Из воспоминаний - Миниатюра 30

Из воспоминаний - Миниатюра 30
*****************************

Я перешла на работу в крупную уважаемую внешнетоговую компанию, в транспортный отдел. Транспортный отдел меня, конечно, не устраивал, но "лиха беда начала". Организация была большая, торговала "всем", в общей сложности в ней работало около 3,000 сотрудников.

У нас проходила международная выставка. Меня на неё отправили решать транспортные вопросы.

На выставке я познакомилась с пожилым японцем, который представлял интересы известной японской фирмы. Работы по транспортной теме у меня не было, так что я развлекалась на стенде японца. Мы с ним сидели за столом, он дремал, а я принимала делагации и несла какую-то отсебятину, ведя от его имени переговоры, на которые меня никто не уполномачивал, и по неизвестной мне тематике. Периодически я будила японца вопросами типа, не желает ли он для начала свои товары поставлять бесплатно, чтобы он не очень расслаблялся. Японец вздрагивал и отвечал отрицательно.

На выставке всё сияло, было празднично, деловито и многообещающе. В этой обстановке я чувствовала себя превосходно. Я с нескрываемой радостью и чувством собственного достоинства гордо шествовала по залам, и меня принимали за ответственное лицо и обращались с разными вопросами.

Перед окончанием выставки начались проблемы. Выяснилось, что многие выставочные образцы западных фирм "пропали", и, мало того, они были ввезены на условиях обратного вывоза, то есть не были растаможены. Основной объём пропаж приходился на образцы, по которым велись переговоры сотрудниками фирмы "Берёзка".

Фирма "Берёзка" располагала сетью магазинов, куда за покупками допускались только люди, у которых имелись специальные рассчётные сертификаты для приобретения товаров в этих магазинах. Сертификаты получали сотрудники, работавшие за границей в обмен на привозимую ими валюту, а также высокопоставленые чиновники и некоторые категории сотрудников, в том числе сотрудники нашей организации.

На меня, как на лицо ответственное за транспорт, стали наезжать как таможенники, так и представители иностранных компаний, на которых в свою очередь также наезжали таможенники. Я пыталась выяснить у представителей фирмы "Берёзка", куда пропали образцы, но ответы были бессодержательными.

И вот настал момент, когда мы с Олегом - сотрудником фирмы "Берёзка", прячась от таможенников, оказались на улице, где-то между зданий складов. К сожалению, за нами последовали и таможенники, и представители западных фирм. Корридор между складами был довольно узкий. Мы с Олегом оказались зажатыми с двух сторон стенами складов, а с обеих строн корридора пока ещё издалека на нас стали надвигаться группы людей.

С одной стороны на нас двигались таможенники, а с другой представители иностранных компаний. Выражения лиц людей не оставляли сомнений, что нас сейчас начнуть бить. Мы с Олегом пятились то в одну, то в другую сторону. На наше счастье нам удалось добраться до прохода между двумя зданиями складов, который ответвлялся в виде ножки бувы "Т" от корридора, в котором мы были зажаты. Как только мы оказались у прохода, Олег мне закричал во всё горло: "Бежим!", и мы с ним рванули по проходу, а за нами понеслась объединившаяся толпа, что мне сильно напомнило сцену капитуляции Остапа Бедера и Кисы Воробьянинова из "12 стульев".

Подгоняемые страхом, мы с Олегом неслись с бешенной скоростью по проходу. Мне даже удалось его обогнать. Выбравшись на людное место, мы затерялись в толпе. А после того, как выставка закончилась, и мы вернулись на работу, Олег мне сказал, что у них на фирме освободилась вакансия экономиста, и что если я хочу, то он может поговорить обо мне с директором фирмы. Я ответила, что хочу.

Продолжение следует.


Рецензии