Бытие, Небытие и Пустота

Соответственно Единица, Многое и Нуль. Западная философия давно сделала ошибку, противопоставив Единицу и Нуль, Бытие и Ничто (предполагаемый нуль). Это неявно сделал Парменид 2,5 тысячи лет назад. Это же сделал Гегель в «Науке Логики». Правильнее было противопоставить Единицу и Многое. В некотором смысле это сделал Гегель, выделив Качество и Количество. Однако Гегель не обратил внимания на Пустоту, хотя и вспоминал о ней.

Сегодня мы рассмотрим несочетаемые вещи, чтобы чётче понять наше мироустройство. Они смотрятся несколько абстрактно, как принципы. Но именно принципы позволяют не совершать ошибок. Единица – это не только бытие, но и Качество как таковое, сущность, смысл. Многое (всё, что больше единицы) – это не только Количество, но и небытие. Если вы спросите количество чего, то ответ будет таков – ничего. В этом смысле Количество – это также Ничто.

Таким образом в современной интерпретации Быть – значит являться чем-то в первую очередь. Такая интерпретация расходится с изначальной, со времен Парменида, когда существование отделяют от сущности. Хотя Парменид показал собственно то же самое, а именно, неразрывную связь существования и сущности. Но его принялись анализировать, в то время как он интуитивно осуществил синтез.

Соответственно, «не быть» может только Ничто. В этом случае, как мы видим, Небытие и Ничто равнозначны и представляют собой синонимы. Парменид ничего не сказал о ничто, кроме этого – и он был прав. Но последующие аналитики разложили Многое на составляющие, так же как они разложили  Бытие на существование и сущность, не успев собрать (синтезировать) их обратно. Такой синтез осуществляет прямо сейчас онтология определенности.

И наконец обратимся к самому главному онтологическому термину – Пустоте. Восточная философия догадывается о его важности уже давно, опять же ошибочно связывая Многое и Нуль. Небытие (многое) не является Нулем, не является Пустотой. Пустота представляет собой принцип сочетания. Она связывает всё в единое Целое, отделяя при этом каждую его часть друг от друга. Согласитесь, что такое понятие Пустоты не является само собой приходящим на ум. Скорее мы с легкостью назовем Пустоту Ничем, но, как показывают принципы это далеко не так. Определяющая Пустота (Определенность) является базовой субстанцией нашего мироздания.

Пустота, она же Нуль, она же Определенность, она же Целое есть Подлинное бытие и единственная Истина в нашем мироздании. Она кажется иррациональной, так как как бы одновременно представляет собой и единицу, и многое. И в то же время она очень «рациональна», так как вовсе не образует логическое противоречие. Целое как Единица ничему не противопоставлено, оно не имеет своей противоположности. Именно это обстоятельство не допускает противоречия. Целое как многое – это Бытие (Всё) и сочтенное с ним Небытие (Ничто). Здесь мы имеем Многое в виде пары. И подобная «конструкция» повторяется в нашем реальном мире. Но для Пустоты Всё (объединение) и Ничто (разделение) являются "встроенной прошивкой", такой естественной, что ее трудно заметить. И тем не менее, кроме встроенной прошивки наше мироздание изначально содержало в себе простые элементарные сущности, которые все вместе и образовывали (и образуют) Бытие (Всё) и также изначально содержало Небытие как Ничто. Ничто нельзя исторгнуть из Пустоты, так же как нельзя исторгнуть Бытие. 

Пустота как принцип сочетаемости имеет две главные особенности: соединяя – разделять (то есть сочетаться) и сочетаться не более одного раза. Последняя особенность приводит к саморазвертыванию Подлинного бытия. Это можно назвать актом Творения, точнее Самотворения, который происходит непрерывно и вечно, что в итоге приводит к развитию Вселенной. Из Многого возникает Пространство, из Единицы – Время. Качества и количества начинают сочетаться друг с другом, образуя новые определенности (не считая элементарных сущностей, качеств, которые вечны по своей природе). И «вуаля» – наше мироздание во плоти...

Таков современный ответ объективного идеализма на основные (онтологические) вопросы философии.


Рецензии