Инфинифор. Начало. Глава 6

Содержание: http://proza.ru/2023/11/15/43
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/15/37




  Глава 6 - Лесной шум
  Рассказ ведётся от лица Ни’Фоуэра

Стемнело. В окнах загорелся свет. Мы с Форзи бежали со всех ног. Жители негодовали. Они ещё не знали, что их опасения подтвердились. Я не был уверен в том, что увидел, но знал — медлить нельзя. Нужно срочно сообщить отцу и матери. Они должны узнать первыми.


Но в безопасности ли сейчас Иэн? С ним отец, он сильный, и у него есть топор. Сам Иэн — тоже не промах, да и охотник хороший. К тому же, они на своей территории. Мы же с Форзи безоружны, и он ещё ребёнок. Нужно увести брата в безопасное место, а в одиночку я мало чем смог бы помочь. Всё верно, нам с ним нужно вернуться домой. На улицах почти безлюдно. Многие уже вернулись после вечерней службы. Надеюсь, с нашим другом и его семьёй ничего не случится.


— Братик, что это было? — продолжая бежать, выдавил из себя Форзи.

— Я… не знаю. Не знаю. — с одышкой отвечал я. — Но всё будет хорошо. Обязательно будет.


Мы остановились. Мои руки упёрлись прямо в колени. Нужно было передохнуть. Форзи тоже устал. В глазах наших родителей чувствовалась тревога. Им было достаточно взглянуть на нас, чтобы понять, что что-то пошло не так. Отец чуть было не поднял шум прямо на улице, но мама дала ясно понять, что лучше бы всем нам скорее зайти домой и обсудить это там. Что бы мы там ни увидели, посторонние уши ни к чему. Нельзя поднимать панику.


— Фоуэр. — тяжело вздыхая, поправлял свою тёмную бороду отец.


На секунду сомкнув глаза, он положил руку на моё правое плечо. А потом вторую на левое плечо Форзи, произнеся и его имя. Впервые в жизни отец задумался о себе, захотел провести вечер, как обычный человек. Провести время с ней, а не с нами. Не делать ничего, что он обычно делает. Не разгребать чёртов подвал и не исполнять желания младшего брата. А просто остаться наедине с мамой. Возможно, даже отбросить все мысли и снова почувствовать себя молодым. Но стоило ему это сделать, на секунду перестать переживать за всех, кто его окружает, и мы тут же подвергли себя опасности.


Мы просто смотрели на него, не зная что и сказать. Но он обнял нас и крепко прижал к себе. Я взглянул на маму. Она скрепила ладони, закрывая ими свой рот, будто боялась проронить лишнее слово. Никто из нас не хотел начинать этот разговор. Но и молчать было нельзя.


— Отец?.. — неуверенно спросил я.

— Папа, мы видели то, что…

— …сокрыто в лесах? — договаривал за нас он. — Вы в порядке?

— Мы целы. И должны вам всё рассказать.

— Дети, клянусь, я не знал. — присев на скамейку у входной двери, сказал отец, после чего тут же схватился за голову. — Не видел ничего… Ничего! Простите меня! Иначе я бы ни за что не позволил вам пойти туда одним. Мне следовало согласиться с вашей мамой, но…

— А я ведь предупреждала вас… — надкусывая губы, сказала она.

— Мама. Я и представить не мог, что ждало нас в том лесу! До сих пор не могу. Всё произошло так быстро…

— Тогда зачем?.. Вы боялись за друга, да?

— Хочешь сказать, было бы правильным решением позволить ему уйти в одиночку? А что бы стало с ним?

— Это я. — сказал Форзи. — Я хотел пойти в леса. И Иэн… дело не в нём!

— О чём ты говоришь, сынок? — скрестив ладони, спросил отец.

— Мы хотели рассказать за ужином…

— Я чувствую! — вновь воскликнул Форзи. — Это то, чему вы нас учили!

— Течение потоков жизненной энергии… Он как-то смог его почувствовать, когда мы взяли его в первый раз, сегодня днём.

— И что ты увидел? Форзи, что ты увидел? — всполошилась мама, тут же подойдя к нему.

— Я видел птиц. Видел, как они летают. — зевнул брат. — Но не тут, а там. Далеко отсюда. Я чувствовал, как дышат деревья. Как поблизости кто-то бежит. Это был кролик, но не такой…

— Да, он был довольно большим! — подчеркнул я.

