Медовое судно
Мои читатели знают, что отец хотел, чтобы я выучился на пчеловода, а я, по романтизму молодости, мечтал стать моряком. Став моряком, я всё-таки время от времени покупал в киоске журнал «Пчеловодство». Однажды узнал из статьи, что самым эффективной является пасека на судне. В Киргизии тоже было кочевое пчеловодство: весной выезжали в горы, а потом на хлопковые поля. Период обильного медосбора весьма короток, а страна у нас огромная и этот период смещается по времени от южных районов к северным. Поняли идею? Судно с пасекой на борту идёт по реке от южных районов на север, постоянно находясь в обильном медосборе. Только успевай откачивать мёд! Как я мечтал о таком судне. Бог услышал мои молитвы и направил в пионерский лагерь. ???? Сейчас расскажу. Возвращаюсь я из отпуска как обычно в середине мая. Дело в том, что полевые работы (поиск нефти в морях С.Л.О.) начинались в конце мая после ухода ледяного поля. Похоже на сельхоз работы. Нас и называли «пахари моря». Вдруг зам. начальник флота заявляет: «Ты не по адресу. Партком тебя направляют в Пионер.лагерь.»
- А это с какой стати. Я не педагог. С детьми никогда не работал. Опыта нет.
- Не ври! Детей работников на «Надежде» кто катал по заливу? Кто соловьём заливался, даже давал им порулить? А там детишки руководства были, и они очень попросили, чтобы ты был воспитателем во втором отряде, а в первом отряде будет секретарь комитета комсомола управления. Топай в партком.
Там разъяснили важность воспитания подрастающего поколения, а платить нам будут средний заработок как при работе в море. Это куда бы ни шло! Отправили нас с Саней Ильященко на две недели раньше, чтобы проверить готовность лагеря. Дело в том, что лагерь был новый. Строили его целый год под руководством начальника лагеря. Ему доверяли, но проверить надо бы.
Саня Ильященко оказался шустрым делашом. По приезде мы выяснили, что лагерь не готов вообще. Две недели пахали с рабочими. Доводили до ума жилые корпуса, кухню, столовую. Таскали кровати, столы, плиты и посуду на кухню. Ожидаем детишек. Ну какие ‘детишки ‘… В первом отряде 16, а во втором 15-летние. И вот приехали на поезде наши подопечные. Обычно в лагере два или три потока, а в нашем, учитывая долгую дорогу, была одна смена два месяца. В поезде детей 2-го отряда опекала пионервожатая, студентка пед.училища. Она была всего на два года старше детей, поэтому авторитетом не пользовалась. Больше двух недель с утра и до отбоя занимался я отрядом: будил, делал зарядку, разучивал песни для конкурса, водил купаться на озеро, вечером танцевал с ними. К отбою, полностью вымотавшись, отрубался моментально. Всё бы хорошо, но кормили нас очень плохо. В лагере был снабженец, который должен был закупать продукты на рынке и доставлять поварам. Он обвинял поваров, что они не умеют готовить. Повара говорили, что он закупает всякое дерьмо. Вероятно, не обходилось и здесь без воровства. Полагаю, что Саня информировал руководство обо всём. Через 3 недели приехала комиссия и после проверки назначили Саню директором, а меня перевели в снабженцы. На наше место приняли местных учительниц. За месяц дети привыкли ко мне. Были в отряде две подружки. Как выяснилось позже, Вера была дочкой главного инженера, а Соня дочкой начальника снабжения Пекаря. И случилась обычная история, когда старшеклассницы влюбляются в учителя. Вера влюбилась в меня. А мне, как снабженцу дали хатку метров за двести от лагеря. Я тоже скучал по своему отряду, но приходилось много ездить по закупу продуктов. С детьми редко виделся. Примерно через 10 дней в лагерь приехали в командировку с проверкой и навестить детишек родители. Разумеется, не все родители, а верхушечка руководства. Приглашают меня вечером на беседу. В комнате за накрытым столом сидит главный инженер и начальник снабжения. С бутылкой коньяка на столе не увольняют. Пекарь говорит: «Вы были хорошим воспитателем. Наши дочки привыкли к Вам, а Сонечка сказала, что её подружка Верочка просто влюбилась. Вера хочет домой и Соня с ней тоже. Не могли бы Вы уделять им больше внимания? Может быть, брать изредка с собой на закупки. В автобусе два ряда сидений. Будем Вам благодарны.»
