Дама с собакой - 3, 4

               Начало: "Цифрохрень" - http://proza.ru/2023/04/03/1599
      Пролог, "Дама с собакой" - 1 и 2 часть -  http://proza.ru/2023/11/03/1215

               
                3.

     Дома – в своей квартире, скрипнув от досады зубным протезом, Кошкин налил рюмку коньяка и выпил, чтобы снять напряжение. Сразу есть захотелось. Оно и понятно: проголодался бывший артиллерист за день. Но «новые зубы» вверху мешали, не привык ещё к ним. Вытащив изо рта «творение стоматолога-ортопеда», Иннокентий аккуратно завернул протез в бумажную салфетку, поместив свёрток на краю обеденного стола. Не забыть бы только про него! Налил себе тарелку супа, разогрел в микроволновой печи и с разыгравшимся аппетитом принялся трапезничать. Решил так: «небольшой перекус красивый стол не испортит, а там посмотрим!».
 
     Надо было собраться с мыслями. Ещё наполнил рюмочку. Но выпить не успел – в дверь настойчиво позвонили дважды. «Мать честнАя, да кто же это?» – отодвинув тарелку с супом, поспешил открывать своё жилище. А на пороге… Она! Его Клава. Сама пришла. В нарядном платье, вся такая красивая, благоухающая нежностью. Что весна с женщинами вытворяет!
 
     – Здравствуйте, Иннокентий Петрович! – приветливо первой поздоровалась соседка. – Гостей не ждёте? Можно к вам?

     – И вам здравия желаю, Клавдия Федоровна! – по-военному, улыбаясь, приветствовал даму Кошкин и сразу бодро продолжил разговор, выбросив из головы свой неудачный поход вниз. – Жду только вас! Проходите, пожалуйста, к столу праздничному. Ведь 8-е марта сегодня!

     Иннокентий вынес букет алых тюльпанов и со словами поздравления вручил Клавдии цветы. Она была в восторге! Всё – первый этап к заветной цели Петровичем был выполнен. Теперь можно перевести дух и чуточку расслабиться. А уж потом, что само-собой разумеется, приготовиться к главному: за разговорами под шампанское и коньячок в любви признаться. И хозяин квартиры гостеприимно пригласил счастливую даму к обеденному столу…

     Что всё-таки застолье с людьми делает! Еда по-доброму насыщает, алкоголь мозг веселит и настроение поднимает. А ещё разговоры приятные заводить помогает. В это самое время и просыпается душа человеческая: на подвиги зовёт! После очередного тоста Клавдия прислушалась…

     – Вот ведь, паразит! Попросила же по-человечески его потерпеть…

     – Кого? – не понял Иннокентий.

     – Да кобеля моего. Не слышите разве? Как воет, дурачок. Ревнует, наверное.

     – Ваш Шарик? Ревнует ко мне?

     Пёс, запертый в квартире Клавдии Фёдоровны, уже лаял на весь подъезд, призывая хозяйку откликнуться.

     – Знаете что, Иннокентий Петрович? – предложила дама. – А не прогуляться ли нам сейчас? Погода прекрасная, весна на дворе! Заодно и баловника моего выгуляем.   

     – А давайте! – с радостью согласился Иннокентий, смекнув попутно: «На свежем воздухе разговор даже лучше пойдёт в нужном русле. И на «ты» пора бы уже перейти…».

     – Вы не беспокойтесь, тарелочки я помою, – охотно предложила Клава. – И, вообще, лишнее уберу со стола. Где у вас мусорное ведро?

     – Как у всех, и у вас тоже, наверное, – кивнул в сторону кухонной мойки  Петрович. – Под ней! Вам помочь, Клавдия Федоровна?

     – Вместе быстрей справимся! Вы мне подавайте, а я быстренько всё вымою, – и Клавдия по-хозяйски включила воду.

     Кошкин радовался всей своей «оттаявшей» душой. Хорошо ему было! Вот ведь как всё здОрово, по-домашнему складывается у Кеши и Клавы. Пока она мыла посуду, Иннокентий собрал со стола все скомканные использованные салфетки, смахнул в пустую тарелку хлебные крошки со скатерти, прочую «ненужность» и выбросил всё в ведро. Несколько кусочков ветчины с колбасой Петрович предусмотрительно завернул в фольгу для неугомонного Шарика. Надо будет и с ним поближе познакомиться.

     – Ой, сколько у вас мусора накопилось! Давайте я ведро вынесу! – предложила Клавдия.

     – Как можно?! Сам донесу пакет до мусоропровода. Нам же по пути – он ведь на вашем этаже расположен. Ну что, пошли спасать четвероногого ревнивца?

     – Идёмте!

     И все-таки весна – это прекрасное напоминание о  том, насколько прекрасными могут быть изменения в жизни.  Вот и в судьбе Иннокентия с Клавдией в самом начале марта – в праздничный день эти перемены наступили. Как же им было сейчас хорошо вдвоём! Впрочем, почему вдвоём? Их было трое: Шарик бегал без поводка и резвился рядом, совсем не мешая влюблённой паре. И на него весна тоже действовала по-особому: хотелось облазить все кусты и газоны сразу. Сколько новых запахов после минувшей зимы они таили в себе! Только собаки, обладающие отменным нюхом, могут оценить это. Шарик был ещё тем ценителем!

