Инфинифор. Начало. Глава 7

Содержание: http://proza.ru/2023/11/15/43
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/15/39




  Глава 7 - Благодарность
  Рассказ ведётся от лица Ни’Файзеро

  «Твоей душе откроются все двери, но лишь разум волен выбирать, куда войти»

Сдержанная улыбка бледных губ. Худые скулы. Длинные русые волосы. И гораздо более длинное красное платье, сшитое специально для того дня. Мама Радверы в день венчания. Свадебный костюм подчёркивает широкие плечи её мужа. А зелёные глаза супруги смотрят прямо в душу. У Эдгара уже тогда была эта мужественная борода. Сколько ему здесь? Двадцать шесть? Может, тридцать. Тогда сколько ему сейчас? Пока я рассматривал их семейные портреты, звёзды за окном ярко мерцали, говоря о скором окончании трапезы. Тучи уже разошлись, а время на настенных часах показывало почти девять. Лишь капли, падающие с крыши в ведро, прерывали эту идиллию.


— …«объявляю вас мужем и женой!» — сказал Эдгар, повторяя слова своего старинного приятеля, Дмитрия. — Подул ветер, и жёлтые листья слетелись к нашим ногам. Мне было всего двадцать два, и жизнь ещё только начиналась.

— А где сейчас ваш приятель?

— Они с женой решили исследовать мир. Уехали, лет десять назад.

— Понятно.

— Как тебе пирог, Файз? — спросила мама Радверы. — Или ты не любишь сладкое?
— Почему же? Я с детства не пробовал ничего вкуснее! Вам очень повезло с женой, Эдгар.

— Хех… что правда, то правда! Было время, когда Селена работала в местной пекарне! — добавил он. — Но сейчас решила больше времени проводить дома, на хозяйстве. Дать дорогу молодым, так сказать!

— Забавно, однако! Ваша жена, как я погляжу, очень следит за фигурой!

— Это верно! — посмеиваясь, соглашался Эдгар. — Лишнего кусочка в рот не возьмёт! Вся в отца…

— Я смотрю на портреты, которые висят у вас за спиной, и знаете… вы ни чуть не изменились! А ведь сколько лет уже прошло…

— Немногим больше двадцати лет, сынок! — тут же ответил Эдгар.

— Серьёзно? А по вам и не скажешь!

— Э-эх, да! Но приятно иной раз вспомнить молодость.

— Знаешь, Файз, у нас тут многие выглядят моложе своих лет. — продолжала Радвера.

— Это немудрено! — поднося ко рту чашку чая, добавляла Селена. — Правильное питание, Файзеро, и образ жизни — вот всё, что нужно!

— В здоровом теле здоровый дух! — постукивал меня по плечу Эдгар. — А ты для своих двадцати пяти выглядишь… подуставшим.

— Я так не думаю. — разглядывая моё лицо под шум падающих с крыши капель, сказала Радвера. — Тебе просто нужно больше высыпаться.

— Кстати об этом! — вскочил я. — Вы уверены, что это не преступление — спать с такой крышей, как у вас?

— Э-э-э… Эдгар! Ты же обещал её залатать на этой неделе!

— Опять ты за своё… Завтра сделаю, обещаю!

— Каждый день одно и то же, а Файз дело говорит! Ты же знаешь, какая порой в наших краях ужасная погода зимой!

— А что здесь зимой? — поинтересовался я.

— Даже странно, но зимой у нас довольно-таки тепло, по сравнению с остальным севером. Но бывает и так, что холода совершенно внезапно добираются и до нас.

— Поэтому после недель дождей, когда однажды стукнет мороз, наш чердак оледенеет, если кое-кто не залатает-таки крышу!

— Не обращай внимание, они уже два месяца из-за этого ссорятся. — успокаивала Радвера.

— Ничего, я понимаю. Знаете, я искренне благодарен за этот ужин, за вашу доброту… поэтому, думаю, будет честно, если я отплачу вам тем же.

— О чём это ты, Файзеро? — спросила Селена.

