Раскислитель

РАСКИСЛИТЕЛЬ
************
(Моя рецензия к рассказу Николая Скорохода
«Мой Ангел Хранитель»
http://proza.ru/2023/11/05/1666)

Добрый день Николай.
Масштабы твоей работы впечатляют.
Мне доводилось несколько раз бывать на работе моего отца-кузнеца.
Кузница то же считается горячий цех. Но по сравнению с теми масштабами
или как ещё иначе говорят "величинами измерения", это просто курорт.
Особенно зимой. Зато летом, совершенно другой "компот".
Где и на улице за плюс 30 и в цеху не меньше.
И всё равно, это очень даже скромно, по сравнению с работой сталеваров.
И всё-же, я горжусь тем, что и мой отец, был тоже причастен к этой
«Металлообрабатываующей братии».
И даже написал небольшое стихотворение, посвящённое "Моему отцу-кузнецу"
https://stihi.ru/2012/10/03/1232

Ну а то что случилось в этом рассказе, это действительно поистину "чудо".
Ведь если такая "штучка" грохнется перед носом, то впечатлений хватит
на всю оставшуюся жизнь.
Я конечно же не сталевар и не кузнец, как мой отец, а простой советский инженер-строитель,
успевший поработать и на стройках нефтехимии, плюс строительство ткацкой фабрики
в г. Маргилане.

Но это я так, для сравнения. Были и в моей жизни критические моменты,
но уже более мелких масштабов. И всё-же жизнь даётся всем только одна,
и это не компьютерная игра, где после каждой "Game Over"
можно начать с начала.
********************
А теперь и о моей оценке.

Сказать что понравилось было бы не совем верно.
Тут бы надо уточнить поконкретнее.
Само построение сюжета получилось удачным, даёт возможность
более объёмно представить всю мощь сталеплавильной индустрии.
Ну конечно же 5л ведёрко с квасом, тоже как раз к месту.
Мой дед как то рассказывал, что человек после длительного пребывания на жаре,
в состоянии выпить зараз ведро воды (это 10л), и это всё оставить в себе.

Ещё один момент к теме «Раскислители».

Среди пропагандистов "витаминных диет" есть такое слово как "антиоксидант",
то есть это тот продукт, который не позволяет раньше времени "окислиться",
то есть вступить в химическое соединение свободного Кислорода "О2"
с основными питательным веществам.

Похоже, что и здесь аналогичная ситуация. Но только в обратную сторону.
Более поддатливые к окислению металлы, отбирают у атомов железа их
кислородную "подружку".
 
Так что, ещё раз большое тебе спасибо Николай, за эту важную деталь в
деле металлургии.
 
Когда-то и у меня, ещё в школьные годы, были хорошие отметки по химии.
Итак ещё раз, на сколько я правильно понял, «эти раскислители забирают
лишний кислород из расплавленного металла. То есть говоря несколько
возвышенным литературным языком:
«Сгорая сами, делают других чище и качественнее».

И ещё одна маленькая деталька.
Если на минутку представить себя рядом с большим самолётом,
идущим на посадку, то это было бы наверняка "лёгким шелестом листвы",
по сравнению с тем, что происходит в цеху.

Ну а что касается "не понравилось".
То тут уж как говорится слов из песни не выкинешь.
Так это сама ситуация. Жуткая штука.
Как я полагаю, то навряд ли найдётся ещё такой человек,
добровольно пожелавший пережить подобное.

И всё-же поделиться подобным жизненным опытом считаю не лишне.
Дабы и другие призадумались и начали ещё больше ценить то,
что дано свыше каждому из нас.
И дано здесь на Земле, только на один раз.
************************
Виктор Кнейб (Viktor Kneib)
08.11.2023 - Speyer


Рецензии