Богатыри

БОГАТЫРИ
       Я простой, средне-статический гражданин моей Родины России,
По годам ни в какие богатыри не гожусь. Восьмой десяток, как ни как за плечами и на плечах тоже. Работа, армия, тревоги… Учёба, рождение сына… Всё позади.
Теперь я пенсионер, любитель тихой охоты за грибами, и вообще нашей сибирской природы.
       Как-то в погожий, апрельский денёк, шёл я через лесок к себе
 домой.
Шёл спокойно, не особо спеша, никому не мешая, никого не задевая.
С белками, прыгающими рядом по деревьям, молчаливый разговор вёл, синицам и прилетевшим свиристелям посвистывал.

       В апреле грибов в лесу нашем естественно нет.
Но из-под остатков почерневших островков снега и из сухой прошлогодней травы там и тут выглядывают остатки людской безмозглости и наплевательского отношения к природе в виде пустых бутылок, пивных банок, пёстрых обёрток из фольги…
       Хожу я, и собираю всё это безобразие в пластиковые пакеты.
Соберу пакета два, и отношу к стоящей возле детской библиотеки,
что по проспекту Курчатова.
Там выставлены два больших контейнера.
Туда и опускаю пакеты с содержимым.
От того лесок, что рядом с проспектом, выглядит более-менее чище.

       Обычно я, в это время, выгуливаю своего рыжего питомца
по кличке Филя.
Потешный пёсик, характерный.
Но на этот раз я шёл через лесок один.
Проверял и досыпал семечки подсолнечника в развешенный мною по лесу кормушки.
Подошёл к сосне, возле пня, насыпал остатки семечек в висящую на сосне кормушку.
Присел на пень.
Подставив лицо ласковым лучам апрельского солнца.
Даже задремал так.

       Слышу – что такое – вроде как цокот конских копыт и ржание.
Откуда здесь кони? – думаю.
Может служащие зверинца, что в парке, там за лесом, малых лошадок пони прогуляться вывели.
Приоткрыл один глаз и от удивления опять закрыл:
-Не может быть! Почудилось что ли?
Опять открыл, теперь уже оба глаза.

И вижу:
       Выехал ко мне из неглубокой ложбинки, что по центру лесочка,
на огромном вороном или гнедом коне,
могучего вида чернобородый мужик,
ведя в поводу другого коня, поменьше, золотистого окрасом, в яблоках.
Статью и мастью своей, похожего на благородного пятнистого оленя.

-Здравствуй брат -  говорит чернобородый.
-Долго мы тебя искали. Все края и веси объехали. И вот где нашли.
Садись на своего Байкала, поедем с нами.
-С кем с вами? – удивлённо спрашиваю я.
-Увидишь – коротко ответил чернобородый.

       Я, повинуясь силе его могучей мысли.
Послушно встал и легко запрыгнул в седло оказывается моего коня, имя которому Байкал.
-Надо же, как это мне удалось так лихо, в мои-то годы?!
Точно всю жизнь джигитовкой занимался.

       Мой могучий спутник, которого мысленно я назвал, Богатырём.
Направил своего коня гиганта в сторону болотистой поймы:
-Эгей! Бурка!.. – гикнул чернобородый и его конь взмыл в воздух, а следом за ним мой коник.
       В один прыжок, оба наших сказочных коня, иначе не скажешь, перенесли нас через заросшую пихтами и елями болотистую пойму речки по названию Кантат.
Далеко за южный въезд в город, с его КПП-3.
На чистое место между садовым кооперативом и пилорамой,
туда, где стоит бревенчатый дом заготовителей леса, с названием на вывеске «КОРДОН».
       Там нас уже ждали два других не менее могучих на вид всадника.
Одетых не то в стальные доспехи, не то в бронежилеты.
Всем моим трём богатырям, на вскидку от 30 до 50 лет.
Они добродушно поглядывали на меня, не скрывая радостных улыбок.
Даже белой конь, второго по возрасту Богатыря, заржал – точно приветствуя меня.
На что, Русобородый богатырь, похлопав своего коня по холке – сказал ему:
-Что, узнал Алатырушка, своего первого объезчика.
Теперь он вновь с нами!..
       Младший из богатырей, снял с себя доспехи, оставшись одетым
в одной домотканой белой рубахе с небольшим вышитым орнаментом.
Однако, если присмотреться внимательней, под рубахой скрывалась тонкая, прочная кольчуга.
Латы же, молодой богатырь, с поклоном протянул мне.
-Это тебе, Витязь!..
       Я принял латы с таким же учтивым поклоном.
И примерил – они пришлись мне в пору.
       Мужики богатыри, на своих богатырских конях, и я следом за ними, поехали не спеша по широкому раздольному полю,
держа путь на запад.
-Куда мы? – спросил я у молодого богатыря:
-На ворога!.. – ответил он, и пришпорил своего Серко.
Кони ускорили шаг и перешли на тяжёлую рысь.
-На ворога, так на ворога – в посвисте ветра, спокойно и холодно подумалось мне.
– Жаль только «калаша» с собой нет, -
всё ж по эффективней «меча кладенца» будет.
И кто-то невидимый ответил:
– Там, куда мы направляем свой путь, – много разного оружия.

       Впереди, на своём «Бурке», летел сквозь время и расстояния Чернобородый.
За ним, на белом Алатыре, Русобородый.
Рядом с ними, Молодой на сером Серко.
Позади, не отставая, уже невидимый с земли, я, на золотистом
в яблоках Байкале.


Рецензии