Прощай, Петербург

Прощай, Петербург! Уезжаю.
Прощайте, дворцы и мосты!
Когда к вам вернусь, я не знаю,
Об этом мои все мечты.
Налью себе чарочку водки,
Чтоб выпить мне на посошок,
Но вот уже рвёт свою глотку,
Чужой паровозный гудок.
Прощай, Петербург, город милый!
Как много ты сделал добра!
Давал вдохновение и силы,
Когда я глядел на Петра.
Когда я гулял у Фонтанки,
Любуясь на Аничков мост,
Мне тоже хотелось по пьянке,
Коню уцепиться за хвост.
Прощай, Петербург, многоликий,
Тебя не объять, не обнять,
Ты яркий, красивый, великий,
Такой, что нет слов рассказать.
Поэтов, писателей много
И каждый тебе посвящал
По чувству любви или долга
Взволнованный свой мадригал.
Я тоже, как видишь пытаюсь
Сказать тебе вслух на ходу,
Что я без тебя превращаюсь,
В невидимость и пустоту.
Прощай, Петербург, город славный!
Ещё себе чарку налью.
Ты в жизни моей самый главный,
И я тебя очень люблю.
Допью, так и быть, эту чарку,
Такая уж доля моя.
Пусть чижики – пыжики с доброй Фонтанки
Да не осудят меня.

«Чижиками-пыжиками» называли студентов Императорского училища правоведов, находившееся на набережной Фонтанки.


Рецензии
Спасибо, Александр, за такой влюбленный взгляд на этот удивительный город. Город единственный в своём роде. В нем всё хорошее и всё плохое переплелось на века
Удачи вам и вдохновения

Галина Каган   21.01.2024 22:02     Заявить о нарушении
Очень Вам признателен,Галина,за добрые слова о городе Петра. Спасибо, что обратили внимание на это стихотворение! Желаю Вам настроения и радости!

Невзучьев Александр   24.01.2024 19:46   Заявить о нарушении