Инфинифор. Начало. Глава 13

Содержание: http://proza.ru/2023/11/15/43
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/17/1771





  Глава 13 – Всё, во что я верил
  Рассказ ведётся от лица Ни’Файзеро
 
  «Отчего человеку суждено вечно мчаться, подобно голодному волку? Остановившись, ты всегда замечаешь, насколько был слеп»

Вечером, когда все уже собирались уходить по домам, Эдгар остановил меня. Он сказал, что зайдёт в гости к пасечнику за мёдом, а после догонит нас с Радверой.
Пока мы работали, я не мог забыть о том, как легко попался на её уловку. Я думал о том, как можно подловить её, чтобы она и сама не заметила, как расскажет мне, всё что знает. Но чего хочет такая девушка, как она? Быть может, она ещё не до конца доверяет мне. Сделав ей комплимент, я могу привлечь внимание, но этого мало. Нужно развить диалог таким образом, чтобы я мог рассказать что-то о себе. Ведь давно известно, что, чем больше о тебе знают — тем легче тебе доверять! Очевидно, рассказывать правду слишком рискованно: вряд ли кто-то захочет иметь дело с наёмным убийцей. Лучшее, что я могу сделать — это вновь надавить на жалость, напомнив о том, какие люди окружали меня раньше. Я убью двух зайцев одним ударом — такой комплимент не вызовет подозрений и позволит заговорить о прошлом.


Первые звёзды на небе становились всё ярче. Ветер покачивал высокую траву, в которой сидели сверчки. Вокруг летали ещё не ушедшие в спячку жучки и мошки. Шелест листвы, издаваемый лесом, будет сопровождать нас до самого дома. Радвера устала, но сохраняла улыбку на лице. Остановившись рядом со скамейкой, она поправила волосы, а после помахала мне ладонью. Этим вечером у меня на руках есть все карты, чтобы разговорить её. Главное — не забывать о цели этого диалога и не ударяться в воспоминания слишком сильно.


— Знаешь, ты очень добрая. — сказал я, когда мы прошли пару метров.

— Ой, да перестань! — ответила она. — Ты так часто благодаришь нас… за что на этот раз?

— Просто, раньше… я не встречал никого, кто был бы так добр ко мне. Ты, твоя семья… все эти люди — вы не похожи на тех, с кем мне приходится иметь дело в своей обычной жизни.

— Но ты всё ещё хочешь вернуться туда? — вновь спросила она и застала меня врасплох.


После всего, что я пережил — хочу ли я возвращаться? Здесь жизнь бьёт ключом. Покой. Тишь да гладь. Здесь я впервые за долгое время почувствовал себя человеком, а не грязным животным. Быть может, я до сих пор не ответил на этот вопрос даже себе самому.


— Я… я не знаю. — подбирая нужные слова, протянул пару секунд я. — Мне кажется, я просто должен. Обязан вернуться.

— Не думай об этом, Файз. — сдавливая губы, улыбалась она. — Сейчас тебе нужно поправить своё здоровье. Ты… зайдёшь к нам на чай?

— Только ненадолго. — почесывая щетину, отвечал я. — Нужно принять душ, а тебе лучше лечь пораньше.

— Почему это? — возмутилась Радвера.

— Потому что ты ещё молода и красива. — продолжал давить комплиментами я. — Ты ведь не хочешь осунуться и побледнеть от недосыпания? Себя нужно беречь…

— Спасибо, конечно. Я подумаю над твоим предложением. — щуря глаза, тихо посмеивалась она. — Ну, а что до тебя, то ты, видно, себя не бережёшь вовсе.

— Ой, да перестань! Я не так уж и молод…

— Да? И сколько же тебе лет, Файз?

— Двадцать пять. А почему ты спрашиваешь?

— У кого-то, видимо, совсем тяжёлая юность была… Если ты зовёшь себя стариком, не прожив и половины своей жизни. — то ли раскусив меня, то ли попавшись в ловушку, Радвера сама вновь заговорила о моём прошлом.

