поворачиваясь к невидимому Володе, что-то говорила. Приблизившись, ребята услышали: «Не ворчи, пожалуйста. Мы с тобой пока погуляем, они уже и разойдутся. Лучше посмотри какая красота! Осень нынче просто роскошная! Ну вот, опять бурчишь. Ах! Какой воздух! Чувствуешь?»

 - Как ты думаешь, Серёжа? С кем это она разговаривает?
 - Не знаю, с Володей каким-то.

Немного отстав, пара внимательно наблюдала за своей необычной спутницей. Редкие встречные прохожие не обращали на неё внимания, спеша по своим делам.

Дойдя до конца улицы, женщина развернулась и тем же медленным шагом пошла навстречу Лизе и Сергею. Проходя мимо, она приветливо посмотрела им в глаза и … поздоровалась. А пройдя ещё немного, вдруг весело рассмеялась. Ребята переглянулись: «Может всё же нужна помощь?».

Заметив, что женщина прошла мимо своей арки, догнали и окликнули её.
- Добрый вечер! Какая хорошая погода, не правда ли?
- Ах, как вы правы! Вечер просто великолепный! Впрочем , как и вся осень в этом году. Вы не находите? Простите, молодые люди, как величать вас?
- Я - Лиза, а это - Сергей.
- А я - Галина Михайловна. Кстати, я вас сразу приметила и должна сказать, что вы прекрасная, очень гармоничная пара. Без ложной скромности, за свою  жизнь (а я живу уже о-очень давно), я научилась видеть и ценить красоту!
Молодые люди  немного смутились от этой неожиданной похвалы, но, помня о странности новой знакомой, аккуратно стали расспрашивать её.
 - Вы где-то недалеко живёте? Давно? Прекрасная улица, очень живописная. А вы с кем живёте?

Женщина словоохотливо  рассказывала и о доме, и о себе  («Сразу после войны, как только завод отстроил жильё для специалистов, родители мои и заселились. Я выросла в этом дворе»), об улице. Про мужа своего, Владимира, сказала, что умер он в позапрошлом году. Детей нет («Бог не дал. Так и прожили вместе, вдвоём,  полвека»).
Она всё говорила, рассказывала, найдя в Лизе и Сергее благодарных слушателей.

 - Одиноко, наверное,  вам?
 -  Отчего же? Вовсе нет. Соседи у меня хорошие. Юбилей вот сегодня у Татьяны Николаевны, соседки моей. Дети, внуки приехали. Шум-гам, весело! Звали и меня, да… Отказалась я  - в моём возрасте, знаете ли, нарушать режим и изменять своим привычкам вредно.

Так, за разговором, Лиза и Сергей проводили её до входа в дом. «Вполне адекватна» подумали, прощаясь. Галина Михайловна вошла в подъезд, медленно, с расстановкой, стала подниматься по лестнице.

 - Володя! Ты слышал это, душа моя?(рассмеялась). Одиноко ли, спросили. Смешные. Как нам с тобой может быть одиноко? Мы ж уже проросли корнями друг в друга, не разделить, не разорвать! Наверняка думают, что мы слегка не в себе: к этому часу нам бы уже пора стаканчик кефира принять, прочитать пару страниц романа на сон грядущий да  и баиньки. А мы разгуливаем тут под дождём. Пошли уже. И впрямь, спать пора. В нашем с тобой возрасте режим и привычки менять вредно…


Рецензии
Они живые, пока мы их помним, поэтому рядом, потоэму поддерживают нас, потерявших. Так легче. Спасибо, Наталина.

Наталья Еремеева   10.03.2024 13:21     Заявить о нарушении
Благодарю, Наталья, за прочтение и понимание. Спасибо.
С уважением, Наталья

Наталина Смолл   10.03.2024 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.