Про Конец Света 3 дед

Дедушка за столом кушал очень красиво. Всегда молчал. Ни одного слова за едой не проронил. Никогда. Все его движения были спокойны, величавы.

 Меня немного удивляло, почему он так сосредоточенно зачерпывает ложкой суп и кушает? По сторонам не смотрит, не отвлекается, смотрит только в тарелку. А он всех своих усопших  сродников поминал. 

Кладет ложку в рот, да и говорит про себя: «Помяни, Господи,  мою маму Ксению! Помяни, Господи, моего отца Петра!» И так всех. Это я уже спустя много-много лет после его смерти поняла.

Я крестилась в 1987 году. Начала заучивать молитвы. И перед обедом стала читать Символ веры, и запнулась. А дедушка подхватил мое предложение и дочитал до конца. Я удивилась.

 Никогда мы о вере с ним не говорили. И вообще в семье никогда о вере не говорили. Только когда мне было лет семь, дедушка мне наедине сказал слова Бога о конце света, в смысле когда же будет конец света.

 В Евангелии сам Христос говорит: «О дне том и часе не знает никто, только Отец Мой Небесный!»
«За правду прибавлю, за неправду убавлю!» - вот что сказал мне дедушка. Потом, когда в храме я говорила эту фразу старшим по возрасту женщинам, они удивлялись, что никогда этого не слышали.

Дедушка помер в 1989 году. Чуть-чуть не дожил до того момента, когда храмы стали открываться и вера  стала  разрешена в обществе. Дедушка умер без покаяния. Я очень переживала, что дедушка не попал в рай.

Батюшка Наум, старец в Лавре, уже почивший, дал мне тогда специальную молитву, распечатанную на бумажке, об умерших без покаяния.  Я два года читала эту молитву, читала псалтирь. Но переживание так и не прошло.

В одну ночь сниться мне такой сон. Дедушка приснился, что он сидит со  своими родителями в центре. Я обращаюсь к ним: «Надо же! Вы все старенькие, а это ваш сын!» И мама его мне говорит: «Он никогда меня не забывал!»

Вот тебе и супчик молча. Дедушка попробует сначала супчик, потом подсаливает:
- Я люблю, чтобы соль чувствовалась!


Рецензии