Инфинифор. Начало. Глава 15

Содержание: http://proza.ru/2023/11/15/43
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/19/131






  Глава 15 – Страницы судьбы
  Рассказ ведётся от лица Ни’Файзеро

  «И помни, что сегодня не повторится»

Луна освещает палату. Я в сумраке стою у окна, размышляя о нашем последнем разговоре с Радверой. Как и всегда, её семья старалась показать всю свою доброту по отношению ко мне. Но у всего есть и обратная сторона: однажды мне предстоит покинуть эти края.

Радвера что-то знает, но по-прежнему не хочет рассказывать. Она постоянно увиливает от разговора, словно дразнит меня! Старается привлечь моё внимание. И так тому и быть: я не могу уйти отсюда с пустыми руками. Её знания могут помочь мне завершить начатое. С каждым днём времени всё меньше. Я не знаю, когда нагрянут приспешники Мерсилесса, но ясно одно: нельзя подвергать опасности жителей этой деревни. Они, возможно, последний луч света в давно прогнившем мире. И уж точно не виноваты в том, какой путь я избрал.


— Ты всегда был хорошим слушателем, отец. И рассказчиком тоже. Жаль, что тебя сейчас нет рядом со мной. — сказал я, глядя в своё отражение на подмёрзшем стекле.


Времени и впрямь было немного. По утрам я продолжал тренироваться. Чувствовалось, как руки наливаются силой. Они уже не были такими немощными, как в тот день, когда я впервые встал с кровати. Каждый день я старался завышать планку, выполнять больше и качественнее. Так, я дошёл до своих стандартных ста отжиманий двумя подходами по пятьдесят и стольких же подъёмов корпуса к ногам при накачивании пресса. Аро поначалу часто говорил, что мне следует избегать серьёзных нагрузок, но по-другому я попросту не умею.


Изо дня в день я выходил на работу в поля, как и все. Мы собирали ягоды и урожай, а затем кололи дрова. С каждым новым днём становилось всё холоднее, но местная флора отличалась от той, что я знал в Северном Королевстве. Эти ягоды, овощи и фрукты оказались гораздо более устойчивы к холоду, чем те же виды в более северных краях. Думаю, это как-то связано с токсичными выбросами в больших городах, вроде столицы.


Мы с Радверой по-прежнему общались, но меньше, чем до того разговора. Можно списать это на занятость, ведь дел было по горло. Однако, мне кажется, она избегала общения. Стало ясно, что в таких условиях мне её точно не разговорить, так что я и не пытался. И, признаться, подобное отношение меня задело. Будучи наёмником, я предпочитал всего добиваться без лишних промедлений, ставя своих противников перед фактом. Хотя, может, она просто начала сомневаться во мне. Ещё недавно я был жертвой, но теперь раскрыл ей, кем являюсь на самом деле. Сомнения — вот самая сложная вещь, с какой может столкнуться человек. И они окружают меня постоянно. Везде и повсюду.


— Файз! — послышался её тоненький голос откуда-то справа. Я обернулся и взглянул на Радверу, стоящую перед вращающейся мельницей. Она аккуратно потирала губы указательным пальцем, а после попросила меня подойти. — Слушай, я, наверное, была в последнее время немного неразговорчива. Ты ведь не обижаешься?

— Нет, что ты! Всё хорошо. — сомневаясь, ответил я. — Уже вечереет. Я смотрю, ты устала? — взглянув на стекающие по лицу капли пота, сказал я. День и впрямь получился загруженным, но впереди были выходные.

— Да, немного. Ерунда! Я хотела спросить у тебя кое-что.

— Я тебя слушаю.

— Скажи честно, ты ещё думал о нашем разговоре? — внезапно спросила она, смахнув приставучие волосы в сторону. — О предложении моих родителей… пожить у нас?

— Даже не знаю, что и сказать. — смотрел на закатное небо я. — То есть да, я думал об этом, но… я просто не хочу загружать вас и становиться обузой.

