Инфинифор. Начало. Глава 12

Содержание: http://proza.ru/2023/11/15/43
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/17/1243




  Глава 12 – Визит
  Рассказ ведётся от лица Ни’Фоуэра

Смеркалось. Мы с отцом шли неспешно и осторожно. Ворон закаркал, но очень скоро улетел, оставив лишь своё чёрное перо, которое медленно опускалось по воздуху прямо к земле. Подули холодные ветра. Где-то далеко тихо гремел гром. Были слышны ритмичные удары подков о землю. Всё громче и громче. Стало яснее слышно фырканье приближающихся коней. Звёзды скрывались за пасмурным небом. Где-то вдали кучер кричал: «Но-о! Но-о» — и ритм стучащих подков ускорялся.


С деревьев падали и уносились в небеса желтеющие листья клёна. Распахнутая куртка отца развевалась на ветру. Заметив нас, седой конюх с длинной бородой натянул поводья и отклонился назад, проговаривая: «Тр-р-р! Тр-р-р». Чёрная карета со скрипом колёс остановилась. Её корпус снизу запачкался грязью, но серебряная гравировка была достаточно броской. Окно кареты оказалось настолько тёмным, что за ним ничего было не разглядеть. Кони продолжали недовольно фыркать: они явно устали после долгой дороги.


Подойдя чуть ближе, отец поприветствовал гостя. Кучер с недоверием взглянул на нас, после чего напыщенно проронил: «Прошу, извольте не беспокоить моего господина».


— Что ж, будь по-вашему! — ответил отец. — Кем бы вы ни были, могу я хотя бы узнать, с какой целью вы приехали в наши края?

— Мы прибыли из далёких мест и хотели бы на некоторое время остановиться здесь, чтобы перевести дух и подготовиться к дальнейшей дороге. — то ли от усталости, то ли от недоверия щуря глаза, объяснял кучер. — Наши кони устали, им тоже нужен отдых, и…


Внезапно дверь кареты распахнулась, и из неё выглянул мужчина в тёмных рыцарских доспехах и шлеме с уже знакомой нам серебряной гравировкой. Огромная броня закрывала практически всё его тело, и не было видно даже лица. Не проронив и слова, незнакомец аккуратно вышел из кареты, чтобы не задеть и без того широченный дверной проход, а затем осмотрелся.


— Здравствуйте. — скорее всего, чтобы взглянуть на отца, он опустил голову так, что бургиньот даже упёрся в броню. — Нам нужно жилище. Я готов заплатить сколько угодно серебряных и золотых монет. Мы уедем отсюда уже через неделю, а может и раньше».

— Извините, но мы не берём денег. — поставив левую руку на пояс, растерянно ответил отец. — В наших краях всё построено на взаимопомощи и поддержке.

— Вот значит как. — скрестив на груди руки, уточнил он. — Хм… И вы можете нам помочь? Уверяю вас, мы не займём много места… И мы готовы выполнить любые ваши требования.

— Что ж, я думаю, вы проделали тяжёлый путь, поэтому я… попробую что-нибудь придумать.

— Отец, здесь неподалёку есть один дом. — прикрыв рукой лицо от дождя, предложил я. — Он пустует уже целую неделю после того случая.

— Про что говорит этот юнец? — спрашивал незнакомец, медленно повернув голову козырьком шлема в мою сторону.

— В том доме жил одинокий лесничий, наш хороший знакомый… — потирал лоб отец. — До тех пор, пока он не решил повеситься. Мы всё ещё не уверены в том, что он сделал это сам, но всё же… С тех пор дом никому не принадлежит. И я думаю, если вы поживёте там эту неделю, то никому не помешаете.

— Чудно. — снова повернувшись к отцу, ответил незнакомец. Кем бы он ни был, я искренне соболезную вашей утрате. Вы покажете нам этот дом?

— Разумеется, но сначала я должен договориться с вашим соседом. Дело в том, что с тех пор ключи у себя хранил именно он. Он первым… нашёл тело и сообщил об этом.

— Надеюсь, вас не смутит, что вы будете жить в доме с призраком. — добавил я.

— Нисколько. Если фантом объявится, то ему несдобровать. — заявил мужчина в доспехах. Оценив его габариты, я сразу же пришёл к выводу, что незнакомец не лжёт. Бояться следует призракам. — Я многое повидал на своём веку, поэтому можете не беспокоиться за наши жизни.

— А стоит ли нам беспокоиться за свои собственные, — присматриваясь к нему, спрашивал отец, — когда рядом проживает мужчина ваших габаритов с оружием наперевес? — он явно обращал внимание на огромный меч в его ножнах.
 
