Необычный звонок

   В свою бытность, когда открылся Донской монастырь, я начинал привратником на воротах. И вот однажды вечером в дежурке зазвонил телефон. Хотя он звонил часто, так как номер этого телефона был везде в справочниках и звонили не столько по каким-то административным вопросам, сколько по духовным. Ну что я мог тогда людям отвечать, будучи еще сам не совсем просвещенным? Конечно же приглашал всех на службы в храм, где бы они могли задать те же вопросы священникам на исповеди.
   Но этот звонок был необычным. В трубке я услышал взволнованный голос пожилого мужчины лет шестидесяти.
   - Алло, алло. Вы слышите меня?
   - Донской монастырь. Да, я слушаю вас.
   - Здравствуйте. Я... я... Даже не знаю, с чего начать, - начал он сбивчиво, от волнения заикаясь.
   - Не волнуйтесь. Всё хорошо. Просто расскажите, в чем проблема. С самого начала, - попытался я его успокоить.
   - Сначала? - он задумался. - Да, так будет понятней.
   Он выдохнул. Собрался с духом и начал рассказ.
   - У меня был один друг с юности, с которым мы очень дружили. Просто не разлей вода. Всю жизнь друг другу помогали. В одно время он стал верующим. Постоянно ходил в храм, молился и пытался меня этим увлечь. Но я ни в какую. Всю жизнь был ярым атеистом и занимал партийные руководящие посты.
   Он глубоко вздохнул, вспомнив что-то доброе.
   - Нет, мы с ним на этой почве не ругались, - выпалил он, боясь, что я воспользовавшись паузой, перебью его каким-то вопросом и собью с мысли.
   - Мы оба уважали позиции друг друга. И он никогда мне ничего не навязывал, но один раз...
   Он замолк и слышно было в трубке, как он проглотил ком в горле. Я тоже молчал. Не хотел нарушить то, что было ему дорого. И не ошибся. Дальше он продолжал дрожащим голосом от навернувшихся слез.
   - Один раз, - продолжил он, - мне позвонили из больницы и просили приехать к моему другу. Он не хотел меня расстраивать и скрывал о своей болезни. У него была четвертая стадия рака и он умирал.
   Он опять остановился. Видно, что ему было очень трудно все вспоминать и рассказывать.
   Мне, конечно было интересно, в чем же заключался его вопрос и в чем была причина его звонка в монастырь. Но в дань уважения к горю человека, я не смел перебить его рассказ. И я на расстоянии почувствовал его благодарность за то, что я его слушаю и не перебиваю.
   - Войдя в палату, я сразу его пожурил, почему он не сказал мне о болезни раньше. В ответ он мне скромно улыбнулся. Это была вымученная улыбка. Я его еле узнал. На больничной койке лежал изможденный болезнью человек со впавшими глазницами. Любое движение приносило ему нестерпимую боль. Мне заранее сказали, что он отказался от всех обезболивающих и, что он очень хотел перед смертью со мной поговорить. Я сел рядом на стул и не мог ничего произнести, еле сдерживая слезы. Он с любовью посмотрел на меня. Открыл рот и синими потрескавшимися губами тихо, еле слышно произнес: "Если бы ты знал, как я хочу, чтобы ты уверовал в Бога и твое сердце наполнилось благодатью, как чувствую это я... Я постоянно молюсь за тебя".
   Он сделал паузу от нахлынувших чувств. Потом, вздохнув, продолжил.
   - После его смерти прошло несколько лет. И вот вчера, когда я сидел дома и вспоминал его последние слова в больнице, вдруг в моей комнате неожиданно вспыхнул яркий свет и передо мной явился ангел, и произнес: "Твой друг в раю вымолил тебя, и Господь послал меня сказать тебе, что Он дает тебе месяц на покаяние и что через месяц ты умрешь. В чем покаешься, то Он тебе простит".
   В его голосе появилась тревога как в начале разговора.
   - Я не знаю, что мне с этим делать?
   Да, я сам был явно удивлен от услышанного. Не часто приходится слышать такие истории. И конечно же по страху в голосе чувствовалось, что он все это не выдумал и это не плод фантазии психически больного человека.  Ответ был явно один.
   - Успокойтесь. Все, что с вами произошло - это нормально и реально может быть, хоть и встречается в наше время явление ангелов редко, так как времена безбожные. Очень рад, что друг ваш вымолил вас. Не пугайтесь. А что вам дальше делать? Бежать... бежать в храм на исповедь. Надо найти книгу об исповеди (они продаются во всех церковных лавках) и проштудировать. Посмотреть, какие бывают грехи у людей и в чем они согрешают. Самая лучшая книга в этом направлении - отца Иоанна Крестьянкина "Опыт построения исповеди". В ней он раскрывает почти все грехи, в чем может согрешать человек. Начнете читать, сразу кладите рядом тетрадь и ручку, и записывайте всё, что вспомните с самой юности.
   - Спасибо большое! А я уж было подумал, что у меня начались галлюцинации и с головой что-то не в порядке, - в его голосе почувствовалась уверенность, пропал страх неизвестности.
   - Теперь вы знаете, что физической смертью всё не заканчивается, что душа человека бессмертна. - ответил я. - Но теперь вам нужно поспешить. У вас всего-навсего месяц времени и надо очень многое успеть. Чтобы вспомнить все грехи и осознать греховность содеянного нужно время, которого у вас в обрез. Сегодня уже постарайтесь что-то вспомнить и записать, чтобы не забыть, а утром бегом в храм.
   - Спасибо, спасибо... - несколько раз поблагодарил мужчина в трубке. В его голосе чувствовалась радость жизни воскресшего, духовно умирающего человека.
   - Я так всё и сделаю!
   Мы распрощались и я положил трубку. После всего услышанного я долго сидел рядом с телефоном и пытался всё духовно осознать. На душе была радость! Радость от того, что Господь в очередной раз открыл мне, грешному, тайну своего промышления о человеке и, одновременно, была радость за это мужчину, перед которым открылась "мышца Господня" (Ис. 53.1)!


Рецензии
Обалденный рассказ! Мне Господь постоянно даёт свидетельства своего бытия и любви ко мне. А меня считают чокнутым! Да и я не настолько люблю Господа, как Он меня, но я больше знаю, что Он Есть, а надо бы верить. Но, вот, веры мне и не хватает!

С поклоном!

Эдуард Тубакин   10.11.2023 10:08     Заявить о нарушении
Очень рад, что хоть кого-то трогает моя писанина, т.к. не считаю себя писателем, но делюсь тем, что Бог дает.

Алипий Животиков   17.11.2023 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.