— Ты же знаешь, как мы к тебе относимся! Да и обузой ты точно не станешь. Если передумаешь, завтра можем всё устроить. Как раз будут выходные! Отец собирался сводить нас с матерью на рыбалку.

— Рыбалку… это здорово! — вспоминая о собственных походах с отцом, отвечал я, смотря под ноги.

— Если захочешь, приходи послезавтра утром. — прощалась Радвера. — Мы будем ждать.

— Уже уходишь? — схватив её тонкую куртку, лежащую на скамейке, догнал я. — Ты забыла взять её.

— Ой! Да, спасибо. А ты пока не собираешься?

— Побуду ещё здесь. Не могу уйти, пока не закончу. Встретимся на выходных!
— Да. Пока, Файз!


Оставшиеся полчаса я проработал почти один. Почти все ушли. Даже солнце скрылось за лесом. И вновь вернулись пасмурные тучи. Их было видно ещё днём, но они оставались где-то вдали. Теперь же я, видимо, оказался единственным свидетелем вновь наступающего дождя со снегом.


Вернувшись в палату, я вновь посмотрел в окно. Уставший и не готовый ко сну. Не готовый к очередному кошмару, который мне предстояло увидеть. Прежде, чем лечь, я отправился в душевую, где, судя по всему, отключился. Когда я очнулся, было уже утро. Дождь закончился, пока я спал. Однако, чего-то не хватало. И я очень быстро понял, чего именно. Этой ночью мне ничего не приснилось. Кошмаров больше не было. И я с облегчением вздохнул.


Я решил, что больше медлить нельзя. Другой удобной возможности у меня уже не будет: мне нужно показать Радвере, что больше скрывать мне нечего. Она знает обо мне всё, что ей нужно знать.


Прошло три дня после того, как я в последний раз приходил в дом Селены и Эдгара. Но теперь я был готов согласиться на их предложение. Дело оставалось лишь за малым: договориться обо всём с лекарем Ри'Аро, предупредить их самих о своём решении и собрать все свои вещи. Но прежде, чем я отправился в путь, Аро задал мне неожиданный вопрос. Он касался моей одежды.


— Знаете, когда мы вас нашли, вы были в очень плачевном состоянии. — с досадой вспоминал лекарь. — Казалось, что вы не выкарабкаетесь, однако течение жизни оказалось более извилистым и вернуло вас. Не без посторонней помощи, конечно… Но ваши ранения были очень серьёзными. А кожа на вашей спине заметно обожжена. Возможно, вы чувствовали это, но собственными глазами увидеть не могли. Мы предприняли всё необходимое, чтобы вы восстановились. Я рад, что вы вернулись в норму, и хочу верить, что наши старания не окажутся напрасными.

— Спасибо, Аро. Я благодарен вам за всё.

— Но, с вашего позволения, я бы хотел полюбопытствовать. Конечно, вы можете не отвечать… Однако, ваша одежда была сильно запачкана кровью. Я не могу быть уверен в том, что она только ваша… И помимо этого мы нашли в ваших вещах различные скрытые карманы с вещами, явно не предназначенными для мирной прогулки под синим небом. Был ещё рюкзак, весьма надёжный, который мы не смогли открыть, так что решили и не пытаться. Полагаю, вещи в нём вряд ли могли намокнуть, раз он так защищён.

— На что вы намекаете?

— Как лекарь, я дал клятву помогать каждому человеку без исключений, и вы, несмотря на все эти странные вещи, приятно порадовали местных жителей, работая с ними на общее благо. Я просто хочу убедиться, что мои глаза меня не обманывают… Поэтому я спрошу: кто вы, Файзеро?

— Я… знаете, Аро, я простой человек, который однажды заблудился. Это была тяжёлая ноша, и я жалею о своих поступках. Но это в прошлом. Я за своё заплатил сполна, так что давайте забудем эту историю.

— Что ж… Тогда мне остаётся лишь пожелать вам удачи, Файз.