— С ним что-то было не так. — схватился за лоб Форзи, и его глаза забегали из стороны в сторону. — Он смотрел на нас... Будто чувствовал то же самое, что и я! Я видел его глаза, они сияли!! Вечером я почувствовал то же самое! Словно это был… кто-то, кого здесь не должно быть.

— Боже! Ты весь дрожишь! — сказала мама. — Успокойся, мальчик мой…

— Мы же не можем оставить это вот так? — спросил я. — Люди должны знать правду! Не сейчас, так потом! Я должен предупредить хотя бы Иэна и его семью. И того лесничего тоже! Им ведь опасно там оставаться…

— Не нужно, сын. — ответил отец. — Я сам всё расскажу.

— Но…

— Это не обсуждается. — встал со скамьи он. — Ты не должен рисковать своей жизнью. Вы с мамой — всё, что у меня есть! Оставайтесь завтра дома и никуда не выходите! И никому ни слова.

— Верно, паника сейчас ни к чему. — согласилась мама. — Эти люди всё равно ни за что на свете и на пушечный выстрел к лесам не подойдут. Нет нужды запугивать их ещё больше…

— И то верно. — пошёл на кухню отец.

— Отец! Ты должен знать ещё кое-что. — подойдя к нему, стал тише говорить я.— Мы… видели там что-то странное. Это не просто какое-то чутьё! Там кто-то был. Возможно, мужчина.

— Что ты имеешь в виду под словом «странное»? — шёпотом спрашивал он.

— Мама? Почему они… шепчутся? — обняв её, поинтересовался Форзи.

— Я не знаю. — ответила она. — Но знаю, что у вас с братом сегодня был не самый лучший день. Тебе нужно успокоиться и поспать. Пока мы с папой рядом, вам ничего не угрожает, помнишь?

— Да, мамочка. — опять зевнул брат. — Я очень… устал и давно хочу… спать.

— Пойдём. Если хочешь, я что-нибудь тебе прочитаю.

С грустью взглянув на отца своими голубыми глазами, она увела Форзи на второй этаж, в нашу комнату. Мы с отцом остались наедине, и я попытался убедить его взять меня завтра с собой.

— Тот мужчина… какой он? — спрашивал отец.

— Тонкий словно… ветка дуба. Но пугающий. Его обвивали стебли дерева, которых никогда там не было.

— Что бы это ни значило, ты понимаешь, что я должен пойти туда завтра.

— Да, отец, я это понимаю. — посмотрев в окно на кухне, я присел за стол и скрестил ладони у лица. На улице было совсем темно и безлюдно. — Понимаю, и поэтому должен идти с тобой.

— Это исключено! Я не могу тобой рисковать… после того, как разрешил вам уйти.

— Эй! Папа, ты ни в чём не виноват! Рано или поздно это произошло бы!

— Но я не хотел, чтобы Форзи жил в страхе! Всё то время, что мы живём здесь, я обеспечивал вашу безопасность. Ты ведь знаешь, как тяжело всю жизнь скрываться! Но ни к чему говорить обо мне, ваша мать бросила своих родителей, чтобы… мы жили в мире, где бы вам ничто не угрожало. Я не могу допустить, чтобы её жертвы были напрасны.

— Я понимаю. Но если ты уйдёшь… и не вернёшься…

— Даже не вздумай реветь. — сказал отец, крепко схватившись за дверной проём своей волосатой рукой. — Ты — мужчина, так что не смей давить мне на жалость! Я своё решение принял. И точка!

— НО Я НЕ МОГУ БРОСИТЬ ТЕБЯ!

— Кричать на меня вздумал, а?! Думаешь, я ничего не понимаю? Лучше подумай о своём брате, ему ведь тоже страшно! И твоей матери страшно! Нам всем сейчас тяжело!

— Столько лет жить… и даже не подозревать обо всём этом! Да эти перепуганные курицы с самого начала всё знали! Только мы отказывались это принимать… из-за твоих страхов!

— Всё? Выговорился? — присев рядом со мной, спросил отец. — Фоуэр… В наших сердцах горит огонь, но его нужно уметь контролировать. Сейчас нам важно не наделать глупостей. Я не могу взять тебя, и ты это знаешь. Возьми себя в руки и присмотри за матерью и братом, пока меня не будет. Кроме тебя, мне полагаться больше не на кого. Я научил тебя всему, что знал сам. Только ты можешь их защитить, пока меня не будет рядом, понимаешь?

