Вечер

Вечер
******

Он был превосходно сложен и невероятно харизматичен. Безупречный вкус.  Строгий, но изящный, с ноткой утончённой разнузданности костюм. Дурманящий аромат одеколона.

Было непонятно, почему он не связан никакими обязательствами, и чем его привлекает андергроунд.

С ним было притягательно разговаривать, он умел увлечь, и, как казалось, при желании, мог влюбить в себя каждого.

Разговор с ним походил на флирт, но назвать это флиртом было бы ошибочно и недопустимо, где-то в глубине было понятно, что это не так, и ощущение того, что эти эмоции нельзя чётко понять и определить, вызывало желание говорить с ним ещё и ещё, чтобы получить удовольствие, разобраться и, наконец-то, разложить его по полочкам, и таким образом вырваться из его чар и увидеть его обыденным и понятным.

Его звали Виктор, и даже его имя говорило о том, что он был рождён побеждать и завоёвывать.

Иногда в его глазах проскакивало что-то грустное, но на это не обращалось внимание. Небольшое несоответствие не вписывалось в картину и непроизвольно игнорировалось.

Как обычно, приглашения были разосланы заранее, но сегодня приглашённые опаздывали. Казалось, что большая комната оформленная в тёмные тона и увешенная картинами чувствовала себя оскорблённой и униженной столь явным отсутствием внимания к доверенному ей мероприятию.

А в город пришла осень. Возможно первые волны осеннего настроения повлияли на приглашённых и вызвали у них меланхолию и желание остаться наедине с собой.

Однако к десяти часам вечера почти все приглашённые явились. Они стояли и сидели небольшими группами, стараясь совладать с неловкостью, и вели ни к чему не обязывающие беседы в ожидании действа.

Комната преобразилась. На маленьких столиках, вокруг которых располагались диванчики, несколько уютных кресел и стулья с мягкой обивкой, появились хрустальные рюмки, соки и несколько бутылок с красным и белым вином.

Шторы на окнах были спущены, гардины задвинуты, и свет люстры мягко освещал ставшую уютной комнату, теперь уже по-хозяйски благожелательно принимающую гостей.

Виктор появился в комнате ровно в десять.

Он вошёл и неспеша направился к хозяину комнаты. Взгляды присутствующих устремились на него.

В этот момент хлопнула входная дверь, и с порывом ветра в комнату влетел сухой лист. Послышалась возня в прихожей и затем в комнату вошёл молодой человек в сером свитере с широкой каймой цвета тёмного бургундского вина, в синих брюках в еле заметную тонкую белую полоску и коричневых осенних ботинках. Роста он был немного выше среднего, фигура спортивная, но было видно, что спортом он уже давно не занимается. Молодой человек пытался разгладить ладонью свои нуждавшиеся в стрижке светлые волосы, а в другой руке он держал бутылку белого вина.

"Сергей," - представился молодой человек и улыбнулся. Он стоял немного смущаясь прямо у входной двери, не зная куда ему следует направиться.

"Внимание, внимание", - громко провозгласил хозяин вечеринки. Прошу всех устроиться поудобней! Кaк вы знаете, я вас всех собрал, чтобы провести вечер поэзии”.

Хозяин вечера был приезжим. Он приехал в комнату три года назад и унаследовал обстановку и декор от бывших жильцов.

Тёмно-зелёные стены с портретами короля Пруссии Фридриха Вильгельма III и других людей ушедших эпох. На старой этажерке фотографии в рамках, потёртая бонбоньерка, старые ларцы и вазочки, потрёпанные книги. В небольшом застеклённом серванте старые рюмки, графин, статуэтки и пара декоративных тарелок.

Потолок, выкрашенный в голубой цвет, украшен виньетками в золотых рамках с изображениями букетов цветов и сцен в саду. На полу под одним из столиков небольшой зелёный ковёр с рисунком в белых и бордовых тонах, а через всю комнату от двери протянута тканевая дорожка в тусклых серых, белых, синих и бордовых полосках.