— Спасибо, Аро. А теперь позвольте, пожалуйста, мне забрать свои вещи.

— Да… конечно.


В этот день меня выписали из больницы, где я пробыл две недели. Выходные обещали быть тёплыми, дожди прошли и солнце вновь засияло на небосклоне. В доме семейства Манн комнат было немного: прихожая и кухня, в которых я уже несколько раз успел побывать ранее, расположены на первом этаже, как и туалет с ванной, а вот комната Радверы, спальня её родителей и выход на чердак были на втором.


Зал был переоборудован в своеобразную библиотеку, где находилось немало книг, а потому Селена относилась к этой комнате с особой осторожностью. Как говорил сам Эдгар, супруга очень благодарна ему за то, как он изменил эту комнату, сделав её настоящим местом поклонения творчеству различных писателей и душевному покою, настоящим читательским раем.


Немногие в деревне умеют читать, но именно у Селены обычно приходят за советом, либо чтобы одолжить какую-нибудь книгу. А когда в доме появляются гости, то некоторые ценители могут задержаться в этой наполненной светом комнате и совсем позабыть о скоротечности времени. Единственным правилом всегда было и остаётся аккуратность и уважение к чужому труду, ведь только так можно сохранить то немногое, что есть у этих людей. Стоит ли уточнять, насколько пустым и бессмысленным видят слово «уважение» жители Северного Королевства?


Ну и поскольку зал теперь — место священное, Селена и Эдгар некоторое время решали, куда поселят меня, но очень скоро пришли к единогласному соглашению, когда Радвера предложила нам поселить меня в свою комнату. Теперь, когда все вопросы были решены, Селена взялась за готовку, ведь до полудня оставалось всего ничего.


Тем временем я и Эдгар перенесли ещё одну пружинную кровать в комнату Радверы, после чего сразу же застелили её. Комната небольшая, но весьма уютная. На полках стояли деревянные статуэтки и старые игрушки, некоторые из которых сделал её отец. Посередине близко к полу располагался большой подоконник, где Радвера наверняка нередко сидит у окна и смотрит в сторону леса.


После обеда Эдгар подметил, что на улице заметно потеплело после вчерашнего ливня, и предложил отправиться на рыбалку уже сейчас. Никто, на удивление, даже не возражал, и Эдгар сразу же вскочил собирать удочки и различные рыболовные снасти.


Далеко идти мы не стали: остановились у речки, что протекает в нескольких метрах от их дома. Той самой, где они меня и нашли.

— Эй, Файз! Давно, видать, не рыбачил, да? — спрашивал Эдгар.

— Но навыки ещё сохранились! — насадив червячка на крючок и закинув его в воду, ответил я. — Сегодня хороший день, на небе ни облачка! — подметил я.

— И не поспоришь! — согласилась Селена. — В такую погоду гулять бы по лесу, да грибы собирать. Дождь-то явно грибной был!

— Так я и думал, что ты мне это припомнишь! — возмутился Эдгар.

— О чём это они? — спросил я у Радверы.

— Да, как всегда… ссорятся! Это год назад было. В тот день многие насобирали грибов, да так, что потом и собирать было нечего. А отцу захотелось порыбачить.

— И что же?

— Ну клёва не было, ничего мы не наловили. Не обращай внимание, на самом деле мама просто не очень любит тишину. Разве что, кроме той тишины, которая связана с чтением книг…

— А ведь и правда. Помню, когда отец учил меня рыбачить… всё приговаривал, что в этом деле тишина — твой главный союзник. Чуть вспугнёшь рыбу, и больше не надейся её поймать!

— Да, так всегда и происходит. — подтвердил Эдгар. — Селена, раз уж ты вообще согласилась посидеть тут с нами, то давай как-нибудь потише!

— Снова попрекает, вот ведь жучара! — отвечала она.

— А сама-то? — продолжал он.


Радвера тихо усмехнулась над родителями. «Каждый раз одно и то же!» — прошептала она, подкинув немного хлеба в воду.