— Да. Ты прав… — вздохнул я. — Просто… будь осторожен, ладно? Ты совсем не бережёшь себя.

— Верно подмечено… А теперь иди спать! Уже девять часов. — взглянув на часы, сообщил он.


Я немного успокоился и пожелал ему спокойной ночи, после чего поднялся на второй этаж по нашей хлипкой лестнице. Фонарь в моей левой руке освещал тёмный коридор, но чуть не столкнулся с таким же у мамы, когда я на секунду задумался о словах отца. Я не ожидал, что она так быстро выйдет из нашей с братом комнаты. Мы остановились и мой фонарь со скрипом пошатнулся. Мама поднесла ко рту палец и сказала: «Тс-с! Он уже уснул».


— Хорошо, я постараюсь его не разбудить и потушу свет. — шёпотом ответил я.

— Что тебе сказал папа?

— Он боится. За тебя и брата. Хочет пойти один, как и прежде. Как и всегда…

— Не волнуйся. Я поговорю с ним. Иди, ложись спать! Утро вечера мудренее.

— Хорошо, мама. Спокойной ночи!

— И тебе, сынок. — спускаясь вниз, сказала она.

Потушив фонарь, я аккуратно зашёл в нашу комнату, хотя скрипучая дверь и попыталась прервать тишину. Двухъярусная кровать стояла у самой двери, а я всегда ложился снизу, рядом с окном, так что Форзи не проснулся. Но даже сомкнув глаза, трудно уснуть, когда боишься грядущего дня.


Прошло не меньше получаса, прежде чем сон забрал мои тревоги. Как жаль, что пробуждение вернуло их обратно. Я вовсе не запомнил того, что мне снилось, лишь фрагменты. Как я куда-то бегу, а кругом лишь деревья. И поблизости ни единой души, ни одного животного. И мой брат, стоящий вдали. Совсем один. И я бегу, но сон прерывается! Почему я бежал? Может, мне действительно не нужно оставлять Форзи с мамой одних?


Лучи августовского солнца уже устремились в моё окно, а брат по-прежнему крепко спал на втором ярусе. Спустившись на кухню, я встретил маму. Отец уже ушёл в лес. Сегодня он должен был рубить деревья. Как и всегда. А я надеялся, что смогу хотя бы проводить его.


— О, ты уже встал! А Форзи? Ещё спит?

— Да, мам, я не стал его будить сегодня.

— Правильно, пускай отоспится… — фальшиво улыбнувшись, согласилась она. — А сам чего грустный? Хотел проводить отца?

— В точку.

— Что ж, тогда у меня есть одна хорошая новость.

— Ты шутишь? У тебя получилось? — протирая глаза после сна, удивлялся я.

— Ага. Пока ты ёрзал в кровати, пытаясь уснуть, я переубедила папу. Можешь сходить в лес, он не будет против. Как никак, ещё утро.

— Я могу поверить, что ты его уговорила, но… зачем? Ты ведь сама всегда ограждала нас от этих походов…

— Пока вы были детьми. А ты ходишь туда уже не первый год! Форзи ещё многому предстоит научиться. — объясняла она. — Я… просто не хотела, чтобы он охотился в таком возрасте. А твоему отцу сейчас нужна помощь, и только ты можешь её оказать.

— А как же вы с Форзи?

— Мы в безопасности, сынок, у себя дома, в окружении десятков других людей! Думаешь, почему только про лес ходили эти слухи?

— И то верно. Спасибо тебе! Я обязательно принесу что-нибудь на ужин.

— Куда нам ещё больше? У нас и со вчерашнего дня кролики остались!

— А. Ну, тогда отплачу долг Иэну. Это он пострелял тех кроликов, а не мы. — рассказывал я, накладывая кашу в тарелку. — Я только научил Форзи стрелять из лука.

— Рада это слышать. Отец хотел, чтобы он как можно раньше научился охотиться, при этом совсем забывая о главном…

— О «гармонии»?

— Думаю, Форзи только потому и удалось что-то почувствовать, что он ещё не подстрелил ни одного зверька…


Пока мы с мамой обсуждали брата, он уже успел вскочить с кровати и примчаться к нам на первый этаж. Форзи был раздосадован тем, что папа уже ушёл, но мама позвала его завтракать, и все тревоги, как рукой сняло. Его глаза всё ещё были поникшими, но он хотя бы выспался и немного успокоился. Я же уже доедал свою порцию. Я не хотел задерживаться, поскольку боялся, что если взгляну на лицо брата, то передумаю.


