Операция Мышь

Минипублицистика

Сатирическим пером

ОПЕРАЦИЯ «МЫШЬ»

У меня дома живут две мышки-песчанки. Я поместил их в аквариум. В нём древесная стружка и «чёртово колесо». А ещё стеклянные розетки для корма и воды.

Недавно одна мышка сбежала из аквариума. Видимо, ей было мало свободы. Вот она её и получила.

Какое-то время мышка бегала по моей квартире, наслаждаясь обретённой свободой. Где я только её ни видел. В  комнате, на кухне, коридоре. Наверное, она побывала и в других местах.

То, что мышка ещё жива, я узнавал по характерным звукам. Она чем-то шуршала и это было хорошо слышно.

Иногда мышка затихала на некоторое время. Значит, она умаялась и легла спать в каком-нибудь укромном уголке.

Вела мышка и ночную жизнь. О её активной деятельности я узнавал опять-таки по характерным звукам.

Кто-то скажет, мне надо было мышку сразу поймать и вернуть в аквариум. А не занимать позицию  наблюдателя.

Давать советы- дело нехитрое. Особенно глупые. Я к тому, что мышки очень пугливые и проворные. Даже кошкам их удаётся поймать далеко не всегда. Особенно если есть где спрятаться. Так что не надо «ля-ля».

У меня уже был такой случай пару лет назад. Мышка вырвалась из руки и убежала. Я пытался поймать её двое суток, но безрезультатно. Она каждый раз ускользала.

Потом я вспомнил, как в детстве ловил птиц с помощью пустого деревянного ящика, палки и верёвки. Думаю, читатели уже догадались, о чём речь.

Ящика в моей квартире не было. Пришлось заменить его пластмассовым тазиком.

Мышки не только пугливы и проворны, но ещё и очень любопытны. Скоро и моя заинтересовалась тазиком. Сначала она несколько раз пробежала вокруг него. А потом даже залезла внутрь. Мне оставалось лишь дёрнуть за верёвку.

Но на сей раз я решил просто подождать. Мой расчёт был на то, что без еды и воды мышка долго не продержится. Через какое-то время ослабнет и станет сговорчивее.

Так оно и вышло. Прошла пара дней – и мышка перестала прятаться. Она даже подбежала ко мне и притихла. Типа явилась с повинной.

Я взял мышку за хвостик и вернул в аквариум. Она присоединилась к своей подружке, которая её уже заждалась. Финита ля комедия.

Вот так же ведут себя многие люди и даже целые народы. Сначала они долго, с большими потерями борются за свою свободу. Наконец, её обретают. После этого некоторое время находятся в эйфории.

Но  потом не знают, что со свободой делать. Она даже начинает их тяготить. Финита ля комедия.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.