— Они бывают такими забавными, когда ссорятся.

— Но хорошо, что их ссоры быстро исчерпываются… — подметил я.

— Это да…

— Согласилась, как же! — продолжала возмущаться Селена. — Тебе же без этого никак!

— Ну а что я могу поделать? В конце концов, скоро холода. — отвечал ей Эдгар. — Вот ты, Файз, что можешь сказать про рыбалку? — почесав затылок, спросил он.

— Знаете, с рыбалкой у меня связаны, возможно, самые яркие воспоминания. Ведь рыбачили мы всегда с отцом. Тогда я был ещё совсем ребёнком. Но мне всегда казалось, что этот мир… Гораздо светлее, чем есть на самом деле. Мы жили в самой настоящей дыре, где-то недалеко от столицы. И недалеко от нашего дома протекала эта самая река, на которой мы с вами рыбачим.

— Извини, я не хотел, чтобы ты вспоминал про…

— Ничего, Эдгар, я всё же расскажу. Мне было десять лет, когда моего отца… когда он… его не стало. — посмотрев в глаза Радвере, я опустил взгляд на землю, ведь она уже знала правду. — Он скончался от тяжёлой болезни. И после этого у меня никого не осталось. Меня забрали в приют, где я провёл… всю свою юность. — рассказывал я, попутно вспоминая, что к пятнадцати годам меня из этого приюта забрали те самые люди, благодаря которым я и ступил на преступную дорожку. — Но, несмотря на весь тот холод, что я видел за окном приюта, светлые воспоминания не стёрлись. И вскоре я оказался здесь… Как сейчас, помню те беззаботные деньки, когда мы с отцом просто могли вот так сесть на берегу реки и порыбачить. — стерев ладонью возникшую в правом глазу слезу, продолжал говорить я. — С тех пор я ни разу этого не делал. Так что, я хочу сказать, что… дело не только в том, нравится тебе что-то или нет, но и в том, кто в этот момент находится рядом с тобой.

— Нам… правда очень жаль, Файзеро. — похлопав по плечу, сказал Эдгар.

— Что ж, это правда грустно, но прошлого не воротишь. — добавила Селена. — И очень хорошо, что ты продолжил двигаться дальше.

— Да, Селена права. Смотря на тебя, я порой удивляюсь, как тебе удаётся оставаться настолько крепким. Видать, трудности и впрямь закаляют.

— Кажется, у меня клюёт! — сказал я. — Первый раз с того самого дня…

— О! Подсекай её! Давай!! — тут же сменив тон, подбадривал Эдгар.

— Тащи! Тащи её! — поддерживала Радвера.


И вскоре попавшая на крючок рыба выскочила из воды и приземлилась на землю. Она брыкалась и прыгала, стараясь вернуться обратно, несмотря на уже порванный крючком рот. И я вновь осознал, что самой сильной страсть у человека, как и у любого другого существа, всегда была и будет страсть к выживанию. Вот, почему боль закаляет нас.


Мы провели там ещё несколько часов, пока не наловили целых два ведра рыбы. Близился вечер, и Селена собралась готовить ужин. Но вскоре подул сильный ветер, так что мы с Радверой и Эдгаром решили надолго там не задерживаться, а я решил помочь с ужином. Заодно мама Радверы показала мне несколько интересных рецептов, о которых даже Эдгар, по её словам, не знает. Может, потому что у всех есть свои секреты, а значит и у Селены тоже, а может Эдгару просто интереснее сами блюда, чем то, как их готовить.


Раньше я ещё не проводил так много времени с семьёй Радверы. И, что забавно, за весь этот день я даже ни разу не вспомнил, что хотел у неё узнать что-то. В конце концов, каким бы важным это знание ни было, я уже давно ни с кем так не проводил время.