Но наши глаза всё равно встретились, когда я встал из-за стола и подошёл к дверному проёму. После вчерашнего разговора с отцом там осталась небольшая вмятина, которую я почему-то не заметил раньше. Я посмотрел на маму и брата и с грустью улыбнулся. Когда же Форзи позавтракал и вышел из-за стола, он увидел, что я собираюсь уходить, и не хотел меня отпускать. Он бы пошёл со мной, если бы мама не удерживала его за плечи.


— Сегодня тебе нужно побыть дома. — сказал я. — Маме наверняка будет нужна твоя помощь.

— А как же ты? Я не хочу, чтобы ты уходил!

— Я должен отплатить Иэну, помнишь?

— Не переживай, — успокаивала мама, поглаживая сына по голове, — Фоуэр скоро вернётся.

— Да! Даже стемнеть не успеет.

— Обещаешь? — спрашивал брат.

— Обещаю.


Входная дверь захлопнулась. И за спиной охотничье ружьё и мой рюкзак. С тех пор, как мы покинули лес, по улицам проносился шквалистый ветер. Он не стихал всё это время. Ни ночью, ни с восходом солнца. А между тем совсем ещё недавно было пекло.


И все эти люди ещё не знают, что случилось что-то странное. Некоторые уже трудятся на огородах, с раннего утра. А я умудрился проспать даже тот момент, когда отец ушёл из дома! Надеюсь, и с ним, и с остальными всё хорошо. Больше нельзя терять ни минуты. Как же хочется верить, что всё это было лишь сном — кошмаром, который можно забыть.


Закрывая калитку, я вновь вышел на тропу, что ведёт в лес. А мимо всё так же пробегали девчонки из соседского дома — Димия и её сестрёнка Зара. Интересно, куда они? Младшая постоянно бегает из стороны в сторону, не давая старшей собраться с мыслями. Её растрёпанные светлые волосы всегда сияли на солнце, а в пасмурную погоду, кажется, стали единственным лучиком света. Как и всегда, мы поздоровались, после чего они сразу же убежали. Я на секунду остановился: они живут в окружении всех тех людей, что боятся, но самим им будто и не страшно! Может, Димия просто хочет быть хорошей сестрой для Зары, как я хорошим братом для Форзи, и поэтому не подаёт вида? Но, даже если так — они выглядят счастливыми. И остаётся лишь скромно улыбнуться в надежде увидеть ответную улыбку.


Мой путь продолжился, и я на какое-то время перестал думать о том, что меня ожидает. Но впереди были высокие деревья. Напоминающие о себе карканьем вороны, что проносятся в потускневших небесах. Старый деревянный забор на окраине леса. Дом Иэна, стоящий за оградой. Шёпот листвы. Мой неуверенный стук в дверь. Тишина. Ещё один стук. И вновь ничего. Я снова стучу по двери, надеясь услышать хоть чьи-то шаги. Наконец, к двери кто-то подходит. Она открывается. Иэн. Судя по выражению лица, друг крепко спал, пока я не пришёл. Либо вовсе не спал всю ночь.


— Фух! Я уж думал, ты не откроешь…

— Я что-то поздно лёг спать сегодня. — протирая глаза, ответил он. — Не думал, что ты придёшь так рано. Но, раз пришёл — заходи
!
— Ты, что ли, один?

— Ага. — сказал Иэн, показывая на тумбочку возле кровати. — Мать оставила записку. Решила сегодня в гости сходить.


Он плюхнулся на пружинистую кровать и скрестил ладони, положив руки себе на колени. Иэн ещё раз протёр глаза и вздохнул. Он попросил меня подождать, пока умоется и позавтракает. Я оставил свои вещи на кухне, возле окна, и присел за стол. Пока Иэн завтракал, я размышлял над тем, как начать разговор. Как рассказать ему о том, что мы с Форзи увидели прошлой ночью. Однако, Иэн обратил внимание на то, что я уже довольно долго молчу.


— Ты что-то не очень-то разговорчив сегодня. Всё в порядке?

— Не совсем. — неуверенно ответил я. — Ты вчера ночью не заметил ничего странного?

— Ох, спросишь тоже! Я всю ночь в подвале был. Ну, ты ж знаешь, у меня там эдакая мастерская.

— Ага.

— Я туда пошёл сразу, как отец с мамой легли спать. — подходя к раковине, уточнял Иэн.

