Без амбиций! Я жил тогда в Одессе пыльной Глава 32

Глава 32. Тест на порядочность

 А уже в среду, словно в отместку за дерзость, занося деньги Листенгортам, я попал на непростой и, как оказалось, судьбоносный разговор:
- Вам не кажется, что вы злоупотребляете нашим доверием? -  сходу огорошил меня Борис Михайлович.
- В каком смысле? - поинтересовался я.
- Да во всех! Жизнь не может быть беззаботной вечно. Пришло время взрослеть и брать ответственность на себя. Вы не станете отрицать, что мы относимся к вам как к родному? – продолжил Листенгорт, заставив меня тут же напрячься, - Вы вошли в нашу семью, мы доверились друг другу, между нами нет тайн и секретов, - я судорожно перебирал в голове события последних дней, пытаясь понять, куда он клонит, -  Поэтому не стану тянуть, а скажу прямо: сложилась ситуация, при которой вы, как человек порядочный, обязаны жениться на нашей дочери!

В спину ударило током. Я почувствовал, как вспотели ладони. Захотелось присесть, чтобы не упасть.

«Снова моя карма?» бухнуло по темечку. Листенгорт, конечно, прав. Платить нужно, но почему именно я еще и такой ценой? С первых дней Майка уверила, что женщины их рода не беременеют первые два года семейной жизни, и я со всей беззаботностью доверился ей. В чем моя вина? Давайте разбираться…

- Думаю, это в наших общих интересах, - ударом ниже пояса подытожил Борис Михайлович, пригвоздив меня окончательно. Я представил, как сообщу об этом родителям, как они кинутся за советом к дядьке, а интересное положение невесты лишь добавит энтузиазма. Отправили сыночка в город за высшим образованием. Армия бы вышла полезней и беззаботней.

Любой одессит на моем месте, разумеется, нашел бы чем ответить. Я же, не обладая здешней родословной, смог высказать накипевшее лишь про себя и глубоко внутренним голосом:
«Что за порядки? Чуть что- сразу жениться?! Есть у нее Альбер, пусть он и женится, раз так приспичило. Мы с Валеркой, как могли, оберегали ее. Он - по вторникам, я - по воскресеньям. Пускай скажет спасибо, что не научили плохому, и примет по описи. Нет, я не антисемит, не боже мой! И стать евреем, пусть в нулевом поколении, вовсе не противоречит клятвам моего детства и жизненным убеждениям. Более того, всегда мечтал овладеть коммерческим юмором и расчетливостью древнейшего из народов, но не таким же способом, как принудительная женитьба, тем более на Майке! Не в моих правилах лезть в бутылку, но давайте посмотрим и других девочек из еврейских семей!»

- Это Майя вам сказала? Это ее ... желание? - слегка заикаясь, выдавил я вслух, напоминая рыбу, выброшенную на берег.
- Боже упаси, какое желание? Это обстоятельства! - воскликнул будущий тесть, и вспотевшие ладони вмиг заледенели, -  Они так складываются, что Майе необходимо вступить в брак. Разумеется, временно, ненадолго, - живо жестикулируя, возвратил меня к жизни папаша.
- Так вы хотите, чтобы мы фиктивно...? - ловя руками выпрыгивающее сердце, практически прокричал я.
- Зачем фиктивно? Официально, но временно, насколько понадобится. Делов-то? Сходите в ЗАГС, в салон для этих... новобрачных. Отметим скромно, по-семейному, и живите дальше, как жили в своей общаге, - обрисовал перспективу Борис Михайлович.
- Боря! - возразила Лариса Ильинична, входя в комнату, - ну какая общага?
- Хорошо, мы снимем вам комнату. Живете там.
- Лучше у нас наверху. Во всяком случае, сомнений ни у кого не вызовет, - предложила мама.
- Можно и так. Будете рядышком у нас на глазах и со всеми удобствами. Только ни на какие глупости не рассчитывайте. К Майке даже близко не подходить, не говоря уже обо остальном, - предупредил папаша, но страшное миновало, и мне уже было все равно.
 - Если вас смущает штамп в паспорте, то это ерунда. Одним штампом больше, одним меньше. Опять же, паспорт вы всегда можете потерять, и вам выдадут новый, абсолютно чистый, - подытожил Борис Михайлович.

После такой встряски легким приключением должно было показаться предложенное Листенгортом. В Бога я не верил, а уголовно это не наказывалось. Но внутри что-то заелозилось и воспротивилось столь неприкрытой афере. Для категоричного отказа смелости в очередной раз не хватило и, не сказав ни да ни нет, я воспользовался замешательством и тихо смылся.


Продолжение   http://proza.ru/2023/06/05/432


Рецензии
Читаю с прежним интересом.
Моя Вам благодарность, Сергей!

Марина Клименченко   17.02.2024 09:41     Заявить о нарушении
Балуете Вы меня сегодня!
С благодарностью, Сергей!

Сергей Светкин   16.02.2024 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.