После ужина я решил изучить библиотеку. Селена, как я и предполагал, сразу же напомнила, как ценна для неё эта комната, и попросила быть предельно осторожным. Но после этого она улыбнулась, дав понять, что её радует моя тяга к знаниям.
И на входе мне сразу же приглянулись две книжки. Читая одну из них, я пару часов просидел в кресле-качалке у окна, за которым небо уже переливалось оранжевыми и розовыми оттенками. И по привычке я читал вслух. Но тут в комнату вдруг зашла Радвера, в руках которой была кружка горячего чая.


— Наверняка у тебя уже всё горло иссохло, да? — спросила она.

— Эта книга того стоила. — ответил я, положив её на стол. — Правда, я ещё не дочитал её до конца. Спасибо за чай!

— Пожалуйста! Мама постоянно здесь сидит и что-то читает... Ты прямо как и она — ни на секунду не можешь оторваться.

— Знаешь, о чём эта книга?

— Припоминаю, мама что-то рассказывала про неё. — прищурив глаза, посмотрела на обложку Радвера. — Это приключения, да?

— В точку. — отпив немного чая, отвечал я. — Здесь рассказывают историю одного моряка, который всю свою жизнь посвятил морю. Со временем он понимает, что каким бы хорошим моряком он ни был, чего бы он ни достиг... Как бы сильно он ни любил моря и океаны… лишь ступив на землю очередного материка, можно найти то сокровище, ради которого он проделал всё своё кругосветное путешествие!

— Этот моряк любил оставаться наедине с собой. — вспоминала Радвера. — И моряк обожал воду, ведь лишь в океане он мог почувствовать себя собой...

— Солнце почти уже село. — взглянув в окно, сказал я.

— Да, и если не остановишься, то к утру сядет и твоё зрение!

— Тут ты права. — встал с кресла я. — Но я обязательно дочитаю эту историю, пускай и не сегодня!

Радвера подошла ко мне и тоже посмотрела в окно. Она заметила, что кто-то идёт по тропинке неподалёку, и тут же решила поиграть с моим воображением.

— Что думаешь о том человеке? — спросила она, пока я допивал чай. — Кто он? Куда идёт? Чем занимается в свободное время?

— Хороший вопрос… Но, по-моему, это самый обычный человек, которого я не знаю!

— Да ладно тебе, Файз! Просто скажи первое, что придёт тебе в голову!

— Хм… Ну, он выглядит немножко сутулым. Идёт, сгорбившись! И несёт в руке корзину. Рискну предположить, что он — грибник.

— Да-а… и впрямь удивительное наблюдение! — подшучивала она. — Но попробуй… сказать больше, чем видишь. Сумеешь так?

— Ты ведь всех тут знаешь, правда? — уточнил я.

— Я здесь родилась и выросла, глупыш. Лично знаю, может, и не всех, но как минимум многих. Да и про тех, кого сама не знаю, мне есть что сказать.

— Зачем же тогда спрашиваешь? Тем более, что я-то уж точно незнаком с ним.

— Не знаю. Это забавно! — улыбнулась она. — Хочу узнать, насколько хорошо ты угадаешь! Ну давай же!

— Так, ну… на нём старое пальто, вроде бы, так что он явно предусмотрительный. Днём было тепло, даже очень, но он взял пальто. Видимо, знал, что задержится в лесу до самого вечера.

— Что ж, тут ты прав.

— Я думаю, он уже не молодой, потому что, как мне кажется, возрастные люди больше склонны ходить по грибы на целый день.

— Почему?

— Ну, во всяком случае, он один. И из леса вышел буквально пару минут назад, а значит с ним вряд ли был кто-то ещё. — размышлял я. — Если бы в лес пошли молодые ребята, то наверняка их бы была целая компания. А тут просто старик в пальто, который неспеша идёт к дому!

— Ладно, это тоже правда. Только вот… он не старик. Ему пятьдесят пять лет. А чем, по-твоему, он увлекается?

— Не знаю. Может, он коллекционер.

— Почему ты так думаешь? — удивилась Радвера.