     А тем временем Клава, прижавшись к Кеше, «шла под ручку». И не было им вдвоём сейчас счастья бОльшего от светлой мысли – одной на двоих: как же хорошо, как тепло им сейчас! Сначала Иннокентий Петрович много рассказывал о своей службе, а его спутница внимательно слушала, не перебивая вопросами, затем Клавдия Федоровна изложила свою биографию и уже Кошкин кивал и поддерживал словом любимую женщину. Да, он уже любил её!  И тянуть со своим признанием ей более не имело смысла…

     – Я люблю вас, Клава! – остановившись, неожиданно громко произнёс Иннокентий.

     – Правда? – на какое-то еле уловимое мгновение растерялась Клавдия и зачем-то переспросила. – Это правда, Иннокентий Петрович?

     – Да что вы меня всё по имени-отчеству называете… – смутился Кошкин, но, взяв себя в руки, сразу повторил признание. – Люблю вас, Клавдия Фёдоровна и хочу, чтобы вы стали моей женой. Давайте жить вместе! И давайте уже перейдём на «ты»…

     – Ну вот… И вы меня тоже по отчеству величаете… Впрочем, и я отвечу вам тем же. Мне вы тоже нравитесь, Иннокентий Петрович, то есть Кеша. Очень нравишься! – призналась в свою очередь Клавдия и продолжила. – А пойдём ко мне чай пить? Я такой торт приготовила к празднику!

     – Пойдём! – улыбнулся Кошкин, повторив своё предложение руки и сердца. – Так ты согласна, Клава? Замуж за меня…

     – Дома скажу. Всю дорогу буду думать. Но, честно, так устала уже жить одна. Очень хочу полюбить тебя, Иннокентий. Мне кажется вы, то есть ты,  хороший человек. Настоящий военный! Это уже о многом говорит. Ах, как же хочется счастья! Большого-пребольшого. Семейного, на двоих.

     – На троих… – кивнув в сторону пса, добавил Кошкин.

     – Он славный. Мой Шарик! А теперь у меня будет и мой Кеша. А Шарик будет у нас общий.
 
     – Я согласен.

     – И я согласна. Чего до дома тянуть с ответом… Спасибо вам. Ой! Волнуюсь… Тебе, конечно. А теперь скорее домой! Торт ждёт нас.

     – А какой торт?

     – Мой фирменный! Тебе понравится, – улыбнулась Клавдия. – Во рту просто тает. Зубы не нужны!
 
     И тут Кошкин вспомнил про свои зубы… Как током долбануло! «Боже мой, а куда же я свой протез подевал?» – начал волноваться он не на шутку, с каждым шагом, приближающим их к дому. – «Похоже, что выбросил его вместе с мусором. Сам выбросил, вот балда!».


                4.

     – Клава, тут со мной казус один приключился… Мне надо тебе ещё кое в чём признаться, – тихонько и загадочно произнёс вслух Кошкин.

     – Говори. У тебя есть дети от первого брака? – почему-то сразу о наследниках заговорила она.

     – Нет. Никого нет. Я про другое…

     – Про здоровье? Что-то болит, Иннокентий? Не беспокойся, я буду ухаживать за тобой, милый.

     – Спасибо, Клава. Да вроде здоров. Почти… Вот только зубы!

     – Болят? – улыбнулась Клавдия и пошутила. – Ты хочешь меня ими покусать?

     – Покусал бы! – в свою очередь отшутился Кошкин. – Да нечем! Скажи, пожалуйста, а ключи у тебя есть он нашего мусоропровода? Ну, от того помещения у входной двери нашего подъезда, где бак мусорный…

     – Поясни… Сдался он тебе! Это моя территория ударной работы. Завтра с утра, пока машина не приехала, мне убрать его надо.

     – А можно я его с вечера сам уберу? Помогу тебе…

     – Это зачем же? Спасибо, конечно, за помощь. Но праздник же сегодня. Выходной день! И торт я приготовила нам… Сказала же – он во рту просто тает!
 
     – Ох, не смейся только, Клава! Шарика напугаешь…  – решился на пикантную откровенность Кошкин. – Я случайно, пока ты мыла посуду, собственными руками выбросил в мусорное ведро свой новенький зубной протез. Он же на столе лежал, в салфетку завёрнутый. Забыл про него совсем. Так хорошо нам было! А сейчас вспомнил… Он и сейчас там – только уже внизу, в общем баке, наверное, так и покоится в моём пакете… Что делать будем?

     – О, Господи! – не на шутку уже взволновалась Клавдия. – Так идём скорее!  Я ещё и фонарик возьму дома. Только бы сильно не забросали твои зубики жильцы-соседи наши своими отходами жизнедеятельности. В любом случае всё перевернём там, а пропажу найдём!