В правом дальнем углу стоял старый торшер излучавший тускый свет и создававший таинственность.

Негромкая класссическая музыка сглаживала всеобщее ожидание и одновременно дополняла настроение.

Хозяин был худощавым молодым человеком невысокого роста, темноволосым, с тёмными глазами и небольшими тёмными усами "щёточкой". Он был одет в строгий светлый пиджак, из кармана которого щегольски высовывался кончик белого платка, в белоснежную рубашку с запанками, в тёмые брюки и стильные туфли чёрного цвета. Однако его одежда казалась не новой. Было такое впечатление, что она давно висела в шкафу, а, возможно, и досталась ему по наследству или была приобретена по случаю.

Хозяина звали Павел. Его вид и манеры производили впечатление того, что он перенёсся в эту комнату откуда-то из двадцатых годов прошлого века.

Павел внимательно осмотрел всю компанию, чтобы убедиться в том, что все устроились комфортно и, подойдя к ближайшей группе приглашённых, поцеловал руку одной из девушек, слегка поклонившись и заведя левую руку за спину.

Затем он ещё раз оглядел всех присутствующих и сказал: "Ну что же, я пойду выключу музыку и начнём! Большинство пришедших сегодня раньше не встречались, поэтому я предлагаю, чтобы каждый из вас рассказал немного о том, чем для него является поэзия или просто рассказал немного о себе. Давайте пойдём по кругу".

В этот момент опять хлопнула входная дверь, и в комнау влетел парень с гитарой.

"Геннадий," - представил его Павел. Геннадий быстро юркнул в дальний угол и сел на стул около столика.

"Теперь мы все в сборе. Отлично", - продолжил Павел. “Сергей, давай начнём с тебя? Ты не против?"

"Я не против," - сказал Сергей.

“Немного расскажу о себе. Я пишу стихи с тех пор, как себя помню. Я также немного пишу прозу, но стихи - это моя страсть. Стихи приходят ко мне часто. Я их записываю, когда идёт волна вдохновения, иногда я их сочиняю, а иногда пишу по ассоциациям возникающим от прочтения стихов других авторов.

Мне часто проще, быстрее и доходчивее выразить свои чувства и свои настроения стихами, чем прозой.

Мои стихи опубликованы во многих журналах, я участвую в поэтических мероприятиях и иногда пишу на заказ.

Но сегодня я хочу вас познакомить с творчеством одного английского поэта. Я читал сборник его стихов и выбрал для сегодняшнего вечера стихотворение "Увядший сад". Вот послушайте:

Мой милый сад, куда давно ребёнком
Я на траве валяться приходил
Теперь лежит в руинах и осколках
И вместо зелени там сАвана настил....”

Сергей закончил читать стихотворение, положил книгу на стол и спросил: "Что скажете?"

“Такое пронзительное, красивое и грустное стихотворение, но в конце вселяющее надежду. Мне тоже грустно, когда я вижу заброшенные сады, “ - сказала сидевшая рядом с ним Татьяна.

"Я так понимаю, что теперь моя очередь?" -  добавила она.

Все взгляды устремились на девушку. Татьяне на вид было примерно лет двадцать шесть. Она пришла на вечер в простых синих джинсах, неброской трикотажной кофточке с короткими рукавами и в кроссовках. Роста Татьяна была довольно высокого, крепкого телосложения, светловолосая, с простым лицом и без следа косметики.

"Моя жизнь не балует меня весельем”, - начала свой рассказ девушка. “Мне часто очень одиноко и грустно. Иногда я испытываю сильную душевную боль, от которой не знаю как избавиться. Единственный способ облегчить мои душевные страдания - это вылить их на бумагу. Я сажусь, беру ручку и начинаю писать. Так рождаются мои стихи”.

