Социальные отношения - Заграница. Часть Пятая

Социальные отношения - Заграница. Часть Пятая.
********************************************

В то время местных русских газет не было, да и русских новой волны также практически не было. Были небольшие группы новых украинцев и русскоговорящих евреев, а русских не было. Позже появятся местные газеты на русском языке, вырастут украинское и еврейское сообщества, появится много людей из Молдавии и Казахстана, а русских из России так и останется немного.

Когда я приехала, русские в основном собирались в местной русской церкви, но это были "страрые русские", которые попали сюда после войны и ещё раньше. Они уже давно здесь жили, приехали совсем в другое время и были оторваны от теперяшней жизни иммигрантов.

На обязательных курсах французского языка, после короткой стычки, я подружилась с румынкой. В то время румынскоео сообщество уже было довольно многочисленным, и у них появлялась кое-какая нужная информация о местной жизни, которой румынка со мной делилась.

Румынка была примерно моего возраста, невысокая - под стать мне, не яркая, худенькая, в очках. В Румынии она закончила институт и работала инженром по вентиляционным сооружениям.

Жила румынка бедно. Она снимала комнату в помещении типа барак, с хлипкими стенами и подозрительными соседями. В команте у неё не было никаких излишеств. На столе стоял только будильник.

Мы с румынкой гуляли по улицам, обменивались впечатлениями, обсуждали житейские проблемы и строили планы на дальнейшую жизнь. Я мечтала открыть свой бизнес, а румынка хотела сдать местные экзамены на инженера. Для того, чтобы сдать местные экзамены ей нужно было ходить в местный институт, но денег на обучение в институте у неё не было, поэтому она купила учебники и сидела штудировала их самостоятельно.

Однажды я зашла за ней, чтобы пойти на совместную прогулку, и она мне сообщила, что кто-то залез к ней в комнату и украл будильник.

Румынка мне рассказала, что её отец в Румынии делал домашнее вино. Она тоже приобрела местый аппарат для изготовления вина в домашних условиях, изюм и сахар, и стала делать вино. Когда я к ней заходила, она меня угощала своим вином. Мы сидели с ней, пили вино и разговаривали на разные темы. Румынка говорила мало, была спокойная, как удав, и только улыбалась.

Через некоторое время румынка мне сообщила, что в городе есть двое бесплатных курсов английского языка. Одни курсы, по информации из её источников, были лучше, а другие хуже. Мы с ней решили записаться на более престижные курсы.

Рано утром мы приехали к зданию школы, где уже собралась приличная толпа желающих записаться и встали в очередь.

Незадолго до назначенного часа к дверям подошла группа плечистых парней, и, пролезла без очереди. В результате нам с румынкой мест не хватило. Меня записали на лист ожидания, а, румынке, как она мне поведала, отказали. Причиной отказа стал её ответ об её уровне образования. Она честно ответила, что закончила институт, и ей сказали, что у неё слишком высокий уровень образования для этих курсов. Румынка спросила, что ответила я. Я сказала, что пoчуствовала подвох и ответила, что закончила восемь классов.

Затем мне позвонили с листа ожидания и сказали, что есть свободные места в другой школе, и предложили мне записаться туда. Я согласилась.

Занятия в школе были вечером. Группа у нас подобралась весёлая - в основном румыны и евреи из бывшего Союза. Преподаватель тоже был румын.

"А муж у меня спрашивает", - рассказывала на занятии женщина лет шестидесяти: "Если тебе дать терелку с клубникой, то как ты будешь её есть?"

"Я говорю: "Сначала я съем самую плохую ягоду, затем из оставшихся ягод я опять выберу и съем самую плохую, затем опять самую плохую, и в конце, в качестве вознаграждения, я съем самую хорошую клубнику.”

"А ты как будешь есть?" - спрашиваю я его. А он отвечает: "Я сначала съем самую хорошую ягоду, затем из оставшихся выберу самую хорошую и съем её, затем опять самую хорошую, и в конце съем самую плохую."

"Итак, видишь," - подытожил мой муж, "Ты всю жизнь ешь всё самое плохое, а я всю жизнь ем всё самое хорошее," - огорчённо закончила женщина свой рассказ.