     И они поспешили к своему подъезду… К их общему удивлению в небольшом помещении приёмника отходов мусора было с горой. Праздничный день называется! Найти свой мешок Иннокентию сразу не удалось. И он начал рыться в баке, как заправский бомж в поисках съестного. Клавдия помогала ему то светом фонарика, то советом, где лучше копнуть. Самое поразительное, что времени прошло совсем немного, а «заветный мусорный пакет с зубным протезом Петровича внутри» всё никак не находился. Разных целлофановых и полиэтиленовых пакетов в баке было очень много. И казалось, что все они были одинаковые. Иннокентий рвал их, но никак не находил своего. Куда же его пакет подевался? Кошкина одолевал ужас! Как он будет без зубов-то? Ведь жениться собрался… С зубами!

     – Спокойно! – сказала, Клавдия. – Давайте перевернём бак и высыпем всё содержимое на асфальт. Удобней будет искать!

     Так и сделали. Высыпали…  Только результат тот же. Зубной протез Кошкина найти не получалось! Выходящие из дома и, наоборот, заходящие в подъезд люди чертыхались от увиденного, спрашивая «старателей»: уж не золото ли они ищут?

     – Угадали! Кольцо золотое обручальное случайно потеряли, – заверяла всякий раз Клавдия Фёдоровна, – Смахнули случайно в мусорное ведро. Вот и ищем пропажу!
 
     Люди верили, вздыхали и охали, даже помощь предлагали – порыться в мусоре все вместе! Кошкин, естественно, не соглашался. Однако, отчаяние охватило его полностью. Расстроился… Виду не подавал, но Клавдии уже было видно его состояние. «В конце концов… – размышлял Петрович, – Запишусь снова в поликлинику к уже знакомому стоматологу-ортопеду!».

     – Правильно! – словно услышала его Клава. – Справим тебе новые зубы!
 
     Темнеть нАчало… Поиски результата не дали. Асфальтовая площадка перед подъездом напоминала настоящую бесхозную помойку. Разорванные пакеты, мусор, разбросанный повсюду… Зрелище ужасное! А ведь всё это ещё и убрать потом надо! Сама дворник за порядок отвечает. И вдруг… Шарик, который активно сновал туда-сюда по всей мусорной куче, завилял хвостом и смиренно затявкал. Клавдия подошла к своему «четвероногому помощнику и охраннику» и к удивлению Кошкина, подняла блестящую зубную конструкцию. Так и есть! Это был он – его протез!

     – Ну слава богу, нашёлся! – заликовал Кошкин. – А то ведь, как же я жениться без зубов-то буду?

     – Это всё Шарик – молодчина наш! – блеснула глазами Клавдия.

     – Точно! Свидетелем будет на нашей свадьбе! – улыбнулся в ответ Иннокентий, обняв свою любимую.

     Совсем стемнело... Они ещё некоторое время так и стояли, обнявшись посреди кучи мусора, не стесняясь никого, поцеловались. А потом быстро-быстро навели порядок вдвоём.

     Шарик одобрительно вилял хвостом, показывая всем своим видом, что эти человеческие «обнимашки и целовашки» можно продолжить и дома. Торта ему тоже хотелось… Праздник ведь не только у людей бывает, но и у собак тоже!


                ЭПИЛОГ

                Короткое умозаключение, по горячим следам
              всех участников настоящего «зубного триллера»

     «Как хорошо, что зубы Кешкины нашлись. Шарик молодец!» – подумала Клавдия Фёдоровна и улыбнулась, погладив по голове собаку.

     «Кольца обручальные завтра же пойдём выбирать…» – уже решил Иннокентий Петрович, глядя влюблёнными глазами на Клаву.

     «Хозяйка замуж выходит… Скоро свадьба. Эх, заживём! И Кошкин этот, вроде мужик нормальный. Хоть и фамилия кошачья, но колбасу с ветчиной в обед вкусные принёс…», – размышлял пёс, облизываясь, посматривая в кабине лифта то на свою Клавдию, то на своего Иннокентия... 


    «8 марта» – ноябрь, 2023 г.                Санкт-Петербург


                © Н. Кирюшов, 2023


Рецензии
Здравствуйте Петрович!
Ну что ж, все-таки дождался своей дворничихи Кеша, славно с ней посидел за столом, да и предложение сделал руки и сердца, которое было благосклонно принято!
Молодец Иннокентий!
Только через чур расчувствовался, и совершенно зря - улыбаюсь - выкинул свой зубной протез!
Долго искали его будущие молодожены, да, слава богу двортерьер Шарик помог!
Зеленая.
Посмотрите, будет время « И вновь я посетил... Ершов, 2011, ч. XXI» на моей третьей страничке.
С уважением и теплом -

Федоров Александр Георгиевич   22.04.2024 06:09     Заявить о нарушении
Доброе утро, Георгиевич! Мчусь на службу... Как Вы уже поняли, главный герой - пенсионер Кошкин - это реальный персонаж (мой сосед) из серии рассказов о нём. Все истории правдивые и написаны мной с одобрения самого Иннокентия. Удачного дня, а главное - здоровья! С уважением и теплом к Вам,

Николай Кирюшов   22.04.2024 07:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.