— Уверяю вас, я не представляю угрозы. — пару раз хлопнул по мечу он. — До тех пор, пока кто-то не переступит мне дорогу. К счастью для вас, вы делаете правильный выбор, согласившись не мешать моим планам. Я уважаю вас за то решение, которое вы приняли, однако здесь становится холодно. Можем ли мы продолжить наш разговор либо в карете, либо по прибытию на место?

— Разумеется. Я проведу вас к дому, а мой сын сходит за ключами. — кивнул мне отец.


Прекрасно понимая, что мистер Синклер не стал бы таскать их с собой, я направился к его жилищу. Холодный дождь и порывистый ветер снова встревожили лес. Отец сильно рискует, оставаясь наедине с этими незнакомцами, но они вряд ли могут ему навредить, учитывая обстоятельства. Ведь даже если бы меня не было с отцом, то пропади он — и все бы всполошились, начали его искать. Но я всё же был с ним, видел этих людей и знаю, где они были. В конце концов, мы согласились им помочь.


Кто знает, может, вера отца в бумеранг добра чем-то да и окупится. Пока я шёл, солнце совсем уже скрылось за горизонтом и стало совсем темно. Но яркий свет фонарей в окне Иэна показывал, что я не сбился с пути. Погрузившись в мысли о внезапно возникшем госте из далёких краёв, сумевшем наткнуться на нашу затерянную в лесах глушь, я не успел и заметить, как быстро добрался до дома Синклеров.


Приблизившись к двери, я чуть не оказался сбит с ног, когда она резко распахнулась мне навстречу. Из дома всё так же неаккуратно вышла моя светловолосая соседка, навещающая друга после вчерашнего.


— Фоуэр? Здравствуй! — перепугавшись, сказала Димия и выронила на крыльцо свой маленький потрёпанный зонтик.

— Привет… Ты от Иэна? — подняв зонт, зачем-то спросил я, и так зная ответ.

— Да, а что?

— Собирался… его навестить. — неумело соврав, я опустил взгляд на землю. — Как он?

— Он… Он очень переживает за отца. Вообще, Иэн хотел побыть один. — то и дело перекладывая зонт из одной руки в другую, рассказывала она. — Но, думаю, он не будет против… если ты зайдёшь. Ему сейчас нельзя оставаться одному.

— Знаю, он очень ранимый. — вздохнул я. — Видимо, чувствует свою вину за то, что не остался с отцом. Его мать… она ведь до сих пор в церкви, да?

— Да… А ты? Ты ведь тоже был там, да? В смысле… вчера, в лесу. Когда всё случилось.

— Всё верно. Знаешь, я скажу так: Иэн — потрясающий человек. И он ни в чём не виноват, напротив, он пытался спасти отца. В тот день мы нашли… труп животного… Мы сразу всё поняли и собирались предупредить их. Но мистер Синклер даже слушать не стал. Он… Я не знаю, стоит ли об этом говорить.


— Можешь не говорить. Я всё понимаю. — смахнув приставучие волосы в сторону, сказала она. — Иэн никогда бы не отвернулся от своего отца, но он…

— Слишком плохо относится к самому себе. Да, я знаю, мы все грешим этим. Ладно, мне стоит поспешить, а то я опоздаю домой!

— Да, иди. Мне тоже уже пора. — открыв хлипкий зонтик, согласилась она. — Удачи!

— И тебе. Пока.


Ступив на всё тот же деревянный пол этого лесного домика, я сразу же поприветствовал Иэна, забыв даже спросить о том, могу ли я войти. Но он не обижался. Друг сидел на кухне и неубедительно улыбнулся мне, не сказав и слова. Но всё же он пристально посмотрел мне в глаза, продолжая нашу давнюю традицию. Я сразу всё понял и замолчал, но очень скоро мои глаза попросили немного влаги, хотя только что был на улице, где этой влаги сейчас на каждого хватит.


Иэн с грустью моргнул, позволив мне выиграть, когда глаза были уже на пределе. Стоит ли упоминать, что я озадачился таким исходом? Ведь Иэн всегда отличался упорством и настойчивостью. Как и все мы, что уж там.


— Хех, спорим, ты не ожидал? — вовсе не весёлым голосом проронил Иэн.

— Видел Димию. — решив начать разговор с чего-то не удручающего, сообщил я. — Даже не знаю, завидовать мне или радоваться!

— О чём это ты, друг?

— Хорошая девчонка тебе попалась, добрая. Верю теперь, что ты не шутки ради насочинял, а правда нашёл себе под стать кого-то.

— Да. — встал из-за стола Иэн, чтобы пожать мне руку. — Не с чем тут спорить, она очень хорошая. Но вряд ли ты зашёл, чтобы просто так поговорить о моей личной жизни.

— Ты всё ещё винишь себя?