— А они тебя за это не ругают? Ну, за то, что так поздно ложишься?

— Да не, я туда редко хожу. Они понимают, что днём обычно некогда этим всем заниматься. Ну и в общем я просидел там до трёх ночи. — рассказывал он, домывая посуду. — Сам понимаешь, когда увлечён работой, ничего не замечаешь. А потом я сразу лёг спать. Разве что, стаканчик водички перед сном глотнул.

— Понятно.

— Фоуэр, а почему ты спрашиваешь?

— Да так. Задумался немного о том, что говорят другие жители.

— Бред всё это! — собирая рюкзак, возмущался Иэн. — Они тут даже не бывали ни разу, как мы с тобой, или как наши отцы.

— С этим не поспоришь. — взяв вещи и подойдя к двери, продолжал я. — Просто, а что, если они всё же правы?

— Даже если и так, то мы всё равно ни с чем подобным ещё не сталкивались. Никаких тёмных сил, никакой таинственной нечисти, что бродит по ночам!

— И всё же. Не подумай, что я спятил, но…

— Но что?

— Прошлой ночью мы с Форзи видели нечто… странное. Когда проводили тебя до дома и собирались возвращаться. Ветки дуба словно ожили. А потом появился какой-то тощий мужчина. И они… обвивали его?

— Почему ты не сказал сразу? — покосился на меня Иэн. — Что бы это ни было, оно может быть ещё здесь!

— Поэтому я пришёл сразу, как только смог. И прихватил ружьё.

— Думаешь, твоя стрелялка сможет разделаться с чем-то из иного мира?

— Я… не знаю. Но это лучше, чем прийти сюда безоружным! Форзи сейчас дома, а отец — деревья рубит.

— Они знают? Твои родители — ты сказал им?

— Конечно! Мы бы не стали такое скрывать. — утверждал я. — Но… сеять панику сейчас тоже нельзя.

— Верно подмечено! Но, думаю, сеять ничего и не придётся.

— Что ты имеешь в виду?

— Ветви… вокруг того человека. Может, они касались его шеи? Ты не заметил?

— Эм, я не знаю! Всё произошло очень быстро, но… возможно, да. Было довольно-таки темно, да и стоял он далеко. Иэн, а почему ты спрашиваешь?

— Потому что я тоже кое-что знаю. И мы сейчас идём по нашему обычному маршруту.

— А вчера ты увёл нас в другом направлении. — уточнил я. — Что ты знаешь, Иэн?

— Помнишь лесничего, что жил отшельником в самой глуши?

— Да, его дом как раз неподалёку от нашего маршрута. А что с ним?

— Отец тебе не рассказал, верно? — ударив винтовкой о землю, Иэн остановился и показал ей на дом лесничего. — Он повесился. Уже неделю назад.

— ЧТО? Но ведь… он был таким спокойным и радушным. Мы с отцом часто его навещали, когда я только учился охотиться!

— Ага. Мужик был неплохой, и хотя общался он мало с кем, жил всё же неплохо.

— Тогда почему? Я правда не понимаю. У меня не укладывается это в голове!

— В этом-то и загвоздка! Я тоже не поверил, когда случайно услышал разговор отца с мамой. — проходя мимо дома лесничего, рассказывал Иэн. — Думаю, многие уже в курсе, просто не подают виду. Но после того, что ты рассказал, я не верю, что он повесился сам. Он был совсем не таким человеком, в нём был какой-то волевой стержень…

— Ты прав. Тот силуэт… Теперь мне тоже кажется, что здесь не всё так однозначно! Поэтому ты не хотел, чтобы мы шли по этой тропе?

— Я и сам стараюсь здесь больше не ходить с тех пор, как узнал. Мало ли, на что здесь наткнуться можно…

— Но Форзи всё равно увидел это. Словно так было…

— …предначертано? Брось, Фоуэр! Жизнь — это хаос. И никогда не знаешь, чего ожидать. Даже этот дом: в нём больше никто не живёт. Он пустует. И останется пустым навсегда. Потому что никто не захотел бы здесь жить. Но его никто не снесёт. Он обветшает. Внутри уже всё запылилось за эту неделю, а скоро и пауки своей паутины наплетут. Это тоже хаос. Я не верю, что ему было суждено умереть вот так. Не верю даже в то, что это его собственное решение!.. Фоуэр? Ты куда?!

— Опасность мира в его хаотичности. Так говорил мой отец. — подойдя к окну дома, ответил я.