Мне нравилась атмосфера в нашей группе, но через пару недель мне опять позвонили с листа ожидания и сказали,. что у них освободилось место.

Я решила перейти в лучшую школу.

В школе меня спросили, знаю ли я латинский алфавит. Я ответила положительно, и меня сразу отправили в группу последнего шестого уровня, что меня сильно озадачило, так как английского я не знала совсем.

В группе я оказалась рядом с китайцем лет сорока пяти по имени Жу.

Жу был из Гонконга. У него там был свой бизнес - колумбарий. Бизнес приносил ему хороший доход, так как земля в Гонконге была очень дорогая.

В группе у нас ещё был Юра с Украины и пара русских девушек. Одна из девушек была замужем, и они с мужем купили местную франшизу и открыли брендовую кофейню, которая, впрочем, скоро разорилась, так как, по моим предположениям, они ею совсем не занимались, пологаясь на наёмных рабочих.

Занятия нам вела местая полная невыского роста косоглазая еврейка по имени Энн (Анна). Энн нам раздала картинки с изображением улицы, по которой шли пешеходы, ехали велосипедисты, шёл мальчик с собакой на поводке, ехали машины... и попросила нас поработать в парах и составить как можно больше предложений с глаголами, которые мы сможем найти на картинке.

Мы с Жу, чтобы хоть как-нибудь развлечься, стали выдумывать всякую ерунду. Когда настала наша очередь я стала читать наши "перлы" типа "собака дышит", на что Энн, разводя руки, с укоризной возражала: "Ну, конечно, собака дышит. Как она может не дышить? Что за предложения вы выдумываете?"

На что я толкала Жу локтем в бок, и он опять повторял: "Собака дышит.

Затем, чтобы сменить тему, Энн спросила: "Девушки, а вы ходите в бассейн? Туда ходят приличные мужчины. Бассейн прекрасное место, чтобы присмотреться к кандидатам в мужья."

На что Катька, заржав во весь голос, на русском языка молвила на весь класс: "О, да! В бассейне однозначно можно присмотреться. Это самое "то" для выбора мужа!"

Одним словом, занятия проходили, практически, впустую. А шестой курс через три месяца закончился и меня попытались выпроводить из школы. Я просила меня оставить "на второй год", но администрация была неумолима.

Мне сказали, что мой уровень английского позволяет мне поступить в школу, в девятый класс, что привело меня в состояния шока, но потом я решила, что может быть это и к лучшему, так я, вероятно, скорее выучу английский.

Я не помню, где я познакомилась с Михаилом. Это был невысокий еврей с Украины, приехавший через Израиль. Он был три раза женат, и в настоящий момент у него была русская жена лет на десять - пятнадцать моложе его и, как минимум, на голову его выше. У них было три маленькие дочери, одна родилась совсем недавно.

Михаил любил со мной потрепаться, а иногда я заходила к ним домой. Жили они несколько, на мой взгляд, странно, практически не общались. Жена была атлетического телосложения, брала дочек, надевала рюкзак на спину и ходила в какие-то то ли походы, то ли прогулки. Михаил тоже как-то сам отдельно занимался с дочками. И такое положение дел их обоих вроде бы устраивало.

Михаил также ходил на какие-то курсы и жаловался мне, как на сами курсы, так и на обстановку: "Как меня все на этих курсах достали! Сплошные идиоты," - говорил мне Михаил. "Несут всякую чушь. А у меня такой принцип - я слушаю, что они говорят, а потом довожу их мысль до логического конца, чтобы они прям своим лбом в стену упёрлись."

"Есть у нас там одна гречанка. Она меня просто извела. Всё время ноет. Говорит мне: "Вот мы с мужем всю жизнь работали и ничего не заработали. И какие-то хоккеисты могут за один сезон миллион заработать"”.

А ей отвечаю: “Ну Вы же умная женщина. Играйте в хоккей! Вот Вы, Ваш муж и Ваша дочка - и вот у Вас уже три миллиона!"

" А они меня все там на курсах за дурачка держат. Говорят: "Он не понимает, что она в хоккей играть не может."


Продолжение следует.


Рецензии