Жак Гревен Жодель, мои сонеты проще прозы

Jacque Greven
Жак Греве;н (фр. Jacques Gr;vin; ок. 1539—1570) — французский драматург и врач.

Жодель, мои сонеты проще прозы,
Моя любовь слова диктует мне сама,
Рифмую, а коль достаёт ума,
Порой уподобляюсь виртуозам.

В умеренных давая знанья дозах,
Любовь притворщица изыскана весьма,
Но всё же жаждет лавров задарма,
Секреты разжевав Метаморфозы.

В плену Амура я с ярмом на шее,
Стараюсь быть в поэзии честнее,
Но вот, что ранит и гнетёт давно уже:

Нет уважения к влюблённому поэту,
Чьи проявленья в выспренном сонете,
Сильней чем его чувства к Госпоже.

Jodelle, mes sonnets ne sont que simple prose,
Que l'amour accourcit selon son bon advis,
Et moy, comme le feu qui esmeut mes esprits
S'allume ou s'atti;dit, le rythme j'en compose.
Cil qui feignant l'amour, en son esprit dispose
De montrer par ses vers ce qu'il a bien appris,
Affin de s'acqu;rir du verd laurier le pris,
Remasche les secrets de la M;tamorphose :
Mais moy que l'Amour tient d;s long temps prisonnier,
Captif comme un for;aire au joug de mon collier,
Je n'escry la grandeur, mais le mal qui me blesse :
Et je n'estime pas un homme estre amoureux
Qui farde affecteement ses beaux vers orgueilleux
En tant qu'il ne le peult pensant ; sa Maistresse.


Рецензии