Было видно, что эта исповедь давалась Татьяне нелегко. Лицо её раскраснелось, она часто смотрела в пол не в силах справиться со взглядами людей в комнате.

“Я не готова сегодня читать мои стихи", - добавила девушка. "Я передаю слово следующему".

Сбоку от Татьяны стояло большое кресло на коротких изогнутых ножках, обитое тёмно-зелёной тканью с беловатыми геометрическими фигурами напоминающими лилии.

В кресле сидела невысокая худенькая женщина лет пятидесяти азиатской наружности.

"Меня зовут МАки," - представилась женщина. "Я уже давно здесь живу, но я приехала из Азии. Я воспитывалась в семье с очень строгими правилами. Любое вольнодумство мне было запрещено."

Было заметно, что она волнуется.

Женщина встала с кресла и сделала несколько шагов по комнате. У неё было красивое лицо, на котором, правда, уже начали появляться еле заметные признаки увядания. Её тёмные густые волосы до плеч были идеально уложены. На вечер Маки надела длинное, до щиколоток, платье без рукавов. Платье было очень яркого алого цвета, из какой-то воздушной ткани похожей на марлю, но плотной и слегка блестящей. Ткани было так много, что казалось, что платье укутывало тело Маки, и лишь тоненький чёрный лаковый поясок, закреплённый на талии, обуздывал это алое великопепие.

На Маки были открытые светло-бежевые туфли-шлёпанцы на высокой танкетке, её глаза были густо подведены чёрным карандашом. Яркая помада, еле заметный слой пудры и тонкий аромат духов дополняли картину.

“Будучи ещё совсем юной, я украдкой писала небольшие рассказы, а затем рвала написанное на мелкие кусочки и выбрасывала их в разных местах, чтобы никто не мог их сложить. Я не писала стихов, да и сейчас я пишу их крайне редко.

Когда я подросла родители разрешили мне уехать поступать в институт. Я поступила на литературное отделение, и я очень счастлива, что это случилось. Я пишу много рассказов и репортажей.

А стихи, извините, здесь мне особенно нечем похвастаться. Мои стихи очень простые. Я не отношу себя к поэтам. А вот если вы организуете вечер прозы, то я с удовольствием прочту что-нибудь из моих текстов.”

Маки закончила свой рассказ, перестала расхаживать по комнате и вернулась в своё кресло.

Следующим на очереди был молодой парень лет двадцати. Он несколько разнузданно сидел в кресле, откинувшись на спинку, и положив щиколотку одной ноги в модном коричневом ботинке на колено другой. На парне были тёмные брюки, белая рубашка с расстёгнутым воротником и лёгкая тёмно-синяя трикотажная куртка на молнии.

"Меня зовут Александр" - представился парень.

"Вот о чём я хочу сказать", - начал он. "Я - поэт, и я пишу хорошие стихи. Но в данный момент  меня волнует вопрос о том, как мы будем жить дальше. Вы же понимаете, что нас хотят загнать в электронные резервации, и самое поганое то, что нас хотят научить любить и ценить положение заключённых, и более того, нас хотят научить ненавидеть тех, кто этому противится. Я не буду сегодня читать мои стихи, так как я не в настроении. Однако, если есть желание обсудить поднятую мной тему, то я с удовольствием подключусь к беседе."

"Спасибо, Александр," - прервал его Павел. "Но давайте сегодня не будем далеко отходить от темы поэзии".

"Николай, Вы, кажется, хотели почитать Ваши стихи?" - обратился Павел к следующему мужчине.

Николай, мужчина лет шестидесяти, одетый в обычный серый костюм и белую рубашку, в очках, с сильной сединой в волосах, смущённо закашлялся и начал листать лежащую перед ним на столе тетрадь.

