Заметки на полях книги А. Чара Сотрудничество...

Публикую эту статью вне проектов, т.е. ее предмет мне был интересен сам по себе. Коротко обо всех проектах – в резюме на моей странице на proza.ru, о каждом - в Предисловии к нему.


Начиная с одной из книг Эриха фон Деникена [1], я иногда пишу не только отчеты о «путешествиях» в различные области опыта и знания [2, 3, 4], но и «заметки на полях» отдельных книг [5] или событий [6]. О книгах А.Ю. Воробьева:

А. Чар. Сотрудничество экстрасенсов с полицией и спецслужбами. История и перспективы. Библиотека журнала «Новая Россия», Издательские решения, 2019.

А. Чар. Сотрудничество экстрасенсов с полицией и спецслужбами. Словарь открытого доступа. Библиотека журнала «Новая Россия», Издательские решения, 2020 -

я уже кое-что писал в автокомментарии к [4], но сейчас решил написать более подробно о первой из них. Причина такова: автор позиционирует себя, как мага (псевдоним «Чар» ассоциируется у меня с «чары», которые бывают и магическими), а по его определению маги, даже не обладая сверхнормальными способностями, но эффективно выполняя определенные ритуалы, могут управлять «высшими силами». В [7] я писал об известной всем европейским магам книге Абрамелина, в которой описан ритуал вызывания ангела-хранителя, благодаря которому адепт – в рамках соответствующей традиции и на основе ее верований, конечно - может получить власть над разнообразными сверхчеловеческими силами, в т.ч. и над сатаной. Так что европейские маги считают себя серьезными людьми…


Логика гипотезы продолжающегося ветхозаветного палеоконтакта, которую я начал развивать, условно говоря, с капли оливкового масла на объектах христианского почитания [8], и продолжаю развивать в альтернативной интерпретации Шестоднева [9], неумолимо приводит к выводу о том, что претензии магов всех времен и нардов несколько завышены. Те высшие силы, к которым они обращаются в своих ритуалах, это вовсе не то, что обычно принято считать. Обычно в христианском контексте – это иерархия высших сил, впервые описанная в свое время Дионисием Ареопагитом (ангелы, архангелы и т.д., всего 9 чинов). Перед будущими поколениями уфологов, последовательно придерживающихся исторического похода к НЛО, конечно, стоит задача переосмыслить наследие Дионисия Ареопагита, как и всю демонологию. Это уже начал делать Ж. Валле, но не всеобъемлюще, а «точечно» [10]. Я же сейчас только обращаю внимание на эту тему. Почти не сомневаюсь, что, узнав, что кто-то может думать, что какие-то там «инопланетяне» в течение веков и тысячелетий морочили головы великим магам всех времен и народов, А.Ю. Воробьев от души посмеется, сказав, что такое могло прийти в голову только диванному теоретику, который ничего не понимает ни в магии, ни в божественном, ни в инопланетянах, но тут уж ничего не поделаешь. Думаю, что и над Аристрахом Самосатским, который еще в III в. до н.э. понимал, что не Солнце вращается вокруг Земли, а наоборот, все тоже смеялись 19 веков – ведь все же своими глазами видят, что вокруг чего вращается - до тех пор, пока не пришла эпоха Возрождения и Н. Коперник. 


Обратимся, однако, к книге. Для начала в двух словах опишу тот контекст, в котором я узнал об этих двух книгах А.Ю. Воробьева. Он, как президент созданного в 1989 г. русского отделения магического братства (закрылось в начале нулевых), был одним из основных докладчиков на заседании 27 октября Комитета ГД по охране здоровья, посвященного вопросам совершенствования законодательного регулирования в сфере комплиментарной медицины (duma.gov.ru). Комплиментарная или традиционная медицина продвигается на основе интересов коренных (малых) народов во имя сохранения их культурного многообразия, в котором действующими, значимыми фигурами являются шаманы, целители, колдуны. Вместе с ними правовому регулированию (российский рынок магико-эзотеро-оккультных услуг оценивается в несколько десятков миллиардов рублей в год, которые не облагаются налогами, а число их потребителей составляет около 20% населения РФ) подлежит деятельность магов, метафизиков, эзотериков, медиумов, ведьм и т.д. Многие из этих практик значатся как специальности в государственном перечне профессий РФ. Аналогично к ним относится и  ЮНЕСКО, отдельные страны, в частности, на заседании присутствовала ведьма российского происхождения, сертифицированная ведьмой во Франции.