— Позвольте мне помочь вам починить крышу! Я могу прийти завтра.

— Ишь какой прыткий! — ухмыльнулся Эдгар, почёсывая бороду. — Тебе бы сейчас в палате лежать, а ты всё бежишь куда-то.

— Да, ничего! Мне нужно держать себя в форме, если вы понимаете, о чём я.

— Понимаю... Раз такое дело, то, конечно, приходи. Но я прослежу, чтобы ты не перегружал себя!

— Договорились. А теперь мне, пожалуй, пора поблагодарить вас за ужин. И направиться обратно в палату.

— Уже? — удивилась Радвера. — Так скоро?

— Сейчас девять часов, так ведь? Не хочется беспокоить моего лекаря. Как никак, сегодня первый день, когда меня отпустили на «прогулку».

— Ну, счастливо! — встав из-за стола, чтобы собрать посуду, попрощалась Селена.

— И спасибо, что вызвался помочь, Эдгара ведь не дозовёшься…

— Ничего! Вдвоём всегда проще.

— Дорогу-то помнишь? — спросил Эдгар.

— Да, здесь недалеко. Сам дойду.

— Ну, бывай!

— И вам не хворать! — открывая скрипучую дверь, сказал я.


Спустившись с порога, я снова взглянул в сторону их дома. В окне сидела Радвера. Она неуклюже выпустила шторку из ладони, делая вид, что её там нет, но тут же поняла, что я её уже заметил. Забавно. Она вновь откинула шторы, чтобы на прощанье помахать мне ладонью. Увы, пора возвращаться. Помахав ей в ответ, я тут же направился в сторону местной больнички, рассматривая, как светлячки парят возле соснового пня, мокрых кустов и над подмёрзшей травой.


День выдался долгим, хотя не безрадостным. Уходя, я ещё несколько раз оборачивался назад, словно надеясь что-то увидеть. Но я лишь заметил, как отец Радверы вышел на улицу, чтобы перекурить, и сел в кресло-качалку возле двери.


Возможно, я поспешил, напомнив о всеми забытой крыше. Но, с другой стороны, эта небольшая ссора, если её так можно назвать, между отцом и матерью началась задолго до того, как я попал сюда, и мне не в чем себя винить. Напротив, завтра мы с Эдгаром приведём эту несчастную крышу в порядок. Любую проблему можно решить, вот только… чёртов Мерсилесс наверняка всё ещё ищет меня. И не успокоится, пока его люди не найдут меня живым или мёртвым.


Что ж, остаётся лишь надеяться, что знакомство с семьёй Радверы не выйдет мне боком и поможет узнать что-то о тех таинственных целебных практиках, благодаря которым я всё ещё могу дышать. Быть может, отец, хоть это поможет мне. Ведь если нет, то ради чего моему сердцу позволили биться дальше? Звёзды всё так же мерцают… Ярко и беззаботно. А тучи скрылись где-то в лесах.


Затмение. Чёрные листья уносятся вдаль. Ветер пошатывает серые деревья. Лес погружается в вечный сон. Вновь беспросветный мрак моей души выливается наружу. И ради чего? Чтобы в очередной раз увидеть тебя. Демоны живут в каждом из нас, не так ли?


— Очевидно, в этом мы солидарны.

— Но что уготовило мне моё будущее?

— Тебя ждёт крах. — сообщил чёрный человек. — Мрак, который ты посеял, станет началом конца. Это всё, что я могу дать тебе.

— И что же?

— Знание. Только оно может воспрепятствовать гибели. Гнев — это порок, Файзеро, и он пройдёт сквозной вспышкой через весь твой род. Подумай об этом.


Бесконечны больничные коридоры. Все тропы до единой ведут к одному единственному исходу. К тому, которого мне не предвидеть. Я выбрал месть, но не подумал о последствиях своего выбора. А было ли мне суждено оказаться здесь или нет — уже не имеет значения. Важно лишь то, что я должен.