"Я преподаю литературу в школе и веду воскресные классы в нашей церкви", - начал свой рассказ Николай. "Я очень люблю литературу и сам иногда балуюсь стихами. Да, я три дня назад написал стихотворение о моём детстве и о нашей семье, и хотел его сегодня представить на ваш суд."

От смущения Николай никак не мог найти стихотворение в своей тетрадке, и всё листал и листал страницы.

"Спасибо, Николай," - подбодрил его Павел. "Мы с удовольствием послушаем Ваше стихотворение. Я вижу, что в Вашей тетради много стихов, и, если у нас останется время, то, может быть, Вы нам почитаете что-нибудь ещё?"

Николай наконец-то нашёл нужное стихотворение и стал медленно, как бы с опаской читать его из тетрадки. В стихотворении рассказывалось о жизни Николая с бабушкой и дедушкой в деревне. О том как они вместе ездили в лес собирать хворост, как собирали ветки вдоль дороги, о том, как бабушка готовила еду на печке, и как они с дедом ходили ловить рыбу на речку, и о том, как потом его забрали в интернат и он больше никогда не видел своих бабушку и дедушку.

После того, как Николай закончил читать, воцарилось молчание. Стихотворение было очень жизненное и очень грустное. Присутствующие смотрели на Николая и боялись не угадать с высказываниями. Все молчали.

"Отличное стихотворение,"- наконец сказал Виктор и захлопал в ладоши. Все последовали его примеру.

Николай расплылся в счастливой улыбке и поблагодарил всех за внимание и за доброту в оценке его стихотворения.

Следующей на очереди оказалась женщина лет сорока пяти. Её звали Надежда. Она сказала, что не является поэтессой, но иногда пишет прозу, в основном детские сказки. Женщина немного рассказала о себе, поблагодарила Павла за приглашение на столь интересный вечер и передала слово двум девушкам лет двадцати сидевшим рядом с ней на диване.

Девушки сказали, что они также не пишут стихов, но сами они очень креативные, и всегда ходят на мероприятия, где речь идёт о креативности, будь то поэзия, литература, музыка, живопись или вязание макраме…

На девушках были короткие чёрные облегающие платья с аппликациями, и выглядели они празднично.

Затем настала очередь Павла. Он рассказал о том, что он очень социабельный, любит интересные компании, сам вырос в большой семье и всегда с лёгкостью находит новых друзей, куда бы жизнь его не бросала. На этом Павел хотел передать слово Виктору, но Надежда его спросила: "А что же Вы скажете о поэзии? Вы пишите стихи?"

Павел посмотрел на женщину, немного подумал, а потом ответил: "Я пишу стихи только тогда, когда я влюбляюсь. У меня обычно бывает очень короткий период влюблённости, затем меня отвергают, и я долго переживаю и мучаюсь по этому поводу. Моя жизнь - это короткий миг любви, и затем долгие мучения, поэтому стихов у меня мало."

Все в комнате заулыбались, и Павел передал слово Виктору.

Виктор взял слово и попросил передать слово Геннадию, а ему дать возможность  выступить последним.

Геннадий набрал несколько аккордов на гитаре, а затем сказал, что стихов он не пишет, но с удовольствием сочиняет музыку к понравившимся ему стихам. "Это всё, что я могу сказать о себе", - закончил Геннадий.

Наконец-то слово перешло к Виктору. Все с нетерпением ждали этого момента.

"Я Вам расскажу одну историю," - начал Виктор.

"В небольшом городке жил-был мальчик. Было мальчику одиннадцать лет и учился он в пятом классе. Ходил мальчик в школу и жил своей обычной мальчишеской жизнью.

В те времена была мода брать шефство над младшими школьниками. К нашему классу прикрепили вожатую из восьмого класса. Звали её Светлана.

Два раза в неделю после уроков Светлана приходила к нам в класс и занималась с нами. Она отвечала на наши вопросы о том почему идёт дождь, почему горит свет, почему листья зелёные и так далее. Она вседа терпеливо отвечала на вопросы, а затем читала нам небольшие рассказы или стихи каких-нибудь известных поэтов и писателей. А иногда она рассказывала нам свои истории.