В качестве одного из основных докладчиков на этом заседании А.Ю. Воробьев рассказал о своем опыте создания общественной организации российских магов. Во время общей дискуссии эмоционально выступил экстрасенс-целитель В. Воскобойников (общественная академия национальной безопасности), призвавший защищать РФ от пси-атак зарубежных профессионалов. После его выступления А.Ю. Воробьев и обратил внимание присутствующих на две эти свои книги.


Моё общее впечатление от его книги «Сотрудничество экстрасенсов с полицией и спецслужбами. История и перспективы» достаточно точно, хотя и не очень сбалансировано, отражает рецензия на нее д.с.н. В.С. Свечникова, которая опубликована почти в самом ее конце. Рецензент только один раз упоминает собственно тему книги «сотрудничество экстрасенсов с полицией и спецслужбами», когда пишет ее название, а большая часть пространства рецензии такова: «При наших встречах с Александром разговор очень часто заходил о достоверности результатов, полученных в экспериментах по исследованию экстрасенсорных способностей. Хочу подчеркнуть, что в книге очень серьёзно рассматривается именно эта проблема. Уверен, что исследования Александра Чара обязательно будут востребованы членами Комиссии по борьбе с лженаукой при Президиуме Российской академии наук, поскольку полученные им результаты открывают многие ранее неизвестные факты восприятия реальности и редкие возможности некоторых людей». Это все прекрасно, но при чем тут спецслужбы и полиция?  Эту оценку сбалансировал следующий рецензент, назвав автора книги успешным бизнесменом и больше акцентировав собственно тему книги. Сложность положения автора состояла в том, что он пользовался только открытыми материалами, что неоднократно отмечал, поэтому читатель должен понимать, что автор знает больше, чем пишет.


Мой интерес к такой литературе является продолжением интереса к книге экс-командира в/ч 10003 генерала-лейтенанта А.Ю. Савина с соавторами, о которой я писал в [5]. Благодаря этим военным я узнал о связи физики психотронного оружия с резонансами Шумана [4], которые, как я полагаю, могут помочь в понимании устройства ветхозаветного палеоконтакта [9].


В/ч 10003 и ее командир, конечно, упоминаются в этой книге А.Ю. Воробьева, как пример сотрудничества экстрасенсов со спецслужбами. Однако, хотя книга «Пси-войны…» А.Ю. Савина с соавторами вышла на год раньше, но автор «Сотрудничества…» и его консультанты, по-видимому, об этом не знали, поэтому о в/ч 10003 сообщается, что о ней официально ничего не известно и военные ведомства на запросы отвечают, что они ничего не знают об этой воинской части. Эта оплошность исправлена во второй книге «Сотрудничество…», где есть отдельная словарная статья «психотронное оружие» со ссылкой на книгу «Пси-войны..». (Для большей реальности этого оружия см. его определение на сайте МЧС РФ, mchs.gov.ru) Однако, А. Ю. Воробьев не связывает его физику с резонансами Шумана. О том, что он сообщил в этих книгах о психотронном оружии, я уже писал в [5], здесь хочу обратить внимание на другое.


Начну с того, что автор упоминает известного экстрасенса В. Сафонова, который отказался сотрудничать с полицией и спецслужбами РФ. Можно предположить, что в условиях коррумпированности законодательной и исполнительной властей, отсутствия независимого суда, не все экстрасенсы хотят – начиная с некоторого уровня преступлений – участвовать в разборках власть имущих группировок, по сути об этом же, но с несколько иной точки зрения, я писал в [5], когда искал причину, почему "закрыли" в/ч 10003. Следующий момент, на который я хочу обратить внимание, таков. В конце книги автор дает несколько упражнений, которые могут помочь читателям развить способности, полезные с точки зрения основной ее темы. 


Максимально расширяя идею практик самосовершенствования, включающих развитие сверхнормальных способностей (таких людей в предлагаемой А.Ю. Воробьевым классификации он относит к менталиста, наряду с магами, гиперсенсами и др.), в их соотнесении с наличным устройством социума, можно вспомнить о двух международных движениях, которые, на мой взгляд, полностью прошли «траекторию» этого соотнесения. Во-первых, это псевдо-буддийская, японская по происхождению секта Аум-Сенрикё, которая достигла в своем распространении международного уровня, включая РФ, и закончила тем, что сначала попыталось создать в Японии легальную политическую партию, а затем предприняла террористическую атаку в японском метро с применением отравляющих веществ в 1995 г. (причислена к террористическим организациям и/или запрещена в России, Евросоюзе, США, Канаде и др странах). В связи с этим террактом лидер движения Аум-Сенрикё, Сёко Асахара, и еще 12 ключевых людей секты после суда были казнены в Японии в 2018 г.