Красное светило восходит над чёрными лесами. Скрежет металла во тьме коридоров. Яркий синий свет за окном. В воздухе парят скалы. Паренёк бежит сквозь догорающую листву, но прощаться уже слишком поздно. Я стою на краю обрыва и смотрю на уходящий в небеса замок. Но вижу лишь взрывы и дым. Тот самый мрак, что окутал весь север. Весь континент. Но хаос — это лишь начало. И пепел скроет страх перемен.


Глаз открывается. Свет из окна — он вовсе не синий. Это просто солнце...То самое, что поднимается над лесом каждое утро. Пора открыть свои карие глаза и взглянуть на мир. Кошмары, наполняющие мой разум каждой ночью до сих пор не исчезли. Но я так и не понял их смысла. Быть может, мне и не нужно? Но, коли всё так, то отчего их вижу… именно я? Боюсь, ответа на этот вопрос мне не найти никогда. Всё то, что было со мной ночью словно в тумане. Я не помню, как добрался до больницы, но знаю, что обещал навестить семью Радверы и помочь Эдгару залатать крышу. Я должен, раз обещал. И я приду, даже если мне запретят выходить из палаты.


— О! Файзеро, вы уже проснулись! — воскликнул лекарь Ри'Аро, поправляя свои чёрные кудри. — Как самочувствие?

— Что ж… у вас очень хорошие кровати. Так бы и спал здесь, но… я пообещал помочь одному знакомому сегодня.

— И поэтому вы решили встать в такую рань? — спросил он.

— Ну а как же? Чем раньше пройду ваши процедуры, тем быстрее смогу помочь ему!

— Отрадно знать, что у вас появились друзья. Но кое в чём мы солидарны! Вы отказываетесь принимать помощь, а она вам очень нужна. Не бойтесь показаться слабым, Файзеро. Мы все всего лишь люди.


За окном уже пели птицы. Прохладный ветерок покачивал приоткрытую форточку, а лекарь таки прекратил поправлять свою причёску и принялся почёсывать бороду. Вздохнув, он наконец прервал затянувшееся молчание:

— Я вижу, что вы и впрямь идёте на поправку. Вы сильный человек, Файзеро, и это бросается в глаза. Процедуры не отнимут много времени, мы просто осмотрим вас, сменим перевязки и сделаем пару уколов. Думаю, сегодня я разрешу вам прогуляться чуточку дольше, но не перенапрягайтесь! И не забывайте о питании! Если возникнут проблемы, сразу возвращайтесь. Еды у нас на всех хватит.

— Спасибо вам, Аро. Вы очень сильно помогли мне, и я благодарен за всё, что вы делаете.

— Не стоит, это ведь мой долг. Если я не сделаю то, что должен, то никто не сделает. Так что я вас отлично понимаю. Что ж, завтракайте, и приходите на осмотр.

Как и обещал, лекарь отпустил меня после всех процедур и обеда. Было уже пять минут двенадцатого, и я направился к семейству Манн. Слякотная земля. Вся обувь в грязи. Ночью, по-видимому, снова прошёлся сильный дождь. Но сейчас на небе ни облачка, и приближающееся к центру небосклона солнце светит даже ярче, чем обычно.

Спускаясь к их дому, я вновь встретил взглядом Эдгара, выкуривающего очередную сигару. Он сидел в кресле и читал утреннюю газету, которую ему оставил соседский паренёк на поржавевшем велосипеде. Заметив на тропинке знакомый силуэт, Эдгар тут же встрепенулся и затушил сигарку. Он сложил газетёнку и оставил её в кресле, а сам любезно отворил калитку. По его лицу было видно, что он не особо-то горит желанием решать проблему с крышей, но теперь выбора у него не осталось. Лучше так, чем никак — скорее всего, подумал он, когда потёр пальцами лоб.


Без лишних разговоров и формальностей мы сразу же приступили к работе, дабы не терять времени. Эдгар вытащил с чердака инструменты — там всё было залито водой, которая просачивалась через крышу и маленькими каплями стекала на пол в зале и гостиной. Радвера и Селена остались на кухне — они что-то готовили к вечеру. К моменту, когда Эдгар наконец принёс всё необходимое и забрался наверх, настенные часы позади девушки показывали ровно полдень.


