Черти-иностранцы в малиновых пиджаках

ЧЕРТИ-ИНОСТРАНЦЫ В МАЛИНОВЫХ ПИДЖАКАХ
(из сна 26 сентября 1994г)

   Гулял я с авоськой по центральному городскому рынку,
по тому, что, как раз напротив оживлённого проспекта
имени академика Игоря Курчатова.
В народе, некоторыми несознательными,
далёкими от науки, гражданами, рынок «Атомным» прозван.
Я "бытовым счётчиком" замеров нежелательных для здоровья атомных частиц проверял. Ничего подобного. Фон нормальный! Никакие атомные альфушки по рынку не летают.
Но, черти на рынке. Скажу вам по секрету, всё же водятся.
Да я сам, на днях, встретил двух на рынке. Нос к носу.
Ещё место учтиво уступил в очереди за огурцами.
Вежливо так сказал:
-Проходите пожалуйста, вон туда, на свободное место,
если не покупаете – не мешайте огурцы выбирать!
Те отошли. Спорить не стали. А то бывают такие, что сходу-повороту кричать начинают, оспаривать, качать права – «Мы, де, в этой очереди с утра стоим, а вас в глаза не видели!»
Нет, эти молча отошли на вежливо указанное им место,
даже слова не сказали.
Подозрительные типы – не наши люди!
Присмотрелся к ним внимательно – что за фрукты?
Ба!.. Да это же, - два чёрта или беса с рогами.
В виде чернявых мужчин интеллигентного вида.
В костюмах, при галстуках.
И только рога, торчащие из кучерявых чёрных волос,
указывали на то, что это черти.
   Вели себя, эти двое, вполне прилично,
Своё чертово происхождение ничем не выдавали,
никого не обижали, к женщинам не приставали с непристойными предложениями…
Если бы не рога и не подозрительно интеллигентное поведение…
 - ни за что бы не признал.
   Но, похоже, кроме меня на этой мелкой детали их внешности,
никто внимание не сосредотачивал, не обращал.
Рога рогами. Но у чертей должны быть и хвосты.
Где хвосты – спрашивается?! –
Спрятали, бестии от людей!
Может чертяги глаза людям отводят так умело?!..
Но меня не проведёшь.
Я нечистую силу насквозь вижу.
Ишь, нарядились, в малинового цвета, элегантные пиджаки с искрой!..
«новыми русскими» прикидываются!..
Совсем обнаглели!..
Гнать их надо, гнать!..
   Прочитав молитву: «Отче наш», поцеловав нагрудный крестик и перекрестившись – я, улучив момент, когда черти повернулись ко мне спиной, напал на этих двух из засады с подобранной на обочине суковатой палкой:
– А-а-а, гады ползучие! - Православный народ смущаете,
с истинного пути божьего сбиваете!..
И, попытался ударить палкой того, кто постарше,
с небольшой благородной сединой – профессорского вида бородкой,
в тонких золотых очках,-
какие только высокого ранга партийные работники носят!..
-Получи, яйцеголовый, по башке!
-Думаешь – очки напялил, так за профессора сойдешь!..
   Но, был легко отброшен им в сторону.
От чего, молодой, оскалив в улыбке зубы, наклонившись
надо мной, сидящим на задней точке, с озадаченным видом.
Участливо спросил:
-Не ушибся, дядя?..
   Я, сидя. ощупал себя; руки, ноги, голова целы.
Остался жив и невредим.
Но, в потрясении, досаде и опаске –
вдруг черти рассердятся по-настоящему –
и отомстят мне за моё нападение на них из-за спины.
Однако, чёрт профессорского вида, даже бровью не пошевелил
в мою сторону.
И молодой черт, потерял к моей персоне всякий интерес.
   Хоть бы руку подал, интеллигент вшивый, -
чтобы помочь подняться рабочему человеку.
Не наш чёрт, не советский, наверняка иностранец!
Жаль я палкой до них не дотянулся!
На этой геройской мысли я проснулся.


Рецензии