Во-вторых, это движение трансцендентальной медитации, о котором я писал в [11, 13]. Всеведущий интернет и добрые люди помогают понять, что продвинутые практики медитации у этих двух международных движений были сходны и вели, как минимум, к первой стадии йогического полета, левитации, который скептики считают чисто мышечным подпрыгиванием на попе, т.к. зависание публично не демонстрируется. В начале 90-х лидер движения ТМ, Махариши Махеш Йоги (1912-2007, индийский йог из варны вайшьев, похоронен в Индии с государственными почестями, Махеш – одно из имен бога Шивы), призвал своих сторонников во всех странах к созданию политических партий, т.к. «мы не можем позволить себе, чтобы нами управляли дураки». Эта инициатива закончилась ничем, что точно лучше, чем террор.
 

Тот же источник помогает понять, что продвинутая практика ТМ-сиддхи, включающая йогический полет, основана на Йога-сутрах Патанджали, библии индийских йогов. Почти все сверхспособности, описанные в третьей главе «О совершенных способностях», основаны на санъяме, о которой, как говорят специалисты, написаны горы литературы, но мало кто понимает, что это такое. Формально это синтез трех последних ступеней восьмиступенчатой йоги Патанджали: дхараны, дхъяны, самадхи. Или канонически: "Три вместе - санъяма" (Йога сутры Патанджали, гл. 3, сутра 4). Махариши Махеш Йоги, как полагают, знал, что такое санъяма и умел учить ей. Формально практика ТМ-сиддхи – это вспоминание соответствующих сутр (афоризмов) в сокращенной форме, но вспоминание с уровня так называемого трансцендентального сознания. Тот же источник помогает понять, что формально ТМ-сиддхи описывается, как внесение активности (сутры) в трансцендентный покой, т.к. адепт по своей инициативе вспоминает сокращенную форму сутры во время практики. Еще в конце прошлого века в движении ТМ было известно, что более продвинутая техника основывается на сутрах Махариши Джаймини. Формально она описывается, как спонтанное проявление активности в покое.


Спонтанное проявление активности в покое мне напоминает шестой уровень определения духовных практик д.ф.-м.н. С.С. Хоружим и его коллегами по синергийной антропология [3]. На пятом уровне у адепта меняется восприятие, а на шестом в нем появляется не контролируемая им сила (ср. проявление спонтанной активности в покое). Возвращаясь к магам и вызываемых ими сверхчеловеческим силам (из коллективного бессознательного?), в частности, вызове ангела-хранителя и беседы с ним [3], и сравнивая со спонтанной активностью в покое, можно заметить, что в рамках известной мне благодаря интернету и добрым людям информации не ясно, как прекратить единожды проявившуюся в покое спонтанную активность, что соответствует неконтролируемости силы на шестом уровне по С.С. Хоружему. Магический же ритуал имеет начало и конец и, надо думать, что полученная магом от ангела-хранителя власть над сверхчеловеческими силами (коллективного бессознательного?) [3] не приводит к их неконтролируемому проявлению в его опыте.


Следующий момент из этой книги А.Ю. Воробьева, на который я хочу обратить внимание, косвенно связан с психотронным оружием. Речь пойдет о возможности дистанционного влияния на человека и объекты. В автокомментарии к [12] я уже писал о своем удивлении по тому поводу, что такие мэтры исследований аномального, как Б. Грейсон (околосмертный опыт) и Дж. Такер (реинкарнация) считают в достаточной мере научно доказанным существование не только опыта из своих областей исследований (Грейсон – выход из тела), но и дистанционное целительство. В автокомментарии к [12] я писал, что тогда можно ожидать столь же обоснованное существование и дистанционного вредительства (это слово я выбрал только из-за его созвучия со словом «целительство», не хочу писать о проклятиях, порчах, сглазах). В качестве конкретного примера в [12] я предложил обратиться к современным описаниям опыта африканских колдунов.


В этой книге Воробьев А.Ю. описывает случай, когда на своем сходе бурятские шаманы приговорили тогдашнего генсека ЦК КПСС Ю.В. Андропова к смерти, напустив на него темного ангела, вызванного их коллективным действом, и выполнив некоторые другие ритуальные действия.  Автор полагает, что так объяснять смерть и без колдунства очень больного человека – это «уж слишком». И сразу после этого приводит пример с использованием современным раввином-каббалистом ритуала «пульса де-нур» против двух первых лиц государства Израиль, одно из них скончалось вскоре, а второе впало в кому. Почти дословно эти случаи описаны в Википедии и согласно ей, одной из традиционных компонент этого ритуала является гнев праведника. (Какой же может быть тогда ярость праведника?..)


