О возвращении русских земель

                О «возвращении русских земель»


              Недавно один из читателей в рецензии на мою статью «Крах «русского мира» изрёк: «Плохо, конечно, что идёт братоубийственная война (намекает на войну в Украине). Но она стала следствием большевистского произвола, в котором был запрещён свободный голос разума и мнение русских о своей русской идентичности»… «Так получилось, что решение вопроса о возвращении земель, незаконно отнятых у русских, пришлось решать нашему поколению, и военным путём».

               Очевидно, «читателя» душит жаба, что у него мало земли, и виновными в таком «произволе» он называет большевиков, а также Хрущёва, Брежнева, Горбачёва, Ельцина и иностранные спецслужбы.
               Какой маразм!
             
           Ведь даже затеявший войну в Украине Путин на Валдайском форуме неожиданно «признался»: «Россия — самая большая, самая крупная по территории страна в мире! Нет у нас никаких интересов с точки зрения отвоёвывания каких-то дополнительных территорий. Нам ещё осваивать и осваивать Сибирь, Восточную Сибирь и Дальний Восток!»   
           Золотые слова! Вот если бы им соответствовали ещё и действия!

           А теперь — о «произволе большевиков»! Проклинать их стало модным, когда рухнул Советский Союз, и появился миф о «России, которую мы потеряли». Фильм с таким названием запустил в оборот Станислав Говорухин, вдруг превратившийся из славного кинорежиссёра в никудышного «социального аналитика». Воспетая им «николаевская Россия» проиграла войну с Японией, а потом ввязалась в абсолютно ненужную ей мировую войну и развалилась, как карточный домик! Россказни о том, как она «кормила всю Европу» и даже «одевала» её (за счёт огромного экспорта льна), могли радовать только дураков ельцинского разлива! На самом деле, сбывая зерно в Европу и набивая карманы, помещики и кулаки обрекали российский народ на голод. Прочтите хотя бы «Письма из деревни» Александра Энгельгардта или дневники Льва Толстого, который дважды «работал на голоде»! В конце XIX-начале XX века, по мере сокращения крестьянского надела, голод поражал Россию раз в 3-4 года, а в некоторых губерниях не прекращался вообще. Огромные толпы разорившихся крестьян, бросив своё утлое жильё и собрав манатки, в лохмотьях, с голодными детками, шли пешком в города за работой и хлебом. Просили милостыню. Хворали, и умирали десятками тысяч. Причём такое несчастное положение было и в центральной России, и на её окраинах, где жили инородцы. Фразеологизм «Россия — тюрьма народов» придумал не Ленин. Она появилось вслед за публикацией книги французского аристократа Адольфа де Кюстина, посетившего Россию в начале XIX века. Вот лишь некоторые из его цитат:

      «Россия — не что иное, как тюрьма, ключ от которой в руках у императора; такое государство живо только победами и завоеваниями, а в мирное время ничто не может сравниться со злосчастьем его подданных».

       «Русские смогут на какой-то миг одолеть всех с помощью меча, но никогда с помощью мысли; а народ, которому нечего передать другим народам, тем, кого он хочет покорить, недолго будет оставаться сильнейшим».

       «Дух беззакония спускается вниз по общественной лестнице и до самых основ пронизывает это несчастное общество… Из такого произвола рождается то, что здесь называют общественным порядком, то есть мрачный застой, пугающий покой, близкий к покою могильному; русские гордятся тем, что в их стране тишь да гладь».

        «Лгать в этой стране означает охранять общество, сказать же правду значит       совершить государственный переворот».
    
        «Русское православное духовенство всегда являло и будет являть собою своего рода ополченцев, лишь мундиром своим отличных от светских войск императора».



     «Национальный вопрос» в имперской России всегда был одним из самых болезненных. «Волнения» на западных окраинах (в Царстве Польском и в странах Прибалтики), а также на Северном Кавказе и в Туркестане к началу XX века участились, а Февральская революция 1917 года только способствовала разгулу сепаратизма. Сначала провозгласила независимость Финляндия. Затем, по мере оккупации российских земель Австро-Венгрией и германского наступления 1918 года, от России «отпали» Польша, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина... В частности, после заключения сепаратного Брестского мира, по соглашению с правительством Украинской Народной Республики, уже провозгласившей к тому времени независимость, на её территорию вошли германские и австрийские войска. Империи крошилась и на востоке: сначала там возникла  Сибирская республика, затем Дальне-Восточная республика… Что творилось на землях многоликого Туркестана, не могло уложиться бы даже в десятках художественных шедевров, подобных фильму «Белое солнце пустынь».   
 