Поднявшись, я обнаружил, что крыша и впрямь в плачевном состоянии. Как рассказывал сам Эдгар, крышу повредила упавшая летом во время бури сосна. Видимо, когда её наконец убрали, у отца Радверы в жизни началась какая-то чёрная полоса: он поссорился со своими старыми товарищами, отчего вскоре стал больше курить, и теперь чаще ссорится с супругой.


— …осуждающие взгляды от окружающих, которые не знают всей правды, да и не хотят её знать! — рассказывал Эдгар. — А «друзья» лишь мозолили глаза. Каждое утро, изо дня в день, не считая выходных, я прихожу на эти чёртовы полевые работы ради «общего блага»! По правде говоря, я не послал всех их нахрен лишь потому, что моей семье тоже нужна еда.


— Выходит, поэтому вы косили траву за десятерых, пока остальные считали ворон?

— Всё, что я сделал, это указал пареньку на его ошибки! Да, сделал я это, мягко говоря, в своей манере. Но такой дерзости от его отца я не ожидал. Я всегда считал его разумным человеком.

— Мы все в чём-то ошибаемся…

— Чувствуешь запах? — спросил он. — Селена с дочуркой, кажется, приготовили ужин. Думаю, сегодня будет что-то особенное.

— Мистер Манн, вы ведь сильно любите свою семью?

— Больше самой жизни, сынок. Не знаю, что бы я без них делал.

— Я думаю, порой людям сложно справиться со своими чувствами. — сказал я. — Ваш друг… он ведь хотел защитить сына, так?

— Файз, я всё понимаю. Может, мне и следовало извиниться, но это не отменяет того, что я прав! Его сын ни черта не может, и лишь мешается у всех под ногами. Ему не хватает дисциплины.

— Вы бы тоже вспылили, если бы кто-то плохо отозвался о ваших близких, или, тем более, как-то унизил их. Попробуйте посмотреть на это с другой стороны…

— Хех! Легко сказать! Но как быть, если твой труд не ценят? Они повели себя несерьёзно, когда начали коситься в мою сторону. И я не хочу унижаться из-за этого.

— Ребята! — позвала нас Селена. — Спускайтесь! Успеете ещё залатать эту несчастную крышу! Пора ужинать.

— Селена! Но ведь сейчас всего четыре часа! Мне стоит поберечь свою форму!

— Спускайтесь, я вам сказала! — разозлилась она. — Мы что ли зря там стояли весь день? Я же знаю, что вы уже устали!

— Ладно, только не кричи! — ответил он. — У нас, как-никак, гость!


Мы спустились, оставив инструменты на крыше, и Эдгар встал рядом с лестницей.

— Ты это… закурить не хочешь? — спросил он.

— Нет, я не курю.

— Это хорошо. Ох, голова моя дырявая! Тебе же сейчас всё равно нельзя. Извиняй, совсем из головы вылетело.

— Да, ничего.

— Слушай, спасибо тебе, что выслушал и помог с крышей. — зажигая свою сигару, благодарил Эдгар. — Дальше я и сам справлюсь. Как поужинаешь, можешь пойти домой, если хочешь.

— Что вы! Я не устал. Если уж начал дело, то стоит довести его до конца.

— Ну, как знаешь. — отходя за угол, отвечал он.


Стол уже был накрыт белой скатертью и стоял на улице, в нескольких шагах от их деревянного забора. Селена отправилась в дом, чтобы принести пирог, а я тем временем присел за стол, где уже сидела Радвера. Она была в белом, как снег, платье с красными узорами, напоминающими уносящихся вдаль птиц. Её русые волосы были убраны в пучок, а голубые глаза так и блестели, отражая свет стремящегося к закату солнца. Сегодня Радвера выглядит даже прекраснее, чем в день нашего знакомства.