— Не глупи, ты ничего там не увидишь. Ну, если только пыль и паутину, о чём я уже предупредил тебя.

— Внутри и впрямь хаос. Но его табурет всё ещё стоит там.

— Ага. Тело убрали. Наши с тобой отцы похоронили его тихо и без лишнего шума.

— Несправедливо, что всё это должны делать они. — заявил я. — Остальные даже ни разу не сунулись в лес.

— Может, это и правильно. Бояться. Он поселился в самой глуши, и вот, что с ним стало. Возможно, мы будем следующими. Как думаешь?


Но я не думал. Если Иэн прав, и никакой судьбы нет, то незачем и беспокоиться. Ведь всё можно изменить. Но как бороться с тем, о чём ничего не знаешь? Загадка. Я протёр стекло и посмотрел в грязное окно его дома. Зал, в котором он повесился, выглядел ужасно. И темно. На улице сейчас пасмурно, а деревья закрывают окна от света.


Догоревшие свечи на подоконниках. Тараканы, ползающие по полу, и жирные мухи, летающие из стороны в сторону. И что-то сыпется с потолка. А запылившийся табурет стоит всё на том же месте, под люстрой с догоревшими свечами. Обшарпанные стены позади табурета выглядят совсем не так, как при нашей последней встрече, когда полгода назад мы с отцом пришли на его день рождения. Тогда всё было иначе. Неужели, жизнь человека может так сильно измениться за такое короткое время? Немыслимо.


Я рассматривал всё это, и вспоминал, как было раньше. Комната была довольно пустой. И куда-то исчез диван. Со стен пропали картины. Что-то лежало внизу, но через такое грязное стекло рассмотреть было трудно. Возможно, там валялось его ружьё. Иэн спросил, когда же мы продолжим наш путь, а я ответил ему лишь: «Словно все эти полгода его здесь и не было».


Я собрался отойти от окна, но что-то привлекло моё внимание. Пустота. Та часть пространства в комнате, что располагалась между люстрой и табуретом. Я снова приблизился к замусоленному окну, чтобы присмотреться внимательнее. На табурете кто-то стоял. Мужчина в ободранных чёрных штанах и старом свитере! Я уже видел эту одежду. Полгода назад. В последний раз, когда мы были здесь.


— Я схожу с ума? — спросил я. — Там точно кто-то стоит!

— Что? Дай взглянуть!

— Мне не рассмотреть его лица, но… по-моему, это он!

— Этого не может быть! Я сам видел, как его похоронили!

— Стой! Кажется, вижу! Он… улыбается?


Мне удалось найти участок стекла, через который можно было взглянуть на лицо этого мужчины. Он ухмылялся, но я не видел его лица выше носа. Это точно был он. Та же одежда, такая же форма носа и… эта добрая улыбка. Я стукнул по окну. А затем ещё раз. Я стучал со всех сил, чтобы остановить его.


— Что ты делаешь?! — возмутился Иэн, подбежав ко мне. — Остановись! Фоуэр, ты меня пугаешь!!

— Неужели ты не видишь этого?!


В этот момент Иэн попытался оттащить меня от окна, но не смог удержать. Я ударился головой об окно. Но мой взгляд поймал нужный ракурс, чтобы увидеть всё лицо лесничего. Оно было бледным и безжизненным. Скомканные и взлохмаченные каштановые волосы, густые брови и усы. Исхудавшие и иссохшие щёки. А по губам стекала кровь. Табурет рухнул на грязный пол. Узел на его шее затягивался, сдавливая её всё сильнее. Он повис в воздухе и ни чуть не сопротивлялся.


Тараканы разбегались по сторонам. У лесничего не было глаз, будто что-то выцарапало их. И из глазниц тоже сочилась кровь. Но он улыбался. Также, как при нашей последней встрече. Лесничий повесился вновь, чтобы я увидел это своими глазами. И в доме тут же раздался протяжный и надменный смех. Холодная улыбка на его лице стала шире. Голос менялся. Становился более грубым, но хрипящим. Прощальная насмешка. Мужчина неестественно повернул свою голову набок, издавая тяжёлый хруст. Смех прекратился.


Широко раскрытыми глазами я посмотрел на Иэна, стоявшего рядом со мной. «Не вижу чего?» — спросил он, но когда я вновь заглянул в окно, то и сам ничего не увидел. Внутри дома был только запылившийся табурет, как и прежде, стоящий на своём месте.


— Может, объяснишь, что только что произошло?