            Однако в ходе гражданской войны именно большевикам к 1922 году удалось восстановить контроль над большей территорией государства. И именно большевики решили злосчастный «национальный вопрос» путём создания СССР, где в республиках были учтены национальные интересы народов. Этот факт подтвердила победа в Великой отечественной войне, где рука об руку сражались русские, украинцы, белорусы, грузины, казахи, евреи, цыгане …
   
     О том, как большевики «перераспределяли земли», имеет смысл рассмотреть на примере Украины. В середине XIX века из 10 генерал-губернаторств Российской империи 3 приходились на Украину (в том смысле, что большинство населения в них составляли малороссы). Это были: Киевское генерал-губернаторство, куда входили Киевская, Подольская и Волынская губернии; Малороссийское генерал-губернаторство, куда входили Харьковская, Черниговская и Полтавская губернии и Новороссийско-Бессарабское генерал-губернаторство, включающее Екатеринославскую, Херсонскую и Таврическую губернии.
 В период двух революций и гражданской войны на этих территориях возникали и исчезали республики, «советские», «народные» и всякие прочие.  Например, — Украинская Народная Республика, Украинская держава, Западно-Украинская Народная Республика, Крымская Народная Республика, Холодноярская Республика, Республика Гуляй-Поле, Украинская Народная Республика Советов, Донецко-Криворожская Советская Республика, Одесская Советская Республика, Украинская Социалистическая Советская республика, Галицийская Социалистическая Советская Республика. Советская Социалистическая Республика Тавриды…

        Все эти названия, с одной стороны, характеризуют размах революционной стихии, а, с другой стороны, — активное стремление к независимости «своего уютного родимого уголка» (ранее я уже писал на эту тему очерк под названием «Гуляй-Поле»). 
            
        В марте 1920 года в рамках Украинской социалистической советской республики из Екатеринославской и Харьковской губерний, а также из области Войска Донского была сформирована Донецккая губерния. А в июле 1932 года на основе этой губернии была создана Донецкая (Сталинская) область, а потом из неё была выделена Луганская (Ворошиловградская) область, которые существуют и по сей день.

          «Читатель» в своей рецензии «поясняет», что сейчас там «решается вопрос о возвращении русских земель, незаконно отнятых у русских». Между прочим, Россия оккупировала не только Крым и большую часть Донецкой и Луганской областей, но и большую часть Херсонской и Запорожской областей. Эти земли Екатерина II когда-то окрестила «Новороссией» (по образу и подобию «Новой Англии»). Естественно, что они не являются ни «историческими русскими землями», ни «историческими украинским землями». Это — земли Дикого Поля, где веками хозяйничали крымские татары и турки. 
            
          По поводу реплики «читателя», где он сокрушается, будто бы «нам не позволяли быть хозяевами на своей, ПОЛИТОЙ КРОВЬЮ НАШИХ ПРЕДКОВ, земле», скажу так: земли Новороссии политы кровью украинских казаков, воевавших под знамёнами  светлейшего князя Потёмкина, ничуть не в меньшей мере, чем кровью русских! И именно малороссы (по преимуществу) в будущем заселили эти пустынные земли и их освоили. А почему? Да потому что Малороссия располагалась поблизости. А русские не спешили туда мигрировать, хотя Екатерина II настойчиво призывала там селиться и русским, и сербам, и грекам, и валахам, и молдаванам…
          
          Несколько слов об «исконно русских землях». При князе Василии II Тёмном территория Московии составляла всего 15000 квадратных миль. Его сыну Ивану III удалось «присоединить» к Москве» Ярославль, Пермь и Вятку, заключить союз с Псковом и «покорить» Новгородскую землю самым жестоким образом. В 1547 году при юном Иване Грозном территория Московии уже простиралась на 2,5 миллиона квадратных километров. Может быть, её и логично называть «историческими русскими землями»? Ведь остальные громадные территории Урала, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа — это чужие земли, завоеванные Российской империей в XVII-XIX веках. Даже сам Иван Грозный в зрелые годы уже захватил Казанское и Астраханское ханства. РСФСР в момент распада СССР обладала территорией порядка 17,08 млн. квадратных км, которая  примерно в семь раз больше земель Московии.


           Сегодня только дремучие шовинисты воображают, будто татары, чеченцы, башкиры, чуваши, аварцы, якуты, тувинцы, карелы и прочие — всего более 190 народов России — млеют от восторга, когда их земли называют «исконно русскими»! Если такие «энтузиасты», как мой «читатель», хотят превратить Россию в унитарное государство (вместо федеративного), ссылаясь на то, что в ней проживает «подавляющее большинство русских людей», пусть попробуют! Флаг — им в руки! Они получат, вместо двух «чеченских войн», десятки других и угробят Россию, как угробили Советский союз!!!


               
               


Рецензии
Очень познавательно. Спасибо.

Филиппов Владимир   15.01.2024 09:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.