- Я бы с удовольствием, но поздно возвращаюсь. Продукты-то я закупаю у местных, свежие и дешевле чем на рынке, где армяне заправляют. Хозяева дают расписку в получении денег и за какой товар. Бухгалтерия без печати не принимает. Приходится ехать на рынок за 80 км. Справку с печатью покупать. Возвращаюсь уже в темноте. Интересно, что бухгалтеры знают продавцов, могут проверить запросто, но всё упирается в наличие печати. Закон!
- Всё решаемо. Напечатаем акты закупки, а девочки будут свидетелями.
Стали мы ездить с девочками. Они были счастливы: проверяли продукты, подписывали акты, как взрослые. В свободное время ездили на озёра, купались, играли в бадминтон. Настоящий отдых устроили их родители. Перед возвращением в Мурманск, Борис Самуилович Пекарь пригласил меня в местный ресторанчик. Я ему рассказал, что мой отец разводил пчёл и что самый лучший способ- перевозить пасеку на судне. Он сразу сообразил, что это выгодное начинание: «У нас же есть две баржи ‘Зиганшин‘, купили в первые годы основания компании.» Как я мог забыть про это. Ведь капитан одной был моим приятелем и рассказывал, как они работали на Енисее. С доставкой продуктов было напряжённо. На одном берегу был совхоз, а покос на другом берегу. Траву перевозили на больших лодках. Валера предложил перевоз на барже. Она же могла выползать на берег. Десантная ведь! В благодарность за это колхозники кормили их от пуза и самогоночку поставляли. Если кто-то не слышал о подвиге экипажа баржи Т-36, очень рекомендую почитать статью ‘ Асхат Зиганшин. Непричёсанная правда о дрейфе ‘ Четверо моряков дрейфовали в Тихом Океане 49 дней без воды и еды. Спас их американский авианосец. Но поразило американцев больше дрейфа то, что моряки наотрез отказались от принятия гражданства США. С тех пор баржи Т-36 называют « Зиганшин». Узнаете какими были военные моряки в 60-е годы. Как моряк могу сказать, что это единственный случай за всю историю. Прошу, прочтите!
Идею Бориса Самуиловича я поддержал, но баржи уже пару лет были в отстое. «Не волнуйся, к весне сделаем капитальный ремонт. И вперёд!» Надо было бы обмыть этот проект солидно, но Самуилыч утром уезжал, пришлось отложить на лучшие времена. Всё шло согласно утверждённому плану. Весной меня направили капитаном на баржу. Сделали её просто конфеткой.
Однако наступили трижды проклятые Ельцинско-Чубайсовские времена. Всё пошло прахом. “Конфетку “ вначале использовали как кранец рядом с самоходной буровой платформой “Кольская “. Каждый раз, когда я привозил вахту на катере «Надежда», тяжело вздыхал, оплакивая мечту. Потом баржу оттащили на отстойный причал. Разгромили и растащили всё. Буровая платформа “ Кольская “ затонула спустя несколько лет при буксировке.
Вот что значит не обмыть должным образом хорошую идею!
Вера в 20 лет вышла замуж за хорошего парня. Потом я стал крёстным отцом их сына. С улыбкой мы вспоминаем отдых в пионерском лагере, но её мужу не рассказали. А зачем ему знать?
Свидетельство о публикации №223110301671
И про пионерский лагерь интересно.
И, конечно, хорошая вставочка про дрейфовавших моряков в Тихом океане.
Я тоже за то, чтобы люди помнили их.
С уважением,
Нина Пручкина 2 04.11.2023 11:20 Заявить о нарушении
Александр Дубовский 2 06.11.2023 18:37 Заявить о нарушении