— Может, ты и права. В смысле, детство у меня и впрямь не задалось.

— И поэтому ты так надрываешься? — словно вонзив в спину нож, внезапно спросила она. — Вечно пытаешься быть первым, да? Смирись, Файз, нельзя всегда стоять выше других.

— А разве есть что-то невозможное? Ещё пару недель назад я и подозревать не мог о том, какими способностями могут владеть жители простой деревеньки, а сейчас я живее всех живых, потому что «сказки» про Ци оказались явью!

— Хочешь сказать, что в тот день твоя жизнь изменилась?

— Возможно.

— И как же? Ты наконец проиграл, верно? — будто даже злорадствуя, продолжала она, и её глаза искрились от этого.

— О чём это ты?

— О том, как ты оказался в реке в тот роковой день. Что же произошло две недели назад, Файз? — не отводя взгляда, спрашивала Радвера, снова и снова смахивая ладонью русые волосы в сторону.

— Я не уверен, что хочу рассказывать об этом. — взглянув на закатное солнце, заявил я.

— Но ты не сможешь скрывать правду вечно. В конце концов, если о тебе никто ничего не знает, то как тебе можно доверять? — повторяя мои собственные мысли, рассуждала она.


И всё же. Ради чего всё это? Вся эта спешка — она лишь усугубляет положение. Пытаясь из раза в раз узнать то, что мне нужно, я словно ещё больше отдаляюсь от желаемого. Я пытался манипулировать её эмоциями, но она оказалась крепче, чем кажется. Доверие. То, на чём и строятся человеческие отношения. Всю свою жизнь я никому не доверял. Неудивительно, что и мне никто не хотел доверять. Но стоит ли ей знать мою историю? Очевидно, что я топчусь на месте. Её больше не удивляет размытая история о том, что я через что-то прошёл, чуть не погиб и теперь просто благодарен за спасение. Она хочет знать, как это произошло, и вряд ли раскроет свои козырные карты, прежде чем это сделаю я. Если это и впрямь так, то мне уже нечего терять.


— Кто ты, Файзеро? — остановившись, снова спросила она. — Расскажи мне правду. Клянусь, я приму всё, как есть.

— Ты точно хочешь знать это? — слоняясь из стороны в сторону, уточнил я.

— Да, Файз, я хочу знать, как такой сильный мужчина, как ты, оказался в таком положении. Ты многое сделал для нас, и здорово помог остальным людям за эти две недели. Так что да. Я хочу знать, кто ты.

— Послушай. Я не хочу, чтобы об этом знал кто-то ещё. Ты меня понимаешь?

— Да. Я умею хранить секреты, если ты об этом.

— Моя жизнь. Мой дом. Всё, во что я верил, — один большой обман. — вздохнул я, присев на землю. — Я не знал жизни за пределами государства. И искренне верил, что мир уже не изменить. Пока не встретил всех вас. И я хочу, но не могу поверить в то, что достоин всего этого счастья — счастья знать вас. Тебя, твоего отца, тех лекарей, пасечников и прочих… Я не достоин всего этого.

— Это глупо. — присев рядом, она положила руку мне на плечо. — Почему, по-твоему, другие могут быть чего-то достойны, а ты нет?

— Дело не в том, кто и чего достоин. — взявшись за её тёплую ладонь, я опустил её руку со своего плеча на землю. — Ведь в том жестоком мире… я прослыл убийцей.
В воздухе повисло молчание. Сверчки всё так же о чём-то болтали, сидя в высокой траве, а ветер раскачивал кроны лесных деревьев позади нас. Я отпустил её ладонь и положил свои руки на колени. Я не смотрел на неё. Мне было страшно видеть её лицо после того, что я сказал. Я лишь поднял глаза, чтобы ещё раз взглянуть на уходящее за бескрайними полями солнце, надеясь, что как можно скорее покину эту деревню и вернусь к своей прежней жизни. В ту дыру, где мне самое место. Где я не смогу причинить боль тем, кто её не заслуживает.