Талмуд рассказывает об одном из первых каббалистов (II в. н. э.), что, выйдя из пещеры, где он скрывался от римлян, он отыскал доносчика, который предал его, и обратил его взглядом в груду костей. «Механика» такой эффективности взгляда по крайней мере некоторых особо выдающихся гневающихся праведников объясняется традицией следующим образом. Талмуд приписывает еврейскому богу слова: «Я правлю людьми, а кто правит Мной? Праведник! Ведь Я принимаю решение, а тот его отменяет». Мидраш же утверждает: «праведники соблюдают предписания Всевышнего, а Всевышний претворяет в жизнь их решения».


Это – традиция, но так ли существенны эмоции и праведность? Неоднократно упоминавшийся в этой книге Воробьевым А.Ю. известный российский телепат и психокинетик В.В. Авдеев во время своих публичных выступлений со сцены говорил, что «мы пошлем стрелу, но без гнева». Стрела Авдеева – это не взгляд разгневанного праведника II в. н.э., но тем не менее…


В том, что касается взгляда, то среди упражнений, предложенных в конце этой книги, есть и «испарение» взглядом небольших облачков, в более продвинутом варианте – это «сверление дыры» в дождевых облаках. В этих упражнениях нет нужды ни в эмоциях, ни в праведности. Вот на этом я и закончу мои заметки на полях этой книги.


P.S. В этой книге А.Ю. Воробьев различает белых и черных магов и считает, что их сейчас поровну, а раньше белых было больше. Судя по его совершенно седой шевелюре, он белый маг. Рядом с ним на этом заседании комитета ГД сидела его сподвижница, экстрасенс Е.В. Орлова, также делавшая один из основных докладов, с которой он знаком со времен создания магического братства, себя и ее на заседании он назвал динозаврами.  У меня в школе был одноклассник, волосы которого было невозможно причесать, его вымытая и расчесанная, т.е. не спутанная, шевелюра, выглядела как шар волос вокруг головы. Волосы, конечно, были не прямые, а мелко вьющиеся. Вот такой совершенно черный шар волос был вокруг головы Е.В. Орловой, причем ни его цвет, ни форма, судя по фотографии из книги Воробьева, не изменились примерно за 30 лет. Если она не красится, не делает химическую завивку волос и не слишком активно пользуется косметикой, то я бы сказал, что она знает секрет вечной молодости, что и полагается знать каждой приличной ведьме. Так что по цвету волос и прекрасному внешнему виду я бы отнес Е.В. Орлову к достойнейшей представительнице черных магинь.


Источники


[1] Кукаров А.Ю. Об одной книге Эриха фон Деникена. Проект «НЛО и другие». proza.ru
[2] Кукаров А.Ю. Моё «путешествие» в аномалистику. Проект «Чудеса маслоосаждений». proza.ru
[3] Кукаров А.Ю. Образ тела, пространства и предметов. Проект «Чудеса маслоосаждений». proza.ru
[4] Кукаров А.Ю. Резонансы Шумана и ритмы мозга человека. Проект «Чудеса Солнца и реальность контакта». proza.ru
[5] Кукаров А.Ю. Заметки на полях книги «Пси-войны. Запад и Восток». Проект «НЛО и другие». proza.ru
[6] Кукаров А.Ю. Загадочная конференция по сознанию у животных в Дхарамсале. proza.ru.
[7] Кукаров А.Ю. Помазание и реальность скинии. Проект «Чудеса маслоосаждений». proza.ru
[8] Кукаров А.Ю. Чудеса маслоосаждений: почему растительные масла. Проект «Чудеса маслоосаждений». proza.ru
[9] Кукаров А.Ю. Шестоднев, как устроение палеоконтакта. Проект «Чудеса Солнца и реальность контакта». proza.ru.
[10] Кукаров А.Ю. Миф НЛО Ж. Валле. Проект «НЛО и другие». proza.ru
[11] Кукаров А.Ю. Уфологи и не только они и спецслужбы. proza.ru
[12] Кукаров А.Ю. религиозная эмпирия и наука. proza.ru
[13] Кукаров А.Ю. Что не понравилось А.Я. Каплану? Проект 3. proza.ru

Эта заметка из сборника "НЛО и другие"


Рецензии