Размышления о смысле жизни

Многие из нас немало размышляли о смысле жизни, о том, для чего они живут.
И многие задумывались в этой связи, какой им бы хотелось стремиться оставить свой хороший След на Земле.
 
  Какой я мой След на Земле и в душах людей хочу оставить?
 
Прежде всего мотивированный человечной любовью (агапэ на языке Евангелий).

Смысл моей жизни - плодотворно дарить миру и людям любовь.
То есть не просто любить, испытывать любовь, а прежде всего СОЗИДАТЬ, ТВОРИТЬ ПЛОДОТВОРНЫЕ дела любви и добротворчества по зову "умного сердца".
А не безнравственными недобрыми эгоистическими амбициями руководствоваться, как к примеру древний грек Герострат, который ради своего Следа на Земле, чтобы стать не песчинкой Истории, а её творцом, поджёг в Эфесе языческий храм Артемиды (уже порядком обветшавший деревянный, на этом месте потом на том пепелище то самое каменное седьмое чудо света воздвигли), то бишь ни в коем случае не по принципу   " танки грязи не боятся"  поганый злой бесовский какой зря отвратительный След на Земле оставлять!
А хороший, добрый, благой, по-возможности полезный другим людям, Родине, человечеству, ну или природе, биоразнообразию, экологии - и опять же это и людям ( современникам и или потомкам) на благо. И опять же творить по-возможности ПЛОДОТВОРНЫЕ дела любви, а не бесплодные, не пустоцветные.
Помните, в Евангелии говориться, как Христос проклял бесплодную смоковницу.
Вот и хочется растить смоковницы ПЛОДОВИТЫЕ, ПРОДУКТИВНЫЕ, им свой созидательный труд не зря не впустую отдавать.
То есть не просто от избытка милосердных чувств ( не святая), кабыздохов изувеченных из приютов себе понабрать и превратить свою квартиру в псарню-кошатник "на радость соседям" ( как порой делают некоторые преимущественно пожилые гражданки для иррационального удовлетворения своей личной потребности в любви и милосердии), а , например, ценного производителя завести и вырастить и воспитать, внести свой вклад в улучшение, совершенствование хорошей породы ... То есть не тратить на кого-то зря впустую время из пустоцветного милосердия по принципу: "даром преподаватели время со мною тратили, даром со мною мучился самый искустный маг, мудрых преподавателей слушал я не внимательно, всё, что ни задавали мне, делал я кое-как ... " , а действовать по принципу : "пусть добрым будет ум у вас, а сердце УМНЫМ будет ... ".
Но жить ( в плане высшего смысла жизни, я не имею тут ввиду её элементарное поддержание!) не для своего ЭГО, не для своей утробы, не для "ловли" своих эмоций, а АЛЬТЕРОЦЕНТРИЧНО и, по возможности, максимально пролонгированно на послесмертие.
Как в рассказе для детей Льва Толстого: "Старик сажал яблоню. Ему сказали : ты уже не съешь с неё яблок. "Я не съем - внуки съедят, мне спасибо скажут!"  - ответил старик. Вот жить не ради спасибо, а ради внуков и объективной доброй памяти (в самом широком смысле) в достойном добром продуктивном Следе на Земле и в душах и судьбах и будущем людей и Человечества - это (если упрощённо) и есть высший смысл жизни и главный источник высшего счастья для меня.
Меня в своё время посетила Божья Благодать свыше (и я это мощно почувствовала) и преобразила мою душу.
И озарила, наполнила, обогатила её светлым колоссальным духовным потенциалом негэнтропии.
Вот добротворчески делиться ею (светлой негэнтропией Свыше) с миром, дарить её миру и людям, оставлять меня, преображённой Свыше, и того, что появилось во мне, След в Мироздании и Будущем Человечества - это и есть высший смысл моей жизни и главное моё счастье.
Не для моего эго это нужно.
Моему эго лишь стяжание дальнейшей Благодати и Царства Божьего нужно.
Это (мой какой надо След в мире) нужно Богу, другим людям и Божьему миру, который я очень люблю.
И дарю ему (миру, людям, потомкам, природе ...) себя, мои способности, мой труд, моё творчество...
Понятно, что я и грешна и несовершенна, могу и ошибаться и сбоить.
Но стараюсь какой надо (не моему эгоизму надо) благой След на Земле негэнтропийно созидать, творить...
Творить и созидать в синергии с Богом.
 Как-то так...


Не удержусь и выскажу и ещё одно своё философское определение:
Человек живёт, чтобы добротворчески преобразовывать, преображать мир.
Для верующих - в соработничестве, сотворчестве (синергии) с нашим Творцом.

Чтобы оставить свой соответствующий негэнтропийный След на Земле и во Вселенной.

И прежде всего всем этим смысл жизни Человека отличается от смысла существования любого животного...


Рецензии
По делам их узнаете их..Дерево познается по плодам..Хороший, добрый вектор! У меня есть миниатюра "Дух, душа и тело - три уровня бытия", перекликается с темой.
Благословений Господа нашего Иисуса Христа Вам и Вашему дому!)

Наталия Кобилева 2   21.02.2024 16:32     Заявить о нарушении
Большое спасибо, уважаемая Наталия!

Аня Гриневская   22.02.2024 00:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.