— Да. Я наёмник. Я убивал людей. И я делал это так жестоко, как они того заслуживали. — продолжил я, краем глаза замечая, что она всё ещё смотрит в мою сторону. — Я был лучшим из лучших. Я считал, что должен быть первым. Как ты и сказала. Чем больше ублюдков поляжет от моих стволов и клинков — тем лучше, ведь мир от этого станет только чище. — словно желая, чтобы она разозлилась и ушла, навсегда забыв про моё существование, продолжал в подробностях расписывать я. — Ведь всем плевать! Они живут в своих высотках, даже не задумываясь о жизни простых работяг. Тех, у кого нет выбора. И нет, я не оправдываю себя. То, что я делал — ужасно, но по-другому я не могу. Я не мог стерпеть этого лицемерия, этой алчности и беззакония. Жестокость этого мира, она… по всей видимости, проникла и в моё сердце. Я стал не лучше тех, кого убивал на протяжении десятка лет.

— …тебе было… всего лишь пятнадцать? Когда ты только… начинал? — спросила она так, будто до сих пор не могла собраться с мыслями от всего услышанного.

— Всё верно. — по-прежнему смотря на уходящее солнце, отвечал я. — С тех пор многое изменилось, Радвера. Но одно осталось неизменным — все те, кто меня окружал до недавнего времени, были либо жалкими ублюдками и ничтожествами, не заслуживающими жизни, либо бедняками, у которых просто нет выбора. Я много раз задавался вопросом, спрашивал себя, могу ли я убивать? Имею ли я право вершить судьбы других людей? Но я сам стал заложником этой прогнившей системы.
Солнце скрылось за горизонт. Мы молчали. Я встал с земли, избегая её взгляда, но она тут же встала за мной.

— Файзеро?..

— С тех пор, как умер мой отец, вся моя жизнь пошла под откос. Я начал выполнять заказы. Один за другим. «Твои руки будут в крови до конца дней…» — говорили они, — «…Ты никогда не изменишь своим принципам», «Это твоя судьба, Файзеро», «Ты такое же ничтожество, как и все мы». Меня готовили к этому, прививая уверенность в том, что иного пути нет, и что я никогда не изменюсь. — медленно шагая в сторону её дома, рассказывал я. — Я видел, как десятки невинных людей сгорают заживо. Я убивал их, потому что все они были вынуждены сражаться со мной. Но за каждым из них стояла новая мишень. Кто-то, кого я должен был убить несмотря ни на что. Я ужасный человек, Радвера. И прямо сейчас я иду рядом с тобой, потому что не справился. Я не смог одолеть его, и поэтому я здесь. И я говорю тебе об этом лишь потому, что ты заслуживаешь знать правду. Прости меня.

— Знаешь… — с тревогой глотая слюну, отвечала она. — Самое главное… — это наши поступки. Но твоё прошлое… не определяет твоего настоящего. Важно лишь то, какой ты на самом деле, разве нет? Каким ты хочешь быть. Я… не должна была спрашивать тебя.

— Перестань. Я всё понимаю.

— Нет, правда. Я не хотела расстраивать тебя. Может, мы знакомы недолго, но я уверена, что в глубине души ты хороший человек, Файз. — зачем-то оправдывая меня, продолжала идти рядом Радвера. — Ты сам сказал, что у тебя не было выбора…

— Но выбор есть всегда, и ты это знаешь.

— Ты… всё ещё хочешь вернуться? — вновь спросила она.

— Я должен закончить начатое. Мой последний заказчик… я знал, что ему нельзя верить, но только так я мог подобраться к нему поближе. Я убил троих заказанных им людей, которые явно не заслуживали этого. И, что самое страшное, ему безразличны эти жизни. Он заказал их, чтобы узнать мои слабые места. Он переиграл меня, обвёл вокруг пальца! И я не могу этого так оставить.

— Мы почти пришли.