Я не помню, что это были за истории. Но это были какие-то потрясающие истории. Мы слушали не отрываясь, а потом просили рассказать ещё и ещё. Но вожатая отвечала: "В другой раз". И мы ждали этого другого раза и пытались угадать о чём будет следующая история. Но отгадать это было невозможно.

Я не помню, влюбился я в Светлану сразу или чуть позже, но она для меня стала навязчивой идеей. После занятий я пошёл за ней, чтобы узнать, где она живёт. Оказалось, что она жила совсем близко, во втором доме от школы, в самом ближнем, крайнем подъезде.

Я проводил свои послеобеденные часы, стоя у её подъезда в ожидании, когда она выйдет, а затем шёл за ней по улице на некотором расстоянии. Несколько раз она пыталась меня прогнать, на я не реагировал. Чувства меня переполняли, и я написал своё первое в жизни стихотворение, потом ещё и ещё.

Однажды я взял тетрадь с моими стихами в школу. Я надеялся незаметно положить её в портфель вожатой. Но подходящего момента не представилось, и я забыл тетрадь в парте. На следующий день весь класс надо мной смеялся и цитировал то одно, то другое моё стихотворение из тетрадки. Я пытался отобрать тетрадь, но ребята перекидывали её от одного к другому. В результате я подрался, нас вызвали к завучу, тетрадь отобрали и на этом инцидент был исчерпан. С тех пор я больше не пишу стихов.

А Светлана отказалась от шефства над нашим классом, на что я подкараулил её около подъезда и крикнул: "Я всё равно вырасту и женюсь на тебе".

Я убежал, не дожидаясь её реакции. А через три дня она перестала появляться в школе, не было её и на улице. Нам сказали, что отцу Светланы предложили работу в другом городе, и они уехали.

Никто толком не знал в какой город они уехали. С тех пор я её ищу. Прошло восемнадцать лет.

Чего я только не пробовал. Я даже ходил на курсы развития паранормальных способностей, курсы овладения гипнозом, курсы магии, гадания и так далее. Но, как я ни старался, пока я её не нашёл.

Вот такая история о моей поэзии.

Мне очень понравился наш сегодняшний вечер. В знак благодарности я хочу предложить вам небольшой сеанс гипноза. Вы знаете что поэзия - это всегда немного колдовства?

Павел, принесите, пожалуйста, бумагу и карандаши или ручки и включите негромко какую-нибудь спокойную музыку. Мы Вас подождём.

Вы слышите, как барабанит дождь? Наверно он зарядил надолго. Нам хорошо и уютно в этой тёплой комнате, нам интересно, и мы надолго запомним этот вечер.

Итак, всё готово.

Я сейчас прочитаю небольшое стихотворение. Постарайтесь забыть обо всех ваших проблемах и делах, слушайте только шум дождя, тихую музыку и мои слова. Я прочту стихотоворение из двенадцати строк, которе заканчивается словом “узнать”. Слово “узнать” - это будет последнее слово, которое вы услышите перед тем, как провалитесь в сон. Вы будете спать ровно 23 минуты, потом я вас разбужу. Ваши ощущения перенесут вас в мир снов, но ваши рефлексы не будут парализованы. В течение этих двадцати трёх минут вы узнаете, есть у вас талант к написанию поэзии или прозы или нет, и, если есть, то во время сна вы запишите что-нибудь на этих листках бумаги.

Если кому-нибудь не удастся заснуть, то постарайтесь просто впасть в состояние медитации и не мешать другим.

Повторяю, я вас разбужу ровно через двадцать три минуты. Если кто-то не хочет участвовать в сеансе гипноза, то прошу сейчас покинуть нас".

Виктор оглядел всех собравшихся. Они, словно оцепенев, смотрели на него и не двигались.

