Партия 2017. НЗ. Еванг. от Иоанна. Гл. 4 и зав. Ма

Партия 2017. Новый Завет. Евангелие от Иоанна. Гл.4 и заветы Матери Пелагеи

1 Иисус говорит с самарянкой у колодца; 27 Иисус говорит о духовной жатве; 39 Многие самаряне уверовали в Иисуса; 43 Проповедь Иисуса в Галилее; 46 Иисус исцеляет сына придворного.

1 Фарисеи услышали о том, что Иисус приобретал и крестил больше учеников, чем Иоанн,
2 хотя на самом деле крестил не Иисус, а Его ученики.
3 Когда Иисус узнал, что о Нем говорят, Он покинул Иудею и направился обратно в Галилею.
4 Путь Его лежал через Самарию,
5 и Он пришел в самарийский город Сихарь, расположенный недалеко от участка земли, который Иаков некогда дал своему сыну Иосифу.25
6 Там был колодец Иакова, и Иисус, уставший после дороги, сел у колодца отдохнуть. Это было около шестого часа.26
7 К колодцу пришла за водой одна самарийская27 женщина.
— Дай Мне, пожалуйста, напиться воды, — попросил ее Иисус.
8 Ученики Его в это время пошли в город купить еды.
9 Самарянка удивилась:
— Ты иудей, а я самарянка, как это Ты можешь просить у меня напиться?
(Дело в том, что иудеи не пользуются общей посудой с самарянами.28 )
10 Иисус ответил ей:
— Если бы ты знала о даре Божьем и о том, Кто просит у тебя напиться, ты бы сама попросила Его, и Он дал бы тебе живой воды.
11 Женщина сказала:
— Господин, Тебе и зачерпнуть-то нечем, а колодец глубок. Откуда же у Тебя живая вода?
12 Неужели Ты больше нашего предка Иакова, который оставил нам этот колодец и сам пил из него, и его сыновья пили, и стада его пили?
13 Иисус ответил:
— Кто пьет эту воду, тот опять захочет пить.
14 Тот же, кто пьет воду, которую Я дам ему, никогда больше не будет мучим жаждой. Вода, которую Я ему дам, станет в нем источником, текущим в вечную жизнь.
15 Женщина сказала Ему:
— Господин, так дай же мне такой воды, чтобы я больше не хотела пить, и мне не нужно было приходить сюда за водой.
16 Он сказал ей:
— Пойди, позови своего мужа и возвращайся сюда.
17 — У меня нет мужа, — ответила женщина.
Иисус сказал ей:
— Ты права, когда говоришь, что у тебя нет мужа.
18 Ведь у тебя было пять мужей, и тот, с кем ты сейчас живешь, не муж тебе; это ты правду сказала.
19 — Господин, — сказала женщина, — я вижу, что Ты пророк.
20 Так объясни же мне, почему наши отцы поклонялись на этой горе,29 а вы, иудеи, говорите, что Богу следует поклоняться в Иерусалиме?
21 Иисус ответил:
— Поверь Мне, женщина, настанет время, когда вы будете поклоняться Отцу не на этой горе и не в Иерусалиме.
22 Вы, самаряне, и сами толком не знаете, чему вы поклоняетесь, мы же знаем, чему поклоняемся, ведь спасение — от иудеев.
23 Но наступит время, и уже наступило, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что именно таких поклонников ищет Себе Отец.
24 Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

( Соотнесём данное выражение  с центральным принципом-утверждением правоверия: «Корень истины в вере в право» и увидим, что истина вырастает из веры в право. Нет права, нет условий для его возникновения, тогда не раскроется и истина. Из чего получаем откровение: Из веры в право вырастает само право, которое и раскрывает истину. Сегодня можно признать, что ни первого, ни второго, ни третьего – ничего нет. Ситуация: Человек разумный не может увидеть в себе человека правового.
Покаяние и раскаяние предшествуют одухотворению человека и создают основу для правового просвящения, которое и призвано принести новое качественное состояние веры – правоверие. Правоверие же формирует образ  правового сообщества людей и народов.
Заветы Матери Пелагеи.)