— Может, мне не стоит заходить к тебе? Я пойму, если ты не захочешь со мной больше общаться.

— Не говори так. — ответила она, подойдя к двери. — Зайди к нам. Ты устал, а я вынудила тебя вспомнить всё самое плохое. Тебе не стоит оставаться сейчас одному, заходи.


Дверь отворилась, и мы зашли в дом. Её отец уже был дома, а мать накрывала на стол. Радвера оказалась права, затащив меня в гости. Мы с Эдгаром и Селеной разговорились, и я на какое-то время забыл о том, что рассказал их дочери. У них в доме всегда было уютно, и плохие мысли улетучивались сами собой. Но, как считал Эдгар, в этом была и моя заслуга.


— Послушай, Файзеро, мы правда очень благодарны тебе. Ты часто навещаешь нас, не давая лишний раз заскучать. Помогаешь нам всячески и никогда не остаёшься в долгу! — говорил он. — Скорее наоборот: мы тут подумали и решили, что это мы твои должники.

— Да, если бы не ты, он бы за ремонт никогда не принялся. — ехидно поглядывая на Эдгара, добавила Селена.

— Кхм. Мы знаем, что долго тебя в больнице держать не будут. Скоро тебя должны выписать и, очевидно, тебе будет некуда идти!

— Он хочет сказать, что мы готовы поделиться с тобой нашей крышей.

— Я, право, даже не знаю, что и думать!

— Перестань, сынок! — успокаивал Эдгар. — Уж ты то точно заслужил место под крышей, которую сделал собственными руками.

— Мы бы ни за что не простили себе, окажись ты на улице.

— Мама и папа хотят сказать, что… Мы полностью понимаем твою ситуацию. Если хочешь остаться, то никто не будет против. — добавила Радвера, тихонько кивая головой.

— Продолжай и дальше посещать сельхоз-работы, и со временем сможешь построить здесь домик на берегу реки, по соседству с нами. А до тех пор можешь пожить у нас.

— Ну… Я не знаю, всё так неожиданно. Вы слишком добры ко мне. — встав из-за стола, заявил я. — Я благодарен за ваше гостеприимство, но… боюсь, мне уже пора возвращаться в палату.

После этих слов я тут же развернулся и направился к выходу, схватив с вешалки куртку.

— Постой, Файз! — догнала меня Радвера. — Всю свою жизнь ты мечтал оказаться в таком месте, как эта деревня…

— Но, Радвера, ты же знаешь… — неодобрительно посмотрев на неё, напоминал я. — У меня остались незаконченные дела.

— Если для тебя это действительно важно, то насильно тебя держать никто не будет, ты же знаешь!


Я открыл дверь, чтобы уйти, но Радвера вдруг схватила меня сзади в объятья. В открытую дверь дул ветер, но я больше не чувствовал этого холода. В это время Эдгар молча пил чай, а Селена что-то ему нашёптывала, но всё это было уже не важно.


— …ты главное… помни, что двери нашего дома… Они всегда открыты для тебя. Если ты уйдёшь, то, прошу, пообещай… что обязательно вернёшься, когда будешь готов оставить… свой прогнивший город в прошлом.


Смущённо похлопав её по плечу, я кивнул, и она отпустила меня. Я вышел на улицу и тут же остановился. Вокруг ни единой души. Темно и холодно. Где-то в лесу выли волки, увидевшие восходящую над лесом луну. Я собирался попрощаться и развернулся, но Радвера вышла за мной из дома и сказала: «…ты не монстр, Файзеро. И ты заслуживаешь счастья». Её слова звучали так ясно. Они пронеслись через её бледноватые губы и застряли в моих ушах, как мелодия, которую невозможно забыть. Мы попрощались, и она закрыла дверь. А я направился в больницу, где меня ждали врачи, пустая палата и ночные кошмары.





Следующая глава: http://proza.ru/2023/11/19/131
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/17/1771
Содержание: http://proza.ru/2023/11/15/43


Рецензии