Беда современной литературы
Если писательство, как явление, не спохватится - литература начнёт медленно умирать.
Если писательство превратится в погоню за удобством читателя и благополучием издательств - оно тихо погибнет.
Жизнеспособность - единственное, что побеждает на земле. Выживает в моры, войны, голод.
В основе жизнеспособности лежит любовь. В основе жизни лежит любовь.
Вот вокруг этой концепции должно всё крутиться в литературе, чтобы она имела значительное место в обществе.
Значительное место, а не обслуживающее и не подрядческое.
Жизнь должна наполнять произведения, стоять в бэкграунде, и в андеграунде, и вообще везде - в каждой строчке и между строчками.
Жизнь - а не желание побыстрее закончить книгу и побыстрее начать другую, сто восемьдесят шестую.
Любовь к жизни должна читаться, а не желание автора свалить на читателя свои личные проблемы и страхи.
Жизнь, а не озабоченность автора, что его отринут.
Жизнь.
Картонные персонажи - это безжизненные образы.
Слабые тексты - это безжизненные тексты.
Жизнь - то главное, что наполняет произведение и делает его глубоким и впечатляющим.
Убаюкивание, успокаивание и облелеивание читателя - такой концепт должен быть только у части терапевтической литературы. Если литература абсолютно вся стройно пойдёт этим путём, она погибнет.
Потому что невозможно написать сильную книгу, беспрестанно следя, как бы не задеть читателя, с каждой строчкой проверяя, как бы он не расстроился, не обиделся и не возмутился.
Не за этим надо следить. Следить надо за тем, чтобы жизнь не умерла в твоей книге.
Отсюда и редактирование надо начинать именно с этого – с самых главных вопросов: жива ли моя книга? Чем она жива? Сколько жизни в ней? Сколько жизни удалось мне в неё вдохнуть? Дышит ли она безбоязненно и смело или всё ещё спит, как спали Адам с Евой в комфортабельном саду Эдема до тех пор, пока Господь своей справедливой рукой не вытолкал их за ворота удобного, безопасного манежа - за опытом, за болью, за страданиями. За ошибками, за расплатой, за счастьем.
В жизнь.
Свидетельство о публикации №223111600914
Вы правы, Лариса! Следить надо за тем, чтобы жизнь не умерла в твоей книге.
Но и издать такую книгу сегодня невозможно - не пропустят цифровые издатели, их уже контролируют правящие режимы. Посмотрите, какие прокрустовые формы они предлагают авторам заполнить перед публикацией книги.
Они почему-то не пропускают в свет именно правдивые сцены - с описанием страшного бытового насилия, с сюжетами коррупционных сделок на властных верхах и прочее. Помню, пытался разместить в двух электронных издательствах повесть, где показаны оборотни из числа чиновников силовых структур, и жизненные сцены их сексуальных извращений с порабощёнными детьми и совсем молоденькими девушками. Не проходили именно это части.
Издательства фильтруют как раз хорошие идеи и эффективные способы показа жизни, и ссориться с властями не хотят. Отсюда и прилизанность нашей прозы.
Сегодня практически так же, как было в Советском Союзе, когда в правлениях писательских союзов и в издательствах сидели тайные агенты КГБ...
Есть, конечно, и в наше время издатели для Солженициных, но там тоже не так просто.
Заранее 16.11.2023 16:27 Заявить о нарушении
Чернышевский же смог обдурить цензоров, пропустили же они "Что делать?" из стен Петропавловской крепости ))
Насчёт насилия. Тут я, наверное, соглашусь с цензурой. В советской литературе не были приняты эти сцены, однако проза была сильной и проблемной. Было что обсудить.
А про оборотней - почему нет? Даже фильмы такие снимаются до сих пор.
Спасибо за отзыв ))
Лариса Ритта 17.11.2023 15:11 Заявить о нарушении
В общем, я убедился, что и Вы, говоря о свободе слова, поддерживаете таки цензуру. Хотя она запрещена законом. А это и есть - двуличие.
Заранее 17.11.2023 19:47 Заявить о нарушении
Разумеется, должна быть цензура. Иначе останется один мат вообще.
Я, вообще-то, не о цензуре говорила, а о безжизненности литературы. Можно написать абсолютно цензурное произведение, но так, что оно всколыхнёт умы и души.
Лариса Ритта 01.12.2023 19:05 Заявить о нарушении