— Отчасти. Отец мой, конечно, сглупил, но…

— Перестань. — похлопал его по плечу я. — Ты сделал всё, что мог, и даже больше! Я не знаю никого, кто стрелял бы так же метко и уверенно.

— Можно подумать, ты много кого знаешь! — съязвил Иэн. — Но спасибо тебе.

— Отец твой обязательно поправится. Он срубит ещё не один десяток деревьев в следующем году, уж за это то ты не переживай! И он пускай тоже не переживает, мы с отцом сами закончим.

— Много работы осталось?

— Я бы не сказал. Завтра, скорее всего, Панкрат одолжит трактор и мы повезём брёвна.

— Это хорошо. — наливая мне чай, улыбнулся Иэн. — Навещал сегодня отца. Видок у него, мягко говоря, не очень. Больно смотреть. Я верю, что он поправится, но…

— Слишком уж ты загоняешься, Иэн!

— А ты представь, каково ему сейчас! Лежит там совсем один, а матери проще весь день просидеть за молитвой, нежели навестить его! Да чёрта с два ему полегчает от этого!

— Сегодня мой отец сказал очень правильные слова. Мы с тобой, как и он, много думаем об окружающих, о близких. — присел за стол я. — Но этим лучше мы никому не сделаем. Мы лишь изводим себя вечными переживаниями! А тебе, друг мой, лучше бы о себе подумать.

— А что со мной не так?

— Твоя критичность порой поражает даже меня. — подув на чай, сказал я и посмотрел в окно, где только что сверкнула молния. Холодный дождь продолжал лить, как из ведра. — Ты почём зря ругаешь себя за чужие ошибки. Очнись! У тебя ведь появилась возможность проявить всё самое лучшее, что в тебе есть!

— И что же это за возможность такая? — сдавливая кулак, спрашивал Иэн, а за окном гремел всё тот же тихий гром.

— Вы мало знакомы, но Димия души в тебе не чает, беспокоится за тебя. Но ты… будто и не замечаешь этого. Скидываешь на неё весь свой негатив и упускаешь что-то большее. Поверь, у тебя всё не так уж и плохо. Отец поправится, а мать успокоится, придёт домой… и ещё не раз навестит его, прежде чем он встанет на ноги.

— Ладно. Я не буду нагнетать — сиди и грейся. Растоплю пока что камин.

— Не стоит, я ненадолго. — допивая чай, отвечал я. — Тут и так тепло, я уже почти согрелся. Лучше пообещай, что не станешь терять веру. Твой отец никогда ни во что не верил, но… быть может, это и сыграло с ним злую шутку.

— Гхм. Ну да, он ведь мог нам довериться, и всё бы обошлось.

— Всё же, во что-то верить нужно. Хотя бы в лучшее будущее.

— Да, наверное, ты прав. — вздохнул Иэн. — Я, может, лягу сегодня пораньше. День выдался муторный и не самый приятный. И, пока не забыл! Я немного поковырялся в сфере, что мы нашли, но… признаться, я ничего толком не понял.

— Да? Но это ничего.

— …есть странности, но там ещё много работы, хотя что-то общее с моими и впрямь есть. Завтра, может, что-то и выясню, а сегодня башка уже совсем не варит.

— Да, не ломай голову, отдыхай. — поддерживал я, вставая из-за стола. — Тебе правда стоит выспаться. Кстати, пока я не ушёл! Ты случаем не знаешь, где могут быть ключи от того дома, в котором… тот лесничий жил раньше?

— Припоминаю, как отец положил их на тумбу возле кровати. Пойду посмотрю. — уходя в комнату родителей, отвечал Иэн. — Да, они здесь! Постой, а почему ты спрашиваешь?

— Да так, отцу нужны были. Не бери в голову. Если что — завтра обязательно расскажу.

— Ладно, так и быть. Держи! — передал мне ключи Иэн. — И… спасибо, что зашёл.

— Ага. Давай, до завтра! — попрощавшись с ним, я вышел на улицу. А дождь уже немного притих.


Свет его окна оставался позади, а через пару минут и вовсе погас, но я знал куда идти — эта тропинка никогда ещё не подводила. Всё меньше капель падало с неба. Тёмные тучи расходились по сторонам, позволяя луне и звёздам осветить мой путь.
Карета уже стояла у дома повесившегося лесничего. Снаружи был только кучер, укрывшийся от дождя тоненькой мантией, и пятеро чёрных коней. Когда я подошёл, чтобы спросить, где мой отец, дверь кареты открылась, и он вышел оттуда вместе с нашим гостем. Учитывая его габариты, карета оказалась весьма вместительной, раз они оба могли спокойно переждать дождь внутри.


