Мальчик - Слон

МАЛЬЧИК – СЛОН
(Из сна 27 сентября 1994г)

   Иду по улице.
Настроение бодрое, можно сказать приподнятое,
ни кем ещё с утра не омрачённое.
Подхожу на углу улицы М.С.Кирова, у перекрёстка, к киоску
с названием «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА».
Над киоском на сферической крыше закреплен динамик из которого звучит песня в исполнении Гарика Сукачёва:
«А я милого узнаю по походочке»…
-Вот - думаю - новый киоск открыли – когда успевают?!
И что означает эта "Музыкальная шкатулка"?
-Чем торгуют?
Решил – заглянуть.
Если и не купить что-либо музыкально-шкатулочное,
то хотя бы окультуриться бесплатным слушаньем красивой музыки.
   Открываю дверь. Захожу.
Точно – что-то музыкальное продают. Но не инструменты.
Оказываются хозяева киоска,
специализируются по продаже китайских музыкальных и говорящих игрушек на таблеточных круглых батарейках.
   Слушать игрушечные пиликанья мне расхотелось
и я собирался уж было уйти.
Как из-под прилавка вынырнула схожая чем-то с жабой, тучная
продавщица и заговорила дребезжащим голосом Буратино:
-Вам чего, мужчина?
-Да так ничего, зашел по пути – посмотреть, что продаёте.
-Это очень, очень, очень хорошо.
Что вы зашли именно в наш волшебный магазин!
Выбрали себе лучший подарок, какой только есть!..
Поздравляем вас – вы не прогадали!..
Добавлю больше – Вы двойной счастливец,
потому что каждому тысячному покупателю
у нас предусмотрена сказочная скидка!
-Но мне ничего у вас не надо. И я ничего не выбрал.
-Нет выбрали!
Я лично наблюдала за вами и все это подтвердят!
-Кто все? – усмехнулся я – в магазине пусто, здесь только вы да я!..
Да и то, я вот-вот уйду!
   И тотчас, стоящие и лежащие на полках игрушечные
изделия китайской легкой промышленности,
заголосили тонкими голосами:
-Мы все видели! - Мы всё видели!.. -Выбрал, выбрал, выбрал!..
-Ничего себе?! – вот это игрушки!.. Как реагируют-то!!!.
Вы без заработка не останетесь с таким говорящим товаром! –
Но я ещё раз вам заявляю – мне ничего не надо!..
Я случайно зашёл!..
И ничегошеньки не выбрал!..
-Нет выбрал, выбрал –
опять, пугающе оживились странные игрушки!
-К нам просто так не заходят-
проговорила дребезжащим жабьим голосом продавщица.
-Забирайте товар – и оплатите покупку!
-Какой товар? Какую покупку? – недоумеваю я.
-Так вот же она на прилавке, сидит прямо перед вами.
   Я посмотрел на прилавок и обомлел.
На прилавке;
Крутя одной рукой жужжащую юлу, другой складывая пирамидку,
Третьей – ковыряя в носу…
Сидел живой ребёнок, лет 2-3.
Мальчик – урод, с несколькими руками, ногами и длинным,
как у слона хоботом, носом.
На каждой руке по 3 пальца, но очень длинных и наверно цепких,
как у обезьян.
Мальчик был почти голым, лишь в подгузнике,
его жёлтая кожа была чешуйчатой,
как у рыб или рептилий.
А на запястьях грубой, как у кур шкура на ногах.
Лицо же, не считая длинного носа, было обычное, белое,
я бы сказал даже нежное.
Светло-русые, золотистые волосы, слегка вились и заплетённые
в две косы, спадали на оба плеча мальчика.
Мальчик с любопытством смотрел на меня.
Голубыми как небо глазами…
Я с ужасом на него…
-Что это?! – едва не заикаясь от страха – спросил я продавщицу.
-Это ваша покупка!
Вам завернуть, или так на руках домой понесёте?
С вас 24000 за покупку!
-Сколько, сколько?! – ошарашенный названной суммой – спросил я.
-Вам повезло!
Всего лишь за 24000, и это, с очень-очень большой скидкой.
Только вам! И только для вас!..
-Поздравляем, поздравляем – тотчас защебетали
тонкими голосами куклы и прочие игрушки.
-У меня нет таких денег… - растерянно проговорил я,
оглядываясь на вход в магазин – он же спасительный выход.
Но вход оказался перегороженным горилле подобным
двухметрового роста охранником.
-Да вы не расстраивайтесь так из-за денег.
Мы вам мигом оформим кредит в рассрочку,
на год или, если хотите, на два?!
Мы с большой охотой идём на встречу запросам
наших клиентов.
Вы ведь теперь не просто рядовой покупатель,
а наш дорогой, «платиновый клиент!..»
К тому же, если товар окажется некачественным, то,
согласно гарантии, вы можете в любой момент вернуть товар,
правда с потерей для вас 50% неустойки, или поменять на другой.
Но мы вам гарантируем качество.
Берите, пользуйте, не пожалеете!..
-Поздравляем, поздравляем! - опять запели свою песенку игрушки, - видимо настроенные на заданную программу.
-Погодите! – заорал я – замолчите!..
Игрушки замолчали.
-Я всё же хочу узнать – что это? Или кто это?..
Это что, такая игрушка?..
-Зачем игрушка?! – обиделась продавщица.
Это самый настоящий ребёнок,
символ года слона,
Шивы, Индры, или ещё кого-то из восточной мифологии.
Фирма гарантирует 100 % натуральности предлагаемого товара.
-Вы хотите сказать, что это чудище – живое?..
-Во-первых – не чудище, а результат научного
экспериментального клонирования китайских учёных
совместно с американскими коллегами.
-Во-вторых – не задерживайте торговлю.
-Допустим я возьму это чудо научной разработки
или проще говоря, запрещённого мировым Законом –
клонирования.
Что я буду с ним делать – людей пугать?!
Оно хоть говорить умеет?
-Умеет!
-Оно хоть соображает? –
-Соображает – даже лучше, чем мы все!
-И последнее - как его зовут?
   Молчавший во всё время моей перепалки
с продавщицей ребёнок-слон.
Вдруг раскрыл рот и проговорил лишь одно слово:
-Вася.
-Что Вася? – не понял я.
-Его зовут Вася – ответила продавщица.
-А ещё какие слова он знает и говорит?..
-Разные – уклончиво ответила продавщица.
И взяв на руки многорукого и многоногого, длинноносого,
обратилась к уродцу:
-Вася – этот дядя плохой, он не верит, что ты умеешь говорить
Человеческим языком.
Ты хотел бы жить у такого злого дяди?
-Нет- ответил Вася – не хочу.
Спрыгнул с рук продавщицы и спрятался под прилавок.
Из-под прилавка послышалось:
-Вася в прятки играть хочет. Ку-ку…
-Вот видите, мужчина, – чего вы лишились.
Фирма отказывает вам в шансе приобретения ценной покупки,
так как сомневается в правильной эксплуатации.
-Да я и сам не хочу, по моральным принципам,
покупать за деньги человеческое существо.
Даже в рассрочку!..

   На этих словах я проснулся


Рецензии