— Ты не хочешь… после охоты проведать наших отцов? Они, должно быть, сейчас тут, недалеко. Я беспокоюсь за них.

— Да, хорошо. Я и сам думал навестить своего. Он ведь не зайдёт домой, чтобы перекусить — будет работать, пока не упадёт.


Мы отошли от дома. Иэн снова спросил, что я увидел. Я не хотел говорить, потому что боялся, что он сочтёт меня ненормальным. Мне не хотелось признавать, что я действительно видел это. Тем не менее, я решил, что расскажу обо всём во время охоты. Мы шли дальше, по тропе, но я снова бросил взгляд в сторону дома. И вновь заметил в тёмном окне силуэт повесившегося лесничего. Он приветливо махал мне рукой. Мы с Иэном прошли мимо дерева, которое на мгновение загородило обзор, и после этого в окне уже ничего не было.


— Слышишь стук топоров? — спросил я.

— Ага. Мы уже близко.

— Как думаешь, может ли падающее дерево вспугнуть дичь?

— Хм. А вот это хорошая мысль! Узнаю прежнего Фоуэра…

— Подстережём их здесь, на небольшой горке.


Мы легли на землю и подготовили свои винтовки. На небе по-прежнему было пасмурно. Тишина. Лишь звуки ударов топоров о стволы лесных деревьев вдали. По земле ползали различные жуки, а по воздуху летали комары и мошки. После дождя их стало особенно много. Всё снова ожило. Иэн ничего не говорил. Он тоже о чём-то задумался. Мы просто ждали своей добычи. Шквалистый ветер раскачивал ветки деревьев, и листва вновь зашумела. А я собирался рассказать Иэну о том, что видел в окне того дома. Но он словно предвидел, что я скажу, и уже не хотел этого слышать.


— Фоуэр, а у тебя случаем нет на примете какой-нибудь… хорошей девчонки?

— …что? В смысле, я не знаю…

— Ну хоть кто-то же должен тебе нравиться.

— …а вообще, есть одна, что живёт по соседству. — задумался я. — Признаться, я был бы не прочь познакомиться с ней поближе.

— А отчего не познакомился до сих пор?

— Мы здороваемся каждое утро, но… на большее времени обычно не хватает. Даже на короткие разговоры. Она вечно куда-то спешит, либо итак с кем-то гуляет. А я либо на огороде, либо с тобой на охоте.

— И чем же она тебе нравится? — поинтересовался Иэн.

— Хороший вопрос… Может, она просто… красивая? Да и приветливая.

— А что по-твоему главное в девушке?

— Хм. Ну, думаю, ты слегка неудачно поставил вопрос. — почесав голову, уточнил я. — В любом человеке главное — это доброта. Мы ведь не выбирали своих отцов и матерей. И пока они добры к нам — мы любим их такими, какие они есть.

— Возможно, ты прав. Но если говорить о девушках, то… ты ведь сам волен выбирать, с кем прожить оставшуюся жизнь. Неужели тебе не хочется, чтобы рядом сидел кто-то с приятным личиком, от которого не оторвать взгляда?

— Ну, да. Внешность, наверное, тоже важна. Но главное, всё же, какой человек внутри.

— Ага. А по-твоему, она не добрая? — усмехнулся Иэн.

— Нет, почему? Она довольно дружелюбная.

— И если главное в человеке — это доброта, то почему ты до сих пор не нашёл времени получше познакомиться с ней?

— Не знаю. Если тебе есть, что рассказать — рассказывай!

— В каком смысле?

— Я же вижу, как у тебя глаза засверкали. Ты что-то недоговариваешь, дружище.

— Ладно, тут ты меня подловил! — согласился он, смахивая с руки жука. — Мне кажется, что я встретил такую. Красивую, приятную и просто добрую девчонку.

— Так я и думал. Стал бы ты без причины заводить такой разговор?

— Я знал, что ты догадаешься. И, наверное, даже хотел этого.

— Ну, рассказывай, раз хотел! — отложив винтовку на землю, ответил я.

— Эта девчонка… она не так давно стала приходить к лесу. Чтобы покормить волчонка. И тогда я впервые её заметил. Ты же знаешь, я живу совсем недалеко от ограждения, оттуда из окон всё видно! Она показалась мне милой, да и было приятно наблюдать, что кто-то заботится о братьях наших меньших… И вот, на следующий день она снова пришла, но уже с подругой и сестрёнкой. Наверное, хотела показать им этого бродягу.

