Мужиковатый дьявол в шляпе

МУЖИКОВАТЫЙ-ДЬЯВОЛ В ШЛЯПЕ

       Захожу с работы в подъезд. вхожу в лифт.
Еду на свой 8 этаж.
Открываю своим ключом свою маленькую однокомнатную квартирку. Вхожу, запираю за собой дверь.
В конце сентября уже темно.
Включаю свет и чувствую – кто-то у меня в моей комнатке есть.
       Вхожу и вздрагиваю от неожиданности.
На моём стуле, за моим столом, сидит неизвестный мне пожилого возраста интеллигентно одетый мужик, в сером пиджаке и сером же галстуке.
Безбородый, сухощавый, весь в сером и лицо серое, не живое.
       Я невольно попятился назад к выходу.
Ищу глазами какой-нибудь увесистый предмет для обороны.
Вроде молотка, или на худой конец бутылки или скалки.
Как назло, ничего такого рядом нет.
-Спрашиваю: - Ты кто?! Как вошёл?!
Хочу открыть ключом, только что запертую мною дверь, но ключ не проворачивается.
       Мужик же говорит ровным, слегка надтреснутым голосом.
-Кто я – тебе знать не положено. Допустим – дьявол.
Так вы люди называете меня - главную сущность тёмного,
потустороннего мира.
-Уходи, Сгинь!..
-Да нет уж, посижу, погреюсь… Вот вино твоё допью…
Ты же всё равно из малопьющих.
А ты, пока, покатайся на кружке.
       Смотрю – ко мне по полу кружок вязаный из тряпок, что на рынке у бабки купил, сам по полу подъехал и я уже на нём стою.
А кружок бабкин, меня катает, катает...
Едва равновесие на нём держу.
Хочу за стул ухватиться – стул от меня.
Хотел пуловер схватить и им отмахиваться –
но не одна, лично моя вещь, мне в руки не далась.
Все вещи уползают, отлетают от меня, кружатся вокруг, или даже превращаются в нечто другое.
Например, утюг – превратился в мягкий тапочек с помпоном.
Зачем мне один тапок, хотя бы два!
-Вот гад! – без утюга оставил!
-Переживёшь без утюга – отвечает мужиковатый дьявол, прикидывающийся интеллигентом при галстуке.
Тебе –то и гладить нечего. Разве что волосы на голове.
И ехидно спросил:
-Зачем тебе такие густые волосы? – в твоём возрасте пора иметь плешь… и зубной протез в стакане с водой.
Я ему сердито:
-Пошёл вон, не твоё дело! Мне так нравится!..
и вообще, покинь мою квартиру!..
Он же, неодобрительно покачивая головой:
-Как невежливо, Виктор Евгеньевич!..
И не уходит.
Моё вино, гад пьёт. Что б ты им захлебнулся!

       В общем ещё бы долго, этот мужик-дьявол, потешался, насмехался надо мной, играл мною, как кошка с мышкой, попивая моё вино…
Пока я не взмолился к Богу:
-Господи! – Да святится имя твоё, да будет воля твоя! –
огради меня от дьявола!
Дай сил! - Сохрани и помилуй меня, грешного!..
Я к маме хочу!..
       Тут же Дьявольская сила ослабла.
Половик меня уже не катал по полу.
И вещи не летали вокруг, как электроны вокруг ядерного ядра,
или спутники вокруг земли.

       Дьявол, неспешно допил бокал вина, промокнул по-пижонски, рот салфеткой. Покачал головой:
-Зачем же, сразу Шефа Небесного звать, беспокоить…
И одев в прихожей серую шляпу, молча вышел, в распахнувшиеся перед ним двери.
Никакого такта.
Ни спасибо за вино, ни до свиданья!

Тут же проснувшись, я пытался вспомнить другие,
показанные мужиком-дьяволом чудеса.
Их было много…
Но более ничего не вспомнилось.
Сел и записал странный сон, чтобы и это не забыть.
Может не надо было?
Всё ж таки во сне дьявол одержал надо мной верх,
показав моё бессилие перед его нечеловеческой силой.
Не помоги вовремя Господь Бог –
чтобы ещё, этот гадкий мужик дьявол учудил.


Рецензии