— Если бы он не хотел идти в лес, то вряд ли пробыл бы там до самого заката. Тем более, что он один. Значит, он любит природу. По правде говоря, я не знаю, чем ещё могут заниматься люди в его возрасте, которые здесь живут. А если он восхищается красотой природы, то, вполне возможно, даже собирает гербарий. Это тоже своеобразная коллекция, так ведь?

— Это… довольно точное описание человека, которого ты видишь впервые. Но тебе просто повезло!

— Я угадал?

— Просто он слишком лёгкая цель! Попробуй угадать что-нибудь про вон того юношу, который сейчас вышел из дома!

— Он явно кого-то ждёт. Возможно, девушку. Или друга. По нему же видно, что он никуда не торопится! Оделся немножко не по погоде, одни майка и шорты. Этот юноша явно не следит за погодой. А может, он, напротив, вышел из дома в спешке, потому что боялся опоздать на встречу. И в итоге поспешил так сильно, что вышел слишком рано. — посмеиваясь, рассказывал я.

— Хех, да… это и впрямь похоже на Тома. — ухмыльнувшись, согласилась она. — Смотри! Видишь, с какой грустью присел на скамейку? Как всегда поторопился.

— Может, это и хорошо. Зато он точно не опоздает, когда будет нужно спешить…

— И то верно.


Мы пробыли в зале-библиотеке ещё несколько минут, смотря в окно и разглядывая прохожих, прежде чем на улице стемнело. Вскоре после этого мы отнесли кружки на кухню и направились в её комнату. Между нашими разделёнными окном кроватями было примерно полтора метра. Мы пожелали друг другу спокойной ночи, но я ещё долго смотрел в потолок и никак не мог уснуть, а Радвера — постоянно ворочалась из стороны в сторону. Видимо, её сон тоже никак не приходил.


Несмотря на то, что сегодня мне пришлось вспомнить немало плохих вещей, день выдался довольно хорошим. Не стоит жалеть пролитых слёз, ведь впереди новый день. Но тут в комнате раздался знакомый голос.

— Фа-айз!..

— А?

— Ты ведь ещё не спишь? — спросила Радвера, повернувшись на правый бок.

— Ну, как видишь, пока нет. — ответил я.

— Расскажи, о чём ты сейчас думаешь?

— Не знаю, что и сказать. Я всё ещё перелистываю в своей голове страницы той книги. Как и страницы собственной жизни… Быть может, я такой же моряк, который всю жизнь провёл в море, пока однажды не ступил вновь на берег острова... — повернувшись на левый бок, чтобы посмотреть в сторону Радверы, сказал я. — И сейчас, блуждая в потёмках, он думает: «Зачем же я опустил якоря? Неужели я и впрямь вновь хожу по этой грязной земле, когда есть целый океан?» — но именно здесь... Где-то рядом лежит его клад. То сокровище, которого ему не хватало всю его жизнь…


В этот момент Радвера немного смутилась. Она, наверное, не до конца понимала, о чём конкретно я хотел сказать. Может, я и сам ещё не понимал. Но, пытаясь скрыть свою неловкость, она внезапно вскочила с койки, сев в позу лотоса, и задала вопрос, которого я уже и не ждал.

— Слушай! Ты ведь всё ещё хочешь узнать, что случилось с тем колдуном, да?

— А? Ну... Если честно, то в последнее время я даже не задумывался об этом.

— Но ещё совсем недавно ты был под о-о-очень большим впечатлением от этой истории! — размахивая руками, вспоминала Радвера.

— Пожалуй, тут ты права… Эта история длинная, верно?

— Но мы ведь никуда не спешим, правда же? — улыбнулась она.

— Ночь длинная. А завтра ещё один выходной...

— И мы оба ни на шаг не приблизились к тому, чтобы уснуть! — добавила она, скинув волосы в сторону.

— И то верно. Ладно, убедила! — тут же вскочил я. — Расскажи мне о нём!




Следующая глава: http://proza.ru/2023/11/20/1179
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/19/131
Содержание: http://proza.ru/2023/11/15/43


Рецензии