— Интересно! Обычно ведь к лесу никто и близко не подходит.

— Вот и я о том же! — восторгался Иэн. — Хоть кому-то хватило смелости вспомнить о том, что мир не кончается за этой пресловутой оградой! В общем, окно тем утром было открыто. Ты же помнишь, какая жара стояла весь последний месяц, да?

— Лето в этом году и впрямь было ужасным… Думаешь, отчего все такие недовольные ходили? Никто даже не верил, что урожай нормальный будет. Да и сейчас все только надеются на лучшее, но ничего не знают.

— Ну, я это к чему. Окно же было открыто, ну и я услышал часть их разговора. Вернее, не так… Вспомнил! Мы с отцом возвращались с рыбалки! Точно! Её подруга спрашивала, зачем та подкармливает хищника, который может принести одни лишь беды, когда подрастёт. И знаешь, что она ответила?

— Что же?

— «Он ещё совсем маленький. Если мы покажем ему добро, то он отплатит нам тем же». — ответил Иэн.

— Сильно сказано…

— Я записал по памяти, что смог. Сейчас прочитаю, у меня где-то в кармане рюкзака должна лежать эта бумажка! Вот, нашёл! «…он отплатит нам тем же, ведь волки, наверное, самые несчастные животные. Они всегда голодают и страдают из-за голода. Вынуждены нападать на наших животных, потому что другого им и не дано».

— В её словах есть логика.

— Определённо! Ведь для них — это самый простой способ выжить.

— Но даже так, они лишь страдают… — задумался я.

— Мне кажется, люди часто убивают волков просто потому, что ненавидят их, но, как она сказала: «по большому счёту, им просто не повезло». Я всё же был поражён тем, что услышал. Меня прям пробрало какой-то добротой и искренностью этой девчонки. Если с кем и делить свою жизнь, то только с такой.

— Мне даже возразить нечем. О! Слышишь?

— Дерево падает. — подтвердил Иэн.


Мы были наготове. Вдали пробежали кролики. Выстрел. И я тут же подстрелил одного. А потом ещё один, но в этот раз я промазал. А Иэн нет. Он не допустил ни единого промаха, вскоре положив ещё двух. Этой добычи было бы достаточно, чтобы вернуть ему должок, но Иэн забрал почти всех сам. Два моих попадания и три его.


— Ничто так не бодрит, как пара-тройка выстрелов с утра. — сказал он.

— В точку. Но такими темпами я тебе должок не скоро верну!

— Ничего. Мне не жалко. Это лучше, чем сидеть здесь одному.


Мы направились к добыче, а Иэн, между тем, продолжил свой рассказ.

— На следующий день я подошёл к окну, зная, что она придёт. Но в тот день она была совсем одна.

— И что ты сделал?

— Решил выйти к ней! — взмахнув руками, ответил Иэн. — Так мы и познакомились. Как оказалось, у нас даже много общего!

— И часто вы видитесь?

— Каждый день, когда она приходит к волчонку. Да и я тоже приношу ему еду. Всё же, не зря же мы с тобой так часто ходим на охоту! И знаешь что? Я почему-то поверил в её доброту, и сказал волчонку, чтобы он отнёс еду своим сородичам. Своей семье. Чтобы они не голодали и не обворовывали людей.

— Думаешь, этот волчонок так и сделал? — усомнился я.

— Скорее всего, да. Если верить её словам, то это даже сработало: нападений, вроде, стало поменьше. Они не прекратились, но, очевидно, теперь не так много волков столь голодны и несчастны, что готовы навредить людям.


История Иэна и впрямь зацепила меня. Быть может, тому миру, в котором жил мой отец, просто не хватало немного добра? В конце концов, на что способен тот, кто всю жизнь знал одну лишь жестокость? Всё верно — лишь на такую же жестокость. Наверное, именно оттого в нашем поселении так спокойно, что здесь живут добрые люди. Но то, что я видел в окне дома лесничего — за гранью всего этого добра.


Так хочется порой спросить — почему всему хорошему суждено заканчиваться? И если судьбы нет, то так ли верна эта истина? Люди, которых я знаю, попросту не заслуживают того, что им уготовило нечто, скрывающееся в нашем лесу. И чем бы оно ни было, мы должны быть готовы!


Следующая глава: http://proza.ru/2023/11/15/49
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/15/37
Содержание: http://proza.ru/2023/11/15/43


Рецензии