Без лишних разговоров мы впустили их внутрь, когда я подобрал нужный ключ на связке. У дома также есть небольшая пристройка, что-то вроде сарая, куда кое-как смогли поместиться все пять коней. Мы отдали неизвестному господину ключи и отправились восвояси. Отец поначалу молчал, но через пару минут, когда дождь почти прекратился, а небо стало ясным, сказал мне: «Отчасти, ты прав».

— Что? Ты о чём? — недоумевал я.

— О том, что я не берегу себя. И никогда не берёг. Поэтому мне и важно, чтобы хоть ты слышал себя самого. Просто… пойми, я не хочу, чтобы ты, как и я, страдал из-за желания спасти всех вокруг от чего-то, с чем людям суждено справляться самим. Мы не всесильны, и если будем растрачивать силы на других людей… то для себя у нас ничего не останется.


— Это я и пытался сказать тебе, папа. — обхватив его плечи правой рукой, сказал я. — Покончим с делами завтра. Ты наверняка устал, да?

— Ты прав. Ты абсолютно прав…

— Да и лекари ведь не разрешали тебе так напрягаться…

— Я помню, сынок, я прекрасно это помню. Но завтра мы обязательно закончим.
— Да. А сейчас тебе нужно отдохнуть. — сказал я, взглянув с ним на усеянные звёздами небеса. — Нам обоим.


Когда мы вернулись, часы показывали уже семь, или около того. Мама и брат очень обрадовались нашему возвращению, что было вполне объяснимо, ведь мы не виделись целый день. Сложнее было понять, почему вместе с ними нас приветствовал маленький чёрный волчонок. Во время ужина они рассказывали, что он зачем-то забрёл на наши улицы, перепугав всех в округе.


— Форзи сказал, что кто-то попытался прогнать бедолагу. — рассказывала мама. — И они были не прочь использовать для этого, подумать только! Факелы и вилы! Можешь себе представить?

— Хех, серьёзно? — удивился отец.

— Ещё бы! — ответил Форзи, тут же решив раскинуть руками по сторонам, чтобы показать. — Вот таку-у-ущие!

— Ну а братец твой, Фоуэр, — как взял! — посмеивалась мама. — И притащил его к нам…

— А ты, я смотрю, и не против? — спросил я.

— Против, конечно, но что поделать? Не оставлять же его на волю случая там…

— А потом нас будут клеймить, — тут же встрял отец, — что позволили этому волчанскому спокойно разгуливать по улице, когда он сцапает какую-нибудь их зверюгу, али на кур решит накинуться!

— Папа, я ведь не знал даже, что это волчонок! — прервал Форзи. — То есть, знал, конечно, но не сразу! Я почувствовал что-то… будто кто-то ещё в комнате есть, говорит со мной. Но голос был не отсюда. И понимаю, что незнакомый он, этот голос. Он доносился с улицы. В этот момент я как раз книжку читал… Ту, что про моряка!

— Да? — раздвинул брови отец, с блеском в глазах посмотрев на волчонка, лежащего рядом с нами. — Говорил же я вам, что чтение — это залог успеха. Сконцентрировался ты, значит. Вот и почувствовал его зов о помощи. Тонко ты всё таки, сынок, чувствуешь эту энергию!

— И всё же. — опустив ложку, говорила мама. — Откуда он взялся здесь? Да ещё и один совсем…

— Мне кажется, я знаю ответ! — ни с того ни с сего меня вдруг осенило, и я вспомнил про то, что мне рассказывал Иэн. — Это соседская девочка, Димия. Она его подкармливала.

— А сегодня она ещё утром к Иэну убежала. — продолжил отец. — Проголодался, видимо, а подруги-то рядом и не было! А ты, Форзи, хорошо поступил, раз не бросил его в беде. Но, думаю, стоит его отпустить.

— Ну как же так? — встрепенулся Форзи. — Я не хочу, чтобы он уходил… вдруг он опять проголодается? Или наткнётся на кого!

— Не переживай, братец! Ты ведь можешь его навещать.

— Только не уходи в лес! Пускай он и дальше приходит туда, где Димия его навещала. — добавил отец, схватившись за кружку с горячим чаем. — Поверь, ему так будет лучше! Ему ведь нужна свобода… и свежего воздуха побольше.

— Хорошо, папа… Я так и сделаю.


После ужина Форзи открыл окно и отпустили нового приятеля на волю. Он радостно побежал в сторону леса, но мы были спокойны, потому что верили, что он ещё ни раз вернётся, и что с ним всё будет в порядке. Денёк, как верно подметил Иэн, и впрямь выдался муторный и весьма странный. И куда не глянь — сегодня все принимают гостей. Остаётся надеяться, что никто не пожалеет из-за нашего гостеприимства.




Следующая глава: http://proza.ru/2023/11/18/1341
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/17/1240
Содержание: http://proza.ru/2023/11/15/43


Рецензии