25 Женщина сказала:
— Я знаю, что должен прийти Мессия,30 Которого называют Христом; вот когда Он придет, Он нам все и объяснит.
26 Иисус сказал ей:
— Это Я, Тот, Кто говорит с тобой.
27 В это время возвратились Его ученики и удивились, что Иисус разговаривает с женщиной. Но никто, однако, не спросил, что Он хотел и почему Он с ней говорил.
28 Женщина оставила свой кувшин для воды, вернулась в город и сказала людям:
29 — Идите и посмотрите на Человека, Который рассказал мне все, что я сделала. Не Христос ли Он?

30 Народ из города пошел к Иисусу.
31 В это время Его ученики настаивали:
— Рабби, поешь что-нибудь.
32 Но Он сказал им:
— У Меня есть пища, о которой вы не знаете.
33 Тогда ученики стали переговариваться:
— Может, кто-то принес Ему поесть?
34 — Пища Моя состоит в том, — сказал Иисус, — чтобы исполнить волю Пославшего Меня и совершить Его дело.
35 Разве вы не говорите: «Еще четыре месяца, и будет жатва»? А Я говорю вам: поднимите глаза и посмотрите на поля, как они уже созрели для жатвы!
36 Жнец получает свою награду. Он собирает урожай для жизни вечной, чтобы радовались вместе и сеятель, и жнец.
37 В этом случае верно изречение: один сеет, а другой жнет.
38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились. Другие много поработали, вы же пожинаете плоды их трудов.
39 Многие самаряне, жители этого города, уверовали в Иисуса, потому что женщина сказала:
— Он рассказал мне все, что я сделала.
40 Самаряне пришли к Нему и стали упрашивать Его остаться с ними, и Иисус провел там два дня.
41 И еще больше людей уверовали в Него из-за Его слов.
42 Они говорили женщине:
— Мы верим уже не только по твоим словам. Теперь мы сами слышали и знаем, что Этот Человек действительно Спаситель мира.

(Спаситель мира – его  общественного состояния внутри Израиля. Со времени прихода  Иисуса мир ждёт прихода Спасителя, который и сможет принести и помочь народам мира создать новый общественный порядок, обеспечивающий новое качество жизни  и безопасности людей.
Заветы Матери Пелагеи.)

43 Через два дня Иисус отправился оттуда в Галилею.
44 Он и Сам говорил, что пророк не имеет чести у себя на родине.
45 Однако когда Он пришел в Галилею, галилеяне Его радушно приняли, но только потому, что были в Иерусалиме на празднике Пасхи и видели все, что Иисус там совершил.

(Известность Иисуса, преимущественно связанная с исцелением, согласно Евангелиям, была хорошо известна в Израиле, как и сам Иисус. Это обстоятельство  делает непонятными многие обстоятельства суда над Иисусом. Чудеса исцеления несли и значение знамений, что служило вере Иисусу, его миссии, которая при жизни не смогла завершится формированием образа веры, которая формировалась на истории жизни Иисуса, его знамениях.)

46 Иисус еще раз посетил Кану Галилейскую, где Он превратил воду в вино. В Капернауме был один придворный, у которого был болен сын.
47 Когда этот человек услышал о том, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, он пришел к Нему и умолял Его исцелить сына, который был при смерти.
48 Иисус сказал ему:
— Пока вы не увидите чудес и знамений, никогда не поверите.
49 Но придворный лишь ответил:
— Господи, пойдем, пока сын мой еще не умер.
50 Иисус ответил:
— Иди, твой сын будет жить.
Человек поверил слову Иисуса и пошел.
51 Он был еще в пути, когда слуги встретили его и сообщили, что мальчик жив.
52 Он спросил, в котором часу ему стало легче, и они сказали:
— Вчера в седьмом часу31 жар у него прошел.
53 Отец понял, что это произошло именно тогда, когда Иисус сказал ему: «Твой сын будет жить».
Придворный и все его домашние поверили.
54 Это было второе знамение, сотворенное Иисусом по приходе из Иудеи в Галилею.


Рецензии