"Хорошо," - подытожил Виктор. Пожалуйста, закройте глаза и расслабьтесь. Я скоро начну читать стихотворение....

И быль сплетается с дождём
И волки воют чуть вдали
Звезда блуждает за лучом
Не видно в облаке земли

Под капли дробные дождя
Я засыпаю крепким сном
Я вижу горы и моря
И солнце яркое кругом

Я буду спать и будет сон
Мне тайны мира открывать
Я потеряюсь в небылом
Чтоб кто я есть скорей узнать”


Ровно через двадцать три минуты громко зазвонил телефон Павла. Все вздрогнули и открыли глаза.

Виктора в комнате не было. Все кинулись смотреть на листки бумаги. На них было пусто. Павел подошёл к столику, за которым ранее сидел Виктор, и увидел записку.

Записка говорила следующее: "Дорогие друзья! Извините за этот розыгрыш. Я не владею техникой гипноза. Это была шутка. Талант таким образом выявить невозможно. Я просто посчитал, что сложившаяся сегодня атмосфера очень подходила для какой-нибудь мистической концовки, и решил вам её предложить. Я закончил свои дела в городе и покидаю его. Спасибо за прекрасный вечер. Виктор".

Виктора больше в городе никто не видел. Компания больше вместе не собиралась, хотя Павел и организовывал другие вечера, но только Николай был его постоянным гостем и другом.

Прошло много лет. Виктор увлёкся политикой. Он стал часто появляться во всяких политических ток-шоу, а затем открыл в Youtub’е свой канал, который стал пользоваться большой популярностью. Виктор был женат пять раз, у него были дети и внуки, штат сотрудников, собственность в городе и за рубежом. Он был занят и востребован.

Светлана жила своей жизнью. Она совершенно забыла о когдатошнем шефстве над пятиклашками и о странном мальчике, который давным-давно следовал за ней повсюду. Иногда она слушала передачи политического содержания по Youtube-каналу. Она обратила внимание на одного известного ведущего, который смутно ей кого-то напоминал. Ведущий был взрослым мужчиной, немного располневшим, с упрямым выражением на лице.

Почему-то это лицо вызвало у неё какие-то ассоциации, и она вспомнила школу и одиннадцатилетнего мальчика. "А это ведь он," - подумала Светлана. Чтобы удостовериться в своей догадке, она прочитала биографию ведущего, и, практически, убедилась в своём предположении.

Прошло несколько недель. Светлана включила Youtube и стала слушать программу своего бывшего подшефного. И вдруг он стал рассказывать свою историю. Историю о том, как маленький мальчик влюбился в вожатую, и потом искал её всю жизнь.

Светлана улыбнулась, подумала и пошла к письменному столу….

Секретарь Виктора озадаченно на него смотрела: - "Виктор Николаевич, Вам тут письмо какое-то странное пришло, без обратного адреса. На конверте только написано "Виктору от вожатой пятого "Б"".

Кровь прихлынула к голове. Виктор схватил письмо и рухнул на стул. Затем он встал и пошёл в свой кабинет.

Виктор держал письмо в руке и боялся его открыть. Вероятно, розыгрыш в ответ на мои откровения по Youtub’у," - решил себя успокоить он.

Виктор взял ножницы и аккуратно отрезал край конверта, боясь повредить письмо.

Письмо было большое, на четырёх листах.

“Здраствуйте, Виктор!

Я расскажу Вам историю.....”

Дочитав письмо, Виктор аккуратно его сложил, положил в конверт и спрятал во внутренний карман пиджака. Затем он вышел в коридор и надел высокие резиновые сапоги.

"Папа!" - кинулся к нему из соседней комнаты ребёнок.

Виктор поцеловал сынишку, повернулся, открыл дверь и вышел на улицу. По размытой дождём дороге он направился к лесу. Стояла осень.


Рецензии