— Тебе, наверное, здесь вообще ничего не знакомо? — поинтересовалась она.
— Ну, вообще да.

— Если хочешь, можем как-нибудь сходить, осмотреть окрестности.

— Хм. Было бы неплохо.


Эти люди, безусловно, добры ко мне. Однако, привязываться к ним — не лучшая идея для наёмника с моей историей. Если мои догадки верны, то рано или поздно люди Мерсилесса устроят тут хаос ради одной единственной головы. Моей. Если они выследят меня, нужно быть уверенным в том, какие есть пути отхода. И чем раньше я это узнаю, тем лучше.


— Когда мы с твоим отцом закончим ремонт, я буду полностью свободен.

— Правда? — улыбнувшись, сказала она, после чего неаккуратным движением руки пролила чай. — Ой! Какая же я неуклюжая…

— Ну, с кем не бывает?

— Угощайся, Файз! — принесла пирог Селена. — И ты тоже, Радви, чего не ешь?

— Ну мама! Не называй меня так!

Отец ухватил со стола всего один кусок пирога, после чего, пожелав всем приятного аппетита, отправился обратно на крышу.

— Ну куда же ты? — возмутилась Селена. — Мы же хотели посидеть все вместе!

— Я догоню его! — сказал я. — Пирог очень вкусный, спасибо.

— Эй! А-ну стоять! А для кого мы стол накрывали?

— Нам лучше закончить дотемна, чтобы не затягивать ремонт на несколько дней!

— Ничего, пусть идут! — согласилась Радвера, после чего что-то прошептала матери на ухо.


А мы с Эдгаром вернулись к тому, с чего начинали. Он по-прежнему был немного не в настроении, а его рука так и тянулась в карман за очередной сигарой. Молоток забивал очередной гвоздь, скрепляя очередные доски, а солнце уже садилось. На сей раз идиллию прерывали лишь зудящие рядом с запотевшим лицом комары, стремящиеся испить нашей кровушки. И так, стук молотка чередовался с хлопками, когда мы пытались избавиться от надоедливых кровососов.


— Знаете, Эдгар. Я думаю, вы не правы.

— И в чём же на сей раз? — закуривая, поинтересовался он.

— В том, что ваш труд не ценят. — ответил я. — Ваша семья… они очень дорожат вами. Так же, как и вы ими. Иначе вряд ли пытались бы устроить праздник из такой вещи, как ремонт. Они накрыли стол, чтобы порадовать вас, а не меня. Показать, как ценят ваш труд. А вы даже не посидели с ними за одним столом.

— Ты же знаешь, крыша себя сама не починит. Уже темнеет, а мы до сих пор с ней копошимся!

— Знаете… Я думаю, Селена просто не одобряет, что вы растрачиваете силы, работая «на общее благо». Ведь вы тратитесь как раз-таки на тех людей, которые этого не ценят.

— Гхм. Я знаю только то, что ты отнюдь не дурак. Хорошо, когда есть с кем обсудить свои насущные проблемы. А ты сам-то чего хочешь, Файз? Может, тебе тоже нужна какая-то помощь?

— Я… не знаю. — ответил я. — Все мои проблемы тянутся из прошлого. Я понимаю, что должен выбрать между одним и другим, но…

— А ты уверен, что это прошлое вообще важно? Порой, нужно просто посмотреть вперёд, и не оглядываться.

— Оно важно. Для меня уж точно. Ведь это связано с моей семьёй. Мой отец… он погиб. А виновник до сих пор на свободе.

— Оу. Я… не знал, прости.

— Не страшно. Лучше пообещайте мне, что будете беречь себя ради своей семьи.

— Замётано, дружище! — с улыбкой выкинув сигару в сторону и скинув капли пота, воскликнул Эдгар. — И хватит с нас разговоров — давай скорее покончим с этой чёртовой крышей!



Следующая глава: http://proza.ru/2023/11/15/1518
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/15/39
Содержание: http://proza.